Зарядное устройство с режимом десульфатации рейтинг

Зарядное устройство с режимом десульфатации рейтинг

4 KOLNER KBCН 4


Лучшая цена Страна: Россия (производится в Китае) Средняя цена: 880 руб. Рейтинг (2019): 4.5 Достаточно простое, и, тем не менее, надежное пуско-зарядное устройство поможет в случае необходимости быстро завести двигатель автомобиля – главное, чтобы рядом была сеть 220 V или генератор переменного тока.

Собственно, ничего нового этот экземпляр не демонстрирует – он отвечает стандартным требованиям к подзарядке 12-вольтных батарей, и делает это вполне добросовестно.

В отличие от многих куда более серьёзных моделей в KOLNER KBCН 4 вшит дополнительный блок защиты от замыкания, поэтому ошибочное подключение клемм не будет фатальным для аккумулятора. Индикация заряда производится посредством различимых светодиодов, причём как в ночное, так и в дневное время суток. Единственное серьёзное неудобство прибора заключается в необходимости периодического контроля – от чрезмерного насыщения током электролит может попросту закипеть.

Тем не менее, в отзывах пользователей положительно оцениваются удобный корпус и возможности устройства. К тому же «пусковое» KOLNER имеет одну из самых доступных на рынке цен, чем и привлекает своих новых владельцев.

6. Moratti 01.80.005

Устройство для подзарядки аккумуляторных батарей, КНР Ориентировочная цена, руб.

600 Температурный диапазон, ºС не ниже —10 Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 10–250 Устройство предназначено не для зарядки батарей, а для поддержания работоспособности АКБ при длительном хранении и редком использовании. Длительный режим работы выдерживает спокойно; проверку на перегрев вели на батарее энергоемкостью 190 А·ч.

Замечаний в адрес техники нет, а вот описание не понравилось: что такое «гелиевые» батареи? Может быть, имелись в виду гелевые?

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Первый параметр, который необходимо учитывать, выбирая устройства для аккумулятра, это их предназначение.

Есть три разных типа: зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Тут, в принципе, все понятно: первые выполняют только функции зарядки, последние созданы для запуска двигателя, вторая группа может с успехом выполнять обе эти задачи. Кроме того, бывают также портативные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора, которые могут пригодиться, если вам нужно запустить двигатель при севшей АКБ в «степи глухой», где нет розеток.

Разумеется, пуско-зарядные устройства кажется более рациональным приобретением, хотя и стоят дороже.

Но для функции запуска двигателя такому девайсу необходимо питание.

Если вы живете в частном доме или у вас есть электрифицированный гараж, вполне можно купить и пуско-зарядное устройство, в остальных случаях достаточно обычного зарядного.

Зарядки для автомобильных аккумуляторов тоже бывают разные, а точнее, импульсные и трансформаторные. Вторые обычно больше по размерам, поскольку в них применена схема из трансформатора и выпрямителя.

Для обычного бытового использования несколько раз в год удобнее применять импульсные ЗУ: более современные, надежные и компактные.

Разновидности существующих зарядных устройств

В розничной продаже представлено много ЗУ для аккумуляторов от различных фирм производителей соответствующего оборудования.

Неподготовленному покупателю достаточно сложно самому разобраться и выбрать оптимальный по всем основным параметрам образец.Фактически, все имеющиеся в продаже зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов условно подразделяются на 2 основные подгруппы:1) Устройства зарядные. Они, как правило, используются чтобы обеспечить постепенный заряд автомобильных аккумуляторов, такой процесс продолжается в течение нескольких часов.Для справки! Современные модели оснащены специальной защитной системой отключения.

Она срабатывает при достижении полного заряда АКБ, а также в случае замыкания пластин.2) Пускозарядные устройства. Отличительная особенность таких приборов заключается в возможности выдавать кратковременный ток большой мощности. Как правило, величина пускового тока рассчитывается так, чтобы завести автомобиль, используя энергию дополнительного внешнего источника.Есть еще и специальные пусковые приборы, которые позволяют обеспечить запуск двигателя от полностью севшего аккумулятора.

Данные устройства представляют собой понижающие трансформаторы с выпрямителями электрического тока. Трансформатор обеспечивает понижение напряжения от внешнего источника питания до рабочих показателей автомобиля.

Разряд направляется прямо на клеммы аккумулятора, установленного на машине.

После запуска автомобиля прибор необходимо отсоединить, а подзарядка севшего АКБ осуществляется при работе самого ДВС, в таком случае источником энергии выступает генератор.

Топ-5 трансформаторных ЗУ

Главное отличие классических трансформаторных подзарядок от инверторных аналогов – отсутствие микроконтроллера. Другими словами, процесс восстановления ёмкости АКБ происходит не в автоматическом режиме.

Это означает, что автовладелец должен следить за показаниями амперметра, чтобы прекратить процесс по мере его завершения. Трансформаторные устройства могут иметь регулятор силы заряда тока, при этом все они характеризуются большим весом и габаритами, что обусловлено применением преобразователя тока трансформаторного типа. Несмотря на ряд вышеописанных недостатков, этот тип подзарядок всё ещё пользуется большой популярностью.

Причина проста – низкая стоимость, простота и надёжность конструкции, высокая ремонтопригодность.

Deca CLASS 16A

Осторожно, подделки

Озвученные модели подделок не имеют. Но, когда в выборе зарядного устройства для любого АКБ участвуют прочие российские изделия, риск нарваться на контрафакт есть.

В 2012 году Рязанский «Оборонприбор» начал наводнять рынок приборами китайского происхождения, которые похожи на модели:

  1. Орион.
  2. Ника.
  3. Тамбов.
  4. Кедр.

На официальных сайтах компаний Орион и Ника приведены подробные различия между подделкой и оригиналом.

Плюсы

Автомобильное зарядное устройство с функцией десульфатации – полезный прибор для автолюбителя, позволяющий сэкономить средства на покупке нового аккумулятора.

Десульфатация, конечно, не способна сделать работу АКБ вечной, но в силах очистить батарею на 95%, замедлить процесс сульфатации и подарить дополнительное время работы на полной мощности на 1-2 года.Его достоинства:

  1. возможность подзарядки и других аккумуляторных батарей, не только автомобильных.
  2. увеличение емкости аккумулятора и повышение срока его службы;
  3. имеющаяся система индикации после регенерации АКБ покажет, насколько удалось восстановить ее емкость;
  4. двойная выгода – позволяет не только производить пуск и автомобильную зарядку, но и реанимацию батареи;
  5. процесс десульфатации не требует контроля со стороны автолюбителя – все происходит в автоматическом режиме;
  6. использование зарядника с десульфатацией – это самый надежный и безопасный метод восстановления аккумулятора;
  7. высокий КПД данных приборов – от 70%;

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Способы, представленные далее в статье, подходят только людям, разбирающимся в электронике и носят рекомендательный характер!

Если у вас не хватает знаний в обращении с током и напряжением — не советуем самостоятельно разбираться, как заряжать! Обратитесь в сервисы ТО для ремонта или приобретите зарядное и внимательно прочитайте инструкцию. Жизнь водителя полна испытаний и непредвиденных обстоятельств, выход из которых он обязан знать.
Жизнь водителя полна испытаний и непредвиденных обстоятельств, выход из которых он обязан знать.

Проколотые шины — заменить, трещина в стекле — заклеить до ближайшей поездки в сервис, неисправные тормоза — отдать в ремонт.

Но как быть со внезапно севшей батареей, когда под рукой нет зарядки? Ниже представлены два способа зарядить АКБ без специального устройства, пользоваться которыми рекомендуем на свой страх и риск.

  • От электросети. Вариант схож с предыдущим. Отличается тем, что адаптер не требуется: подключение идет прямо от розетки. Лампа 220 В берется в качестве сопротивления, диодный мост выпрямляет ток из переменного в постоянный. В зависимости от требуемого тока зарядки применяется лампа с соответствующей мощностью.
  • Зарядка от ноутбука. Вам потребуются резистор или лампочка и само зарядное. Выведите от зарядки два провода: минус — снаружи, плюс — внутри. Далее подключите “минус” к аккумулятору (отрицательный вывод). В разрыв цепи вставляется лампочка машины или резистор (наилучший вариант, позволяющий изменять сопротивление). Второй вывод соедините с плюсом батареи автомобиля. Чем меньше сопротивление резистора (у лампочки — чем выше мощность), тем быстрее идёт процесс зарядки.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

  1. Орион Вымпел 66 — мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска — 185А, в режиме подзаряда — 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности. Цена прибора начинается от 9000 руб.
  2. TELWIN LEADER 150 START — мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью — 25 Ач, максимальной допустимой — 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А. Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену — от 9500 р.
  1. Fubag FORCE 420 — крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В.

    Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска — 360А, в режиме подзарядки — 50А.

    Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

    Стоимость начинается от 8500 рублей.

  1. Орион Вымпел 80 — автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб. Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда — 10А.

    Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации.

    Работает от -20С до +40С.

  1. Тамбов ЗПУ-135 — служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток — 13А, пусковой — 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками — 1,5 мин, потребляемая мощность — 350Вт.

    Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг. Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В.

Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим.

Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.Возможно длительное подключение к аккумулятору.

Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии.

В комплекте идут универсальные зажимы.

  1. Режим десульфации.
  2. Вывод ошибок на экран.
  3. Работа при минусовых температурах.
  4. 9-ти этапный процесс заряда.
  1. Высокая цена.

Рекомендации к выбору

Перед тем, как покупать зарядное устройство, рекомендуется обратиться к отзывам пользователей.

В Сети есть ряд независимых комментариев на этот счет. Также не стесняйтесь уточнять информацию у консультантов, связываться с центрами официальных производителей. Оцените все «за» и «против» конкретных моделей, свои финансовые возможности и цели приобретения данного вида товаров.

Все это поможет вам сделать выбор в пользу модели, которая не разочарует вас в последующем использовании на практике.

Читайте статью, впитывайте новую информацию и не забывайте в комментариях делиться своим мнение на этот счет.

Ваши отзывы также смогут стать полезными для тех, кто все еще выбирает хорошее зарядное устройство. Описывайте все плюсы и минусы конкретных моделей, с которыми вы имели или же имеет дело на практике. [Всего голосов: 0 Средний: 0/5] Скажите честно, понравился ли вам сайт?

  1. Редкостное дерьмо
  2. Ужасно понравился
  3. Можно было сделать лучше
  4. Очень понравился
  5. Отвратителен

Загрузка .

2 594 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Домкрат – обязательная и полезная вещь для любого автомобиля, независимо от его марки. При С возникновением навигаторов в новых смартфонах появилась надобность удерживать их в поле зрения, даже В последние годы рост компании Xiaomi становится все заметнее и заметнее. Корпорация уже получила Лучшие автомагнитолы пионер в 2019-2022 году отличаются повышенным спросом на отечественном рынке.

Это нисколько Бортовой компьютер является неотъемлемой частью современного автомобиля.

Основной задачей данного прибора является отслеживать состояние Мойки высокого давления для автомобиля предназначены для ускоренного мытья легковых и грузовых машин, бетономешалок,

HECHT 2012

Продолжает рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов модель . Изготавливается в Чехии, благодаря чему стоимость меньше, чем у корейского устройства. В то же время соблюдаются высокие стандарты качества в отношении сборки и используемых материалов.В отличие от предыдущей модели, отсутствует дисплей – отображение режимов и статусов выполняется посредством светодиодной индикации.

ЗУ подойдет для всех типов АКБ с емкостью 4-120 Ач, выдающих напряжение 6-12В. Зарядка делится на 5 циклов. В автоматическом режиме проводится , степень разряда, подбирается оптимальный ток.Присутствует возможность восстановления аккумулятора в режиме десульфации.

Устройство будет подавать малые токи на батарею, а посредством импульсов сбивать отложения на пластинах. Эта процедура позволяет на некоторое время отсрочить покупку нового источника питания автомобиля.Преимущества:

  1. полная автоматизация процессов;
  2. небольшие габариты, позволяющие возить устройство в машине;
  3. герметичность и противоударные свойства корпуса.
  4. наличие режима десульфации;
  5. отсутствует риск перезаряда;

Недостаток выражается в отсутствии дисплея.

Berkut Smart Power SP-8N

Ориентировочная цена, руб.

2650 Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный.

Замечаний нет, всё хорошо. Таблица открывается в полный размер по ссылке.Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: зарядку проводит автомат

Что такое десульфатация?

Лучшие автомобильные зарядные устройства современного образца связаны с десульфатацией, т.е.

применением аккумулятора свинцово-кислотного типа. На пластинах могут быть кристаллы, поддающиеся растворимости, но крайне редко и очень сложно.

Ситуация ухудшается, если речь идет о разряженном состоянии. Спустя время они способны снизить емкость и токоотдачу аппарата, а потому аккумулятор не сможет принимать заряд на прежнем уровне. В целях восстановления или же профилактики устройство, на него стоит поддавать импульсы кратковременного характера при высокой мощности.

В целях восстановления или же профилактики устройство, на него стоит поддавать импульсы кратковременного характера при высокой мощности.

При таких условиях, они сочетаются с подключением нагрузки. Т.е. обеспечивается устройство постоянными циклами разряда и заряда.

Калибр УЗ-20А


Зарядка рассчитана на аккумуляторы 12В и 24В, емкость которых варьируется в пределах 10-300 Ач.

Присутствует встроенный вентилятор для охлаждения и индикатор, сообщающий о перегреве. Корпус изготовлен из металла, наверху прикреплена ручка для переноски.Встроенный амперметр имеет грубую шкалу и слегка ошибается в показаниях.

Производитель явно делал ставку на то, что устройство будет использоваться для больших аккумуляторов.Соответственно, к плюсам можно отнести большой диапазон емкостей АКБ, надежный корпус и систему активного охлаждения. К минусам – погрешность амперметра.

Процесс десульфатации зарядником

Процедура несложная, понятная большинству водителей, которые хотя бы приблизительно представляют принципы работы аккумулятора.

Проводится по принципу «включил и забыл». Автомобильное зарядное устройство с режимом десульфатации подсоединяется к АКБ, настраивается нужное напряжение и сила тока, запускается режим «Десульфатация» и все – дальше весь процесс идет автоматически. Восстановление емкости может длиться несколько дней – в зависимости от емкости АКБ, степени сульфатации, разряженности.Технически работа данного устройства построена на принципе многократной зарядки.

Сначала батарея заряжается током определенного номинала, а после разряжается при соотношении зарядного и разрядного тока 10:1. Эти этапы повторяются, пока батарея не зарядится. Засульфатированные пластины очищаются, емкость восстанавливается.

Подобный процесс можно проводить на исправных аккумуляторных батареях в профилактических целях.

1 QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Хорошее техническое оснащение Страна: Италия Средняя цена: 3990 руб.

Рейтинг (2019): 4.9 Не слишком компактное дорогое устройство для автоматической подзарядки автомобильных аккумуляторов высокого класса.

Без труда справляется с постепенной «заправкой» батарей ёмкостью 100 Ач. Начало процесса заряжания проходит на номинальном значении тока 6,5 А. Постепенно, обрабатывая полученные данные с клемм о состоянии аккумулятора, прибор сам выбирает оптимальный для данных условий режим, либо увеличивая, либо уменьшая показания амперметра.

Постепенно, обрабатывая полученные данные с клемм о состоянии аккумулятора, прибор сам выбирает оптимальный для данных условий режим, либо увеличивая, либо уменьшая показания амперметра. Ещё одним немаловажным фактором является наличие системы оповещения о возникшей неисправности, за счёт чего становится в разы легче контролировать процесс работы. Владельцы, оставляя свои отзывы, указывают в них, что с помощью QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 смогли продлить срок работы штатного аккумулятор и избавить себя от проблем с пуском двигателя в морозы.

Единственное, чего недостает этому устройству (судя по мнению владельцев), это системы принудительного заряда, позволяющей «поднимать мертвые» батареи.

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

  1. Smart Power SP-8N — полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора. Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.
  1. ОРИОН Вымпел 57 — зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение — от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи — 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

    Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр. Качественная, надежная модель с ценой от 2600 р.

    Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

  1. CTEK MXS 3.8 — автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева.

    Ток заряда — до 3,8А, емкость заряжаемой акб — до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация.

    Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая цена — от 7500 р.

  1. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 — полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг.
    Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток — 6,5А, максимальная потребляемая мощность — 160Вт, напряжение — 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой.

    К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А и высокую стоимость от 4000 рублей.

  1. FUBAG MICRO 80/12 — позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток — 4А.

    Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

    Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

AVS Energy BT-6020

Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим.

Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию.

На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд.

В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться.

Предназначено исключительно для работы в помещении.

  1. Заряжает даже глубоко севшую батарею.
  2. Защита от неправильной полярности.
  3. Работает с 6-вольтными АКБ.
  4. Защита от перегрева.
  1. Уровень шума.

На что еще обратить внимание

Следующим моментом, на который следует обратить внимание при покупке зарядного устройства, это ток, при котором происходит процесс. Оптимальной является ситуация, когда ток выставляется на 0,1*С, где С ─ емкость АКБ.

Таким образом, если в вашем автомобиле установлена батарея емкостью 62 Ач, ток зарядки для нее должен не превышать 6,2 А. А вот меньше можно, но зарядка будет растянута во времени.

Сегодня во многих зарядных устройствах предусмотрен режим быстрой зарядки, известный как Boost. Он нужен, когда вам нужно быстро дать аккумулятору заряд, достаточный, чтобы запустить мотор авто. Это происходит за счет того, что на АКБ подается достаточно мощный ток и процесс зарядки таким образом становится быстрее, однако, хотя достичь желаемого можно в таком режиме Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется.

В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако часто применять этот режим не следует, поскольку для аккумулятора это просто-напросто вредно. Однако и в режиме Boost ток, подаваемый на АКБ, не должен превышать стандартное значение больше, чем на 30%.

Итак, наша задача при покупке найти такое зарядное устройство, чтобы ток зарядки был чуть повыше, чем по оптимальному расчету.

Тогда и ЗУ будет работать в рамках своих возможностей, и аккумулятор будет хорошо заряжаться. Самые простые модели зарядных устройств имеют ручную регулировку силы тока, но большинство все же умеют работать в автоматическом режиме.

И выбирать нужно именно такие. Именно одно из них может заслужить лавры как лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Автоматические ЗУ обычно имеют защиту от неправильного подключения — на случай, если вы перепутаете клеммы.

С ними все просто: подсоединили аккумулятор, включили в сеть (или кнопкой) и ждете, пока процесс закончится. Электроника сама регулирует силу тока для оптимальной зарядки.

Импульсные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Это объясняется невозможностью постоянного сохранения электричества, которое в авто расходуется довольно быстро. Какие способы зарядки АКБ существуют, а также в чем особенности и преимущества импульсной зарядки, разберем далее. Несложно догадаться, что если устройство зарядное, значит, его основная функция заряжать аккумулятор, чтобы последний мог работать в автономном режиме.

Срок службы аккумуляторов невелик, максимум 5-6 лет, и приходиться его менять. Быстрый износ, а также продолжительность эксплуатации зависят от таких факторов, как:

  1. марка авто и его технические характеристики (особенно играет роль, какое количество дополнительных функций оно имеет);
  2. длительный простой машины с включенными фарами, магнитолой или другими приборами, работающими от электричества;
  3. преобладание сильных морозов, которые снижают проводимость электролита в аккумуляторе, делая его заряд доступным не более 30 минут.

Но самым важным, и, пожалуй, ключевым фактором специалисты выделяют именно особенности и частота зарядки. Неправильный процесс снижает эффективность АКБ на 20-30%, поэтому проблема не долгосрочного использования аккумуляторов может перестать быть проблемой, зная особенности и типы зарядных устройств.

1–2. СОРОКИН® 12.98

Универсальное зарядное устройство для аккумулятора, Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Температурный диапазон, ºС —20…+50 Энергоемкость заряжаемых батарей, А·ч 6–160 Полноценное зарядное устройство. Может быть подключено к АКБ автомобиля на длительное время — для зимнего хранения и круглогодичного использования.

При работе не перегревается (проверку проводили с батареей 170 А·ч). Замечаний нет. Разве что дороговато.

Рейтинг ручных ЗУ

Исключительно ручных вариантов в продаже нет.

Есть полуавтоматы, которые позволяют задать предельный ток заряда и напряжение, но процессор вправе выдавать более низкие величины и поделить весь процесс на этапы. Надежных программируемых зарядников с полноценными функциями десульфатации и разряда-заряда всего два:

  1. Самодельное ЗУ от Сороки.
  2. Кулон 912.

Кулон поддерживает управление по Wi-Fi. В приложении можно настроить ток, напряжение, параметры контрольно-тренировочных циклов.

Топовый прибор от Сороки требует ввода емкости обслуживаемого АКБ, на основании которого рассчитываются характеристики зарядного процесса. По отзывам оба устройства способны поднимать «мертвые» батареи, из-за чего и высокая цена – около 10 000 рублей.

Telwin T-charge 12

При средней стоимости порядка 4200 рублей эту модель можно считать одной из самых доступных в нашем обзоре, поэтому включение её в список лучших автоматических ЗУ для автомобильных аккумуляторов вовсе не случайно.Девайс в состоянии выполнять подзарядку АКБ через прикуриватель, не требуя прямого подключения (но только если прикуриватель подключён напрямую к батарее, минуя цепь генератора).Другой отличительной характеристикой зарядного устройства является использование фирменной системы PulseTronic, реализующую полностью автоматическую работу прибора и позволяющую реализовать следующие функции:

  1. строгий контроль процесса подзарядки;
  2. увеличенное время работы автоаккумулятора.
  3. уменьшенный нагрев АКБ;
  4. полноценную защиту всех электронных контуров;
  5. безыскровую защиту от переполюсовки и КЗ;

Обычный режим подзарядки дополнен ускоренным (функция Boost), есть возможность переключения подзарядки двух батарей грузовых авто.

Имеется возможность выбора одного из трёх режимов работы T-charge 12.Модель умеет восстанавливать заряд слишком сильно разряженных аккумуляторов.

Недостатком модели можно назвать небольшой ток заряда (5 А) и поддержку АКБ ёмкостью не более 70 Ah.

Зарядное Устройство с функцией Десульфатора и Индикатора состояния АКБ

17 ноября 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

Доброго времени суток всем читателям канала! Сегодня на повестке дня схема зарядного устройства для кислотно-свинцовых аккумуляторов с функцией десульфатации пластин. Ну или наоборот, десульфатор, с функцией ЗУ :).

На самом деле процесс десульфатации АКБ, процесс довольно сложный и не однозначный. Нет единого схемного решения, так сказать универсального.

Есть довольно много схем десульфаторов с разной частотой подаваемых импульсов на АКБ и мощностью. В одних схемах предлагается просто заряжать АКБ этими импульсами, в других же, в перерывах их следования, АКБ разряжается на нагрузку, мощность которой тоже во всех схемах разная.

Процесс восстановления аккумулятора может длится от 4-6 часов до нескольких недель, а может и вообще иметь нулевой результат, т.к. не все АКБ поддаются десульфатации. Но самый главный вопрос при десульфатации, как вообще оценивать эффективность процесса?

Здесь стоит задуматься чем отличается новый аккумулятор от засульфаченного, каким физическим свойством.

Ну и самое очевидное — это внутреннее сопротивление АКБ, которое будет возрастать у аккумулятора, пластины которого покрыты сульфатом свинца. Если сравнить осциллограммы подаваемых импульсов на новый АКБ, т.е.

у которого низкое внутреннее сопротивление и на АКБ, который предполагается подвергнуть процессу десульфатации, то на втором, из-за большего сопротивления, амплитуда импульсов всегда будет больше.

Их можно преобразовать в какую-либо измеряемую величину и в процессе отслеживать изменения. Сначала о силовой части схемы. В схеме использованы два значения напряжения: 24 В постоянного тока от внешнего источника, мощность которого и будет определять конечный ток зарядки и 12 В, полученных от стабилизатора DA1, для питания интегральных микросхем устройства.

Генератор прямоугольных импульсов реализован на таймере LM555CN. С его выхода 3 снимаются прямоугольные импульсы.

Предусмотрена подстройка длительности этих импульсов и периода следования. В крайнем правом положении движка подстроечного резистора R4 длительность импульсов составляет 20 мс с периодом следования 60 мс, а в крайнем левом наоборот — 60 мс с периодом следования 20 мс. Эти импульсы через разделительный конденсатор C6 управляют открытием мощного p-канального mosfet-транзистора VT1, в стоковую цепь которого через защитный диод Шотки VD3 подключается АКБ.

В итоге на аккумуляторе действуют импульсы амплитудой 18-24 В. Амплитуда их будет тем больше, чем выше степень покрытия пластин АКБ сульфатом, т.е. возрастает при большем внутреннем сопротивлении АКБ.

Измерительная цепь. После отделения постоянной составляющей конденсатором C7 импульсы с положительной клеммы аккумулятора поступают на сдвоенный операционный усилитель DA2.

На DA2.1, VD4, VD5 реализован амплитудный детектор импульсов, а на DA2.2 усилитель, с выходу которого подключена стрелочная измерительная головка постоянного тока PA1 на 50 мкА.

Чем больше показания PA1, тем выше внутреннее сопротивление подключенного АКБ. Действующие на аккумуляторе импульсы, в процессе заряда, должны в течении определённого времени, которое сильно индивидуально для каждого АКБ, разрушить молекулярную структуру сульфата свинца и превратить его в осадок.

Этот процесс сопровождается понижением внутреннего сопротивления аккумулятора, что и отражает измерительная головка PA1. для схемы показана на рисунке выше.

Схема рассчитана на применение PA1 со шкалой полного отклонения 50 мкА, можно использовать и другие, изменяя сопротивление резистора R13. Следует сказать о мощном источнике питания для схемы, который должен обеспечить достаточный ток при напряжении 24 В.

Если ёмкость АКБ составляет 100 АЧ, то источник должен быть рассчитан на ток не менее 10 А.