В россии 2 образование медика есть ли ограничения получения его

В россии 2 образование медика есть ли ограничения получения его

К рулю не годен


Вступило в силу , устанавливающее перечень заболеваний, с которыми запрещено водить машину. Этот перечень, действующий с 6 января, довольно долго ждали гаишники. Хотя в конечном итоге им нужна лишь только справка: годен — не годен. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия.

На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или непредоставления его. Список ограничений по-прежнему прост.

Однако в него закрались некоторые нюансы.

Например, управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Неважно, что под эту категорию подходят и те, кто не может сложить 2+2, а также те, кто не может отличить право от лево. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике — от банальной депрессии до неадекватного восприятия действительности.

Надо сказать, что категорические запреты применяются только в отношении болезней, установленных международной квалификацией болезней — МКБ. Последняя версия МКБ была выпущена под номером 10.

Можно понять, почему за руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40.

Любой приступ будет чреват аварией.

Можно понять, почему нельзя садиться за руль тем, кто болен психическими болезнями в связи с употреблением различных веществ. Нельзя сесть за руль тем, кто страдает всякими депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

В старых медицинских требованиях большинства подобных медицинских запретов просто не было. А теперь есть. Но самое интересное — это запрет на управление транспортными средствами тем, у кого код заболевания соответствует F60 — F69 — расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в том числе и так называемые сексуальные аномалии. Под этим имеются в виду в том числе трансвестизм, трансексуализм, фетишизм, эксгибитионизм, вуайеризм.

Количество всяких разных поведений сексуального характера — огромно. И каждый владелец такого отклонения не имеет права управлять автомобилем. Эта тема довольно спорная. Совершенно непонятно, каким образом страсть к переодеванию в женское белье или мужское платье влияет на качество управление автомобилем.

Но список противопоказаний составлял минздрав. Чем руководствовались в этом ведомстве — пока не понятно. Возможно, просто забыли подчистить список и исключить из него те отклонения, которые никак не влияют на безопасность дорожного движения.

Медицинские показания отличаются для тех, кто управляет машинами с ручным управлением или машинами с автоматической трансмиссией. Также требования распространяются на машины, которыми управляют водители со слепотой одного глаза и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения. Медицинские ограничения установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств.

Отдельно установлены требования к автомобилям с ручным управлением. Это касается тех, кто лишен какой-либо конечности.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач.

Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией. Но как бы то ни было, эти ограничения уже вступили в силу.

В ГИБДД придерживаются мнения, что права выдаются тем, кто предоставил соответствующую справку. А если справки нет, то права не выдаются.

В то же время к медицинским работникам у ГИБДД не может быть претензий. Ведь инспекторы выдают права на основании медицинской справки. А устанавливать достоверность документа инспектор не обязан.

Комментарий Валерий Евтушенко, председатель комиссии по правовым вопросам Российского общества психиатров: — Положения постановления, которые призваны как-то упорядочить врачебный контроль, едва ли справляются с этой задачей.

Так, в приводимом перечне психических заболеваний поясняется, что они принимаются в расчет

«при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями»

.

Но даже с этим пояснением в документе все равно не хватает самого главного — констатации того, какое отношение характер расстройства психики имеет к управлению транспортом и как психические особенности человека в случае его болезни влияют на процесс управления автомобилем.

Специальности, по которым возможно заочное обучение

Хирург отмечает, что интернатура дает возможность освоить профессию врача без груза огромной ответственности, под руководством профессионалов. «А кто разделит эту ответственность с врачом, вышедшим лечить людей с полной ответственностью, но без должной практики?

Министры и чиновники? … Сомневаюсь», – с тревогой говорит врач. Итак, какие же изменения были внесены Минздравом в упомянутый указ? В первую очередь, необходимо отметить появление в Квалификационных требованиях шести новых специальностей: «Леченое дело»; «Медико-профилактическое дело»; «Медицинская биохимия»; «Медицинская биофизика»; «Медицинская кибернетика»; «Сестринское дело»; «Фармация».
В первую очередь, необходимо отметить появление в Квалификационных требованиях шести новых специальностей: «Леченое дело»; «Медико-профилактическое дело»; «Медицинская биохимия»; «Медицинская биофизика»; «Медицинская кибернетика»; «Сестринское дело»; «Фармация». Интернатура – это двенадцать месяцев практических занятий.

Раньше без прохождения годичного курса постдипломного образования специалистов не пускали в практическое здравоохранение. Сейчас, чтобы пойти работать в поликлинику, будет достаточно получить диплом об окончании вуза. Сколько лет учиться на врача?

Сразу после окончания выпускники мед. В зависимости от полученной специальности, они могут работать медицинской сестрой братом , акушеркой, лаборантом-диагностом, массажистом, фельдшером, зубным техником, провизором и др. А вот выпускникам вуза для работы в медицинских учреждениях далеко не всегда достаточно лишь диплома.

Так с чего же начать? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять: На каком этапе вы сейчас находитесь? Вы ещё учитесь в школе? Или, может быть, вы студент-медик одного из университетов России или стран СНГ?

Законопроект

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»

призван устранить сложившуюся правовую неопределенность в сфере бюджетного законодательства, предусматривающего зачисление конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений. Г. Проблемы власти в современной социологии // Многообразие интересов и институты власти / отв. ред. А.Г. Здравомыслов. М., 1993.

Конкурсный ценз. Конкурс имеет целью отобрать наилучших из числа его участников за право обучаться за счет бюджетных средств. После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.

Безусловно, законодательством установлена необходимость прохождения аккредитации определенными лицами (медицинскими и фармацевтическими работниками), но положением об аккредитации установлен только итоговый ее момент, т.е. сама процедура испытаний и получения аккредитации. А что делать медицинскому работнику до того, как его пригласили на экзамен?

Как выйти на аккредитацию? Иными словами, если документ о медицинском образовании выдан до 07.02.1995, сдача экзамена по специальности и получение сертификата специалиста в особом порядке не требуется.

Медицинским и фармацевтическим работникам, срок действия сертификата которых еще не истек, можно либо дождаться этого момента и продлить допуск к профессии в обычном порядке (до 1 января 2022 г.), либо уже сейчас вступить в систему НМО и начать копить баллы. Параллельно с этим ординаторы ходят лекции и сдают зачеты.

Так продолжается до выпускного экзамена, после чего ординатор получает заветный сертификат и становится специалистом в своей области. При этом в 2011 г. Минздрав видел внедрение аккредитации специалиста первым шагом к персонифицированной ответственности медработника.

Не секрет, что в деревнях получить качественную медпомощь практически невозможно, нередко из-за отсутствия врача и недостаточной квалифицированности фельдшера или медсестры. Учитывая склонность к дублированию ошибок в Квалификационных требованиях и профессиональных стандартах, мы имеем все основания опасться того, что будущие профессиональные стандарты специалистов по медицинской кибернетике, медицинской биохимии и медицинской биофизики получат «в наследство» все ошибки, совершенные при подготовке приказа Минздрава России №328н.

Учитывая склонность к дублированию ошибок в Квалификационных требованиях и профессиональных стандартах, мы имеем все основания опасться того, что будущие профессиональные стандарты специалистов по медицинской кибернетике, медицинской биохимии и медицинской биофизики получат «в наследство» все ошибки, совершенные при подготовке приказа Минздрава России №328н. Здесь у медицинских и фармацевтических работников также возникало много вопросов: в частности, как обучаться специалистам, находящимся в декретном отпуске?

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни. В данной статье я попробую осветить различные пути к медицинскому диплому в Германии и их положительные и отрицательные стороны.

Поступление на 1 курс медицинского университета через штудиенколлег. Этот вариант является наиболее предпочтительным и популярным для тех, кто только заканчивает школу в России.

Информационно-аналитический журнал

Если вы решили учится за рубежом, то вам потребуется сносное знание языка той страны, куда вы направляетесь и достаточное количество денег в кошельке для платы обучения.

Однако с первоклассными знаниями предмета вы можете претендовать на стипендию. Для этого вам потребуется

«Справочник по стипендиям и грантам, предоставляемым российским студентам Европейским Союзом и странами – членами ЕС»

(издается ежегодно).

А для поступления в вузы США и Канады необходимо сдать языковой тест TOELF (http://www.toefl.ru).

Вот и подробная статья с полезными ссылками, как стать абитуриентом США — http://russia-alaska.com/notes/Education.htm 2 Если ваши интересы — в честном получении знаний и диплома в вузах Российской Федерации, то вам необходимо знать следующую информацию.

С 2007 года в стране двухуровневая система образования: бакалавриат – I, и магистратура, или специалист — II. (см. Сеченова по основным направлениям стоит 377 тысяч (6,5 тысячи долларов). Программа детской стоматологии – 316 тысяч рублей (5,5 тысячи долларов). Российские вузы предлагают и англоязычные программы ординатуры.

Российские вузы предлагают и англоязычные программы ординатуры. Так, получить специализацию «Дерматовенеролог» на английском языке в Новосибирском государственном университете (НГУ) стоит около 580 тысяч рублей (10 тысяч долларов) в год. Курс для кардиологов в Российском университете дружбы народов (РУДН) – 260 тысяч рублей (4,5 тысячи долларов) в год, эта англоязычная программа рассчитана на 4 года обучения.

Программ ординатуры на русском языке заметно больше, и стоимость их несколько ниже.

Все направления ординатуры в БФУ им. Канта стоят около 180 тысяч рублей (3,2 тысячи долларов) в год.

Стать детским хирургом в МГМУ им. Сеченова можно за 250 тысяч рублей (4,3 тысячи долларов) в год.

У меня несколько специализаций. По каждой получать баллы НМО?

Некоторая часть медицинских работников имеют профессиональную подготовку по нескольким специальностями: например, акушер-гинеколог + УЗИ + онкология.

Неужели им придется по каждой специальности набирать баллы по отдельности? Ответ: да. Специалисту придётся по каждому направлению набирать баллы.

Но есть небольшой нюанс, который позволяет сэкономить и время, и деньги. Для этого нужно стараться выбирать такие курсы повышения квалификации или образовательные циклы, которые охватывают максимальное количество специализаций. Например, в Академии СНТА есть такие циклы, которые рассчитаны на несколько специальностей.

Имея сертификат врача-рентгенолога, специалиста по компьютерной и магнитно-резонансной томографии, врача ультразвуковой диагностики, оториноларинголога, можно получить баллы по каждой из специальностей за 1 образовательный цикл.

Совет: ищите такие циклы, где можно получить баллы по 2-3 вашим специализациям.

Специалитет в медицинских вузах России

На отделения «Лечебное дело» и «Педиатрия» студенты сразу поступают на программу специалитета, срок обучения – 6 лет. На «Лечебном деле» есть как русскоязычные, так и англоязычные программы обучения.

Стоимость варьируется от 80 до 400 тысяч рублей (1,4-7 тысяч долларов) в год.

К примеру, прослушать курс по основным лечебным специальностям в стоит 180 тысяч рублей (около 3,2 тысячи долларов) в год. А программу «Педиатрия» в – около 260 тысяч рублей (5 тысяч долларов) в год. Исключение здесь – «Фармация», «Клиническая психология» и некоторые другие специальности, срок обучения по которым – 5-5,5 года.

Стоимость этих направлений несколько ниже.

Так, курс по направлению «Фармация» стоит от 140 тысяч рублей (2,3 тысячи долларов) в год в и .

© РУДН

Как получить баллы бесплатно

Если у вас нет возможности проходить платные курсы повышения квалификации, рассмотрите способы, не требующие материальных затрат с вашей стороны.№1.

За счет средств ОМСПо закону оплата обучения медицинских работников происходит за счет средств ОМС. Вы можете на него рассчитывать только в том случае, если в организации остаются свободные деньги, а руководитель считает, что вы нуждаетесь в повышении квалификации. Чтобы добиться обучения, постоянно напоминайте о себе.

Имейте ввиду, что количество бесплатных курсов ограничено, а содержание программ оставляет желать лучшего. Вы можете их пройти лишь для накопления баллов, но вряд ли извлечете пользу для себя, если уже имеете базовые знания.№2.

Выбирайте бесплатные курсы на сайте НМО На официальном портале есть бесплатные циклы, но нет большого выбора по некоторым специализациям.

Периодически отслеживайте обновление информации, если ваша цель — не потратить на обучение ни копейки.№3. Ищите спонсораВ роли спонсора может выступать кто угодно — профсоюзы, фармацевтические компании и даже благодарные пациенты.№4.

Обратите внимание на программы лояльности Некоторые учебные центры дарят бонусы за повышение квалификации.

Например, медик проходит программу профессиональной подготовки на платной основе, а в качестве бонуса обучение по циклам с баллами НМО.

Отметки об ограничении

Специальные пометки в водительских правах – это нововведение, которое вступило в силу вместе с новым бланком самого удостоверения. Ставятся они на оборотной стороне документа – в таблице и под ней. Благодаря данным обозначениям инспектор ГИБДД может определить, какие условия необходимо выполнить водителю, садясь за руль автомобиля.

Приведем лишь некоторые примеры:

  1. AS – ;
  2. APS –водитель может садиться только за руль автомобиля, оборудованного акустической системой;
  3. МС – разрешено вождение ТС только с ручным управлением;
  4. AT – вождение машины только с автоматической трансмиссией.
  5. MS – право на управление ТС только с мотоциклетной посадкой;

Здесь представлена подробная .

Медицинское образование в США

Нужно также иметь в виду, что стоимость обучения в наиболее престижных вузах будет гораздо выше, чем в менее популярных.

Учебный процесс После окончания средней школы выпускник не сможет сразу подать документы в университет на медицинскую специальность. Перед этим он должен получить степень бакалавра по любой дисциплине, но предпочтение отдаётся максимально приближенным к медицине предметам.

Это могут быть химия, биология, экология или даже охрана окружающей среды.

Обычно такое обучение, называющееся pre-medical study, длится 4 года. Подобные программы предлагаются различными колледжами по всей стране.

Конечно, в каждом вузе есть свои дополнительные критерии отбора студентов, но MCAT сдают абсолютно все. В США нет непосредственно медицинских университетов — документы подаются в обычные вузы, аккредитованные в области медицины высшие медицинские школы.

Так как подобных университетов в стране не так много, конкуренция в них довольно большая.

Формирование аттестационных комиссий

Для проведения аттестации, как и прежде, создаются комиссии, которые в зависимости от формирующих их органов могут быть центральными, ведомственными и территориальными.

Правила формирования комиссий и их состав подробно регламентированы Порядком. Аттестационная комиссия состоит из координационного комитета (далее – комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии и экспертных групп по специальностям (далее – экспертные группы), которые рассматривают документы и проводят квалификационный экзамен.
Аттестационная комиссия состоит из координационного комитета (далее – комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии и экспертных групп по специальностям (далее – экспертные группы), которые рассматривают документы и проводят квалификационный экзамен. В состав аттестационной комиссии включаются:

  1. представители органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию, и иные лица.
  2. представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, работодателей;
  3. ведущие специалисты организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность;

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

Общее руководство деятельностью аттестационной комиссии осуществляет председатель комиссии, который одновременно является председателем комитета.

Заместитель председателя аттестационной комиссии признается заместителем председателя комитета и исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в его отсутствие.

Осталась должность и ответственного секретаря комиссии, который регистрирует и рассматривает поступающие в аттестационную комиссию документы специалистов, изъявивших желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, на предмет соответствия их требованиям к перечню и оформлению документов, формирует материалы для направления в экспертные группы, готовит материалы к заседаниям и проекты решений комитета. У экспертной группы также есть председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь.

Отметим, что в Порядке достаточно подробно определены функции как комитета, так и экспертных групп. Например, комитет координирует работу экспертных групп, определяет способы, методы и технологии оценки квалификации специалистов, подготавливает и направляет на утверждение в орган, создавший аттестационную комиссию, проект распорядительного акта о присвоении специалистам квалификационных категорий. Экспертные группы, в свою очередь, рассматривают документы, представленные специалистами, готовят заключения по отчетам, проводят тестовый контроль знаний и собеседования, принимают решения по вопросам присвоения специалистам квалификационных категорий.

На основании п. 18 Порядка заседания комитета проводятся при необходимости по решению его председателя, а заседания экспертных групп – не реже одного раза в месяц. Заседание комитета или экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комитета или экспертной группы соответственно. Решения комитета и экспертной группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комитета или экспертной группы является решающим (п. 19 Порядка). Отметим, что в ранее действовавшем порядке аттестации для принятия решения было необходимо присутствие не менее 2/3 членов комиссии и в случае равенства голосов решение считалось принятым в пользу специалиста.

Решения комитета и экспертной группы оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комитета и экспертной группы, присутствовавшими на заседании комитета и экспертной группы соответственно.

Врачи прилетели?

Чтобы уменьшить нехватку врачей в стране, в Минтруде предложили расширить список профессий, дающих право на упрощенное получение российского гражданства, включив в него более десятка медицинских специальностей. В Минздраве считают, что этот шаг поможет привлечь в страну специалистов-медиков, но закрыть весь кадровый дефицит приезжие, конечно, не смогут, понадобятся и другие шаги.

В Минздраве подчеркивают, что привлекать на работу будут квалифицированных специалистов.

Фото: Photoxpress «Кадровый» вопрос в государственной медицине сегодня один из самых острых. В государственных поликлиниках и больницах сейчас трудится около 2 миллионов врачей, фельдшеров, медсестер. При этом, исходя из потребностей, в целом по стране не хватает 25 тысяч врачей и 130 тысяч среднего медперсонала.Картина пестрая и по регионам, и по медицинским специальностям: понятно, что в городах ставки заполнены лучше, чем в сельской местности, а в стационарах кадровый голод меньше, чем в амбулаторном звене.

«Ситуация с дефицитом по отдельным специальностям различна, — сообщили «

РГ» в Минздраве.

— Например, врачей-офтальмологов в общей сложности не хватает 240 специалистов, но в поликлиниках не заполнена 521 ставка, а в стационарах, наоборот, имеется избыток специалистов — 279 врачей. Аналогичная ситуация и с ортопедами. В поликлиниках не хватает 600 специалистов, а в стационарах имеем профицит.

Психиатров нехватка и в амбулаторной службе, и в больницах — всего не хватает 1059 врачей».Остро стоит проблема и с подготовкой онкологов, особенно если учесть большие планы по развитию онкологической службы.Создать условия, которые помогли бы привлечь врачей из иностранных государств (речь идет, конечно же, о наших ближайших соседях, где половина населения говорит по-русски), желающих переехать и работать в России, решено было несколько лет назад. С 2015 года в утверждаемом Минтрудом перечне профессий, специальностей и должностей для иностранных граждан, дающих право на упрощенное получение российского гражданства, появилась категория «врач». А сейчас Минтруд конкретизировал и расширил медицинскую часть перечня, перечислив практически все специальности, по которым ощущается кадровый голод.Возможность получить гражданство уже через год после переезда в Россию привлечет специалистов, но полностью закрыть дефицит врачей не сможетЕсли перечень будет утвержден (сейчас идет общественное обсуждение проекта документа), то через год работы по специальности гражданство смогут получить педиатры и терапевты, психиатры, наркологи, хирурги, офтальмологи, стоматологи, ортопеды-травматологи, врачи скорой помощи, а также медсестры и фельдшеры разных специализаций.При этом в Минздраве подчеркивают, что речь идет исключительно о квалифицированных специалистахСвое медицинское образование и уровень компетенции любой доктор, приехавший работать в Россию, должен подтвердить.

Причем процесс этот не такой и простой и не быстрый.Сначала в Рособрнадзоре необходимо пройти процедуру признания диплома, если медвуз доктор заканчивал не в России. Потом копия диплома, документов о последипломном образовании (ординатура, интернатура, курсы повышения квалификации и т.д.), а также справки о всех местах работы по специальности предоставляются в Роздравнадзор. Третий этап — обязательное прохождение экзамена в одном из российских образовательных учреждений.

И только после этого врач получает в Росздравнадзоре сертификат специалиста, с которым может устроиться на работу.Впрочем, на практике эта жесткая схема работает не всегда. Уже сейчас вовсе не редкость, когда приходя на прием, пациент сталкивается с врачом, плохо говорящим по-русски.

Оценить уровень профессиональной компетенции такого доктора человеку, не имеющему медицинского образования, весьма не просто.Время от времени в прессу попадают и вопиющие случаи, когда пациент пострадал от рук некомпетентного доктора. И во время расследования выяснялось, что диплом у врача фальшивый.В Росздравнадзоре «РГ» пояснили, что оценить компетентность, проверить уровень подготовки доктора должен еще и главный врач, который принимает претендента на работу.
И во время расследования выяснялось, что диплом у врача фальшивый.В Росздравнадзоре «РГ» пояснили, что оценить компетентность, проверить уровень подготовки доктора должен еще и главный врач, который принимает претендента на работу.

Работодатель имеет полное право попросить соискателя предоставить справку из вуза, где тот учился.

Можно подтвердить подлинность диплома и через портал «Госуслуги», где с нынешнего года работает такой сервис. Правда, стоит такая услуга 2,5 тысячи рублей, а потому особого энтузиазма у главврачей этот путь проверки кандидата не вызывает.Более того, во время проверок медучреждений представители Росздравнадзора сталкивались с ситуацией, когда на работу брали врачей, не прошедших процедуру сертификации.Одним словом, проблемы с подготовкой и профессиональным уровнем врачей-иностранцев, определенно, есть.

Возможно, еще и поэтому в Минздраве не считают привлечение врачей из других стран «панацеей», способной решить проблему дефицита. Скорее, тут делают ставку на подготовку собственных кадров.»Если говорить о динамике, то с 2014 года число врачей в поликлиниках увеличилось на 6,3 тысячи человек.

Увеличилась и численность педиатров-участковых — более чем на 1,8 тысячи человек, врачей общей практики на 1,8 тысячи человек, врачей анастезиологов-реаниматологов на 2,3 тысячи, врачей-онкологов на 1,3 тысячи. Сокращается коэффициент совместительства», — сообщили в министерстве.В 2016 году Минздрав упростил процедуру аккредитации, разрешив участковым терапевтам и педиатрам начинать профессиональную деятельность без обязательного прохождения ординатуры.

Можно спорить, насколько рискованным был этот шаг, как отразилось решение на уровне подготовки врачей, работающих с населением на участках. Но в какой-то мере острую нехватку терапевтов и педиатров таким образом уже удалось преодолеть.»По данным федерального регистра медицинских работников за 2017-2018 годы, на эти должности после прохождения аккредитации устроились почти шесть тысяч терапевтов и более трех тысяч педиатров, — поясняют в министерстве.

— Подавляющее большинство этих специалистов продолжают работать на своих должностях и сегодня, то есть эффективность решения достаточно высокая. Если тенденция будет сохраняться, это позволит ликвидировать дефицит специалистов в первичном звене в течение следующих двух лет».Проблемы с подготовкой и профессиональным уровнем врачей-иностранцев, определенно, имеются. А потому ставка делается на подготовку своих кадровПредлагают в Минздраве также увеличить целевой набор — выпускники, отучившиеся за счет бюджета, должны несколько лет отработать, по сути, «по распределению».»В этом году на первый курс подведомственных Минздраву вузов за счет бюджета было зачислено более девяти тысяч ординаторов.

Для сравнения — в 2017 году прием составил 6700 человек

«, — говорят в министерстве.По-прежнему делают ставку в министерстве и на программы «

Земский доктор» и «Земский фельдшер», которые помогают привлечь медиков в сельскую местность. Причем если вначале стать участниками программы и получить «подъемные» (один миллион рублей врач и полмиллиона — фельдшер) могли только молодые специалисты, то со следующего года возрастные ограничения будут сняты. Опросы показали, что среди медиков предпенсионного и пенсионного возраста хватает специалистов, готовых переехать и продолжать работать на селе.Всего, по данным Минздрава, с 2012 года в села и деревни переехали 34,3 тысячи врачей и фельдшеров, в этом году, по планам, участниками программы должны стать почти 6,7 тысячи врачей.

Общество Здоровье Экономика Работа Правительство Минтруд Правительство Минздрав Росздравнадзор Правительство Минздрав Закон о гражданстве Рынок труда

Выпускникам медицинских вузов готовят обязательное распределение с 2022 года

31 июля 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Одно из опубликованных поручений Владимира Путина по итогам VI медиафорума «Правда и справедливость» касается выпускников медицинских вузов. Речь идет о возможном введении обязательной отработки после учебы в течение определенного срока.Так, Правительству РФ поручено подготовить при участии Национальной медицинской палаты и представить предложения по установлению к выпускникам, отучившимся за бюджетный счет по направлению «Здравоохранение и медицинские науки», об осуществлении ими трудовой деятельности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в течение определенного срока.Поручение должно быть исполнено до 1 декабря 2019 года.- Что у меня в руке, видите?- Цветмет, по 30 рублей килограмм … в Амбросьевке по 35 берут.Так что, вполне возможно, что у выпускников медицинских вузов следующего года с трудоустройством проблем не будет (в отдаленных регионах страны). С одной стороны, понятно стремление властей обеспечить качественной медицинской помощью отдаленные территории страны, а с другой — надо понимать, что на бюджете в медицинских вузах учатся наиболее способные и талантливые молодые люди.

И вот, более слабые специалисты, отучившиеся , останутся в крупных городах и будут искать хлебные места, а бюджетники-подвижники поедут в районные больницы и поликлиники, где столкнутся с суровой российской действительностью. Возможно, кому-то эта суровая школа пойдет на пользу, а для кого-то наверняка обернется потерянными годами с точки зрения повышения своей квалификации и невозможности ведения научной деятельности. Классический пример в данном случае — врачебная практика Михаила Булгакова в качестве земского врача в Смоленской губернии, описанная им в известном цикле рассказов «Записки юного врача».

Молодой врач оказался один на один с сотнями пациентов с самыми разными заболеваниями. У него был только багаж знаний, полученный в Киевском университете и книги известных профессоров. B итоге он получил огромный опыт практикующего врача, но как медика мы его потеряли.

Не потеряются ли и наши талантливые медики-бюджетники на бескрайних российских просторах?Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на — давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.

Баллов может не хватить

Поскольку для каждой специализации и направления необходимо прохождение своих мероприятий, количество аккредитованных организаций может быть не достаточно для проведения специализированных конференции (медицинская статистика, оптика.). Итоги набора баллов подводятся через 5 лет после начала участия в НМО, поэтому постоянный приток новых рецензиатов в течение этого времени сможет покрыть недостающий охват мероприятий.

Это важно. Почему российские врачи боятся 2022 года

24.05.2017 Вот уже без малого полгода медицинское сообщество сотрясают скандалы, интриги и расследования по очень животрепещущему вопросу – системе непрерывного медицинского образования (НМО), а также основанному на ней порядке аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов.

Не вдаваясь в дебри нормативной документации, используя, однако, наработки отдельных экспертов медицинского права, я решил разобраться в этом вопросе и провести некие аналогии с процессами, которые я уже видел ранее и о которых доводилось читать. Суть проблемы: в стране запущен эксперимент с добровольным (по идее) участием медицинских специалистов по обкатке новой методики образования и аккредитации.

Согласно концепции, люди могут регистрироваться на специальном портале, указывать все свои специальности и формировать по ним пятилетние образовательные циклы, с обязательным ежегодным прохождением определенного минимума мероприятий. Этот минимум определяется баллами.

Всего необходимо по каждой специальности накопить за 5 лет – 250 таких баллов, но не менее 50 за каждый год.

Для примера: участие в международной научно-практической конференции в Москве – может дать 14 таких баллов, а час вэбинара – 1 балл. Да, в медицине появляются вэбинары, формат «обучения у постели больного» уходит в прошлое. Но это отдельная тема для дискуссии и тут мы о ней не будем.

Далее, согласно новым правилам, по окончании пятилетнего цикла – специалист предъявляет специальной комиссии документы по пройденным мероприятиям, и комиссия осуществляет его аккредитацию, то есть, допуск к работе по профессии. Замысел авторов проекта очевиден – держать уровень знаний работников в актуальном состоянии на протяжении всего цикла НМО, в отличие от текущей системы сертификации, когда специалист обязан лишь раз в 5 лет проходить обучение по специальности. Правда, оно длится целый месяц и проводится исключительно в очной форме.

Налицо забота также об экономии бюджета на медобразование, а если быть точнее – и о повышении маржинальности системы обучения.

Ведь вэбинар могут слушать одновременно сотни и тысячи человек, а не десятки, как в очной форме, нет расходов работодателя на командировку, проживание и проезд к месту учебы. В настоящее время эта система существует лишь в виде проекта Приказа Минздравсоцразвития и не является нормативным документом, однако в ряде регионов специалистов уже заставляют вступать в систему НМО со всеми вытекающими последствиями, а именно: по новой системе работодатель не обязан оплачивать обучение сотрудников, что он, собственно, и делает. Теперь поговорим о туманности со сроками внедрения.

Тут мне придется процитировать доцента кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. И. А. Евдокимова Ивана Печерея: «…с 1 января 2022 медицинские работники, у которых истек срок действия сертификата специалиста, для того чтобы в дальнейшем иметь право осуществлять медицинскую деятельность, должны пройти процедуру аккредитации, согласно положению, утв. Приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н, а это значит — представить отчет об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации.

То есть выполнить требования, порядок выполнения которых в настоящее время отсутствует».

Именно по этой причине руководители медучреждений некоторых регионов и настаивают на немедленном вступлении своих работников в систему НМО, ведь в случае утверждения Приказа те должны будут предоставить в 2022 году отчет о прошедших 5 годах, а значит, учиться по новой, не существующей пока де-юре, но работающей де-факто системе надо уже вчера. Все это порождает панику и протест у специалистов, а также много новых вопросов: Как будут решаться проблемы отдаленных регионов? Не везде есть хороший интернет, чтобы слушать вэбинары.

Кроме того, дистанционное участие позволит набрать максимум 36 из 50 положенных баллов, а это значит, что или ВУЗ приедет на Камчатку и в Норильск, либо люди оттуда должны будут ежегодно и за свой счет ездить в ВУЗ. Как быть с женщиной-специалистом, ушедшей в отпуск по уходу за ребенком на 3 года? Почему эта тема так важна для всей страны?

На сегодняшний день происходит странное – не опубликованный и не вступивший в силу документ уже исполняется в ряде регионов, что вызывает возмущение врачей и фармацевтов.

В случае его вступления в силу с 2022 года огромная доля специалистов не сможет пройти аккредитацию, даже если будет работать на это уже сейчас. Более того, подобная система вызывает неприятие у более возрастных и опытных врачей, которые просто не знают и не могут разобраться в интернет-технологиях.

Но при этом остаются профессионалами высочайшей квалификации и обладателями колоссального опыта. Не получится ли с ними, как ранее со мной?

В 2010 году Министр обороны Сердюков росчерком пера сократил большинство военных медицинских должностей.

Так уж вышло, что согласно одному из таких же странных Приказов Минздрава я не могу работать в гражданской системе здравоохранения, потому что я закончил Военно-медицинскую академию им.

С.М. Кирова по специальности «Лечебное дело», а интернатуру прошел по специальности «Социальная гигиена и организация Госсанэпидслужбы». С соответствующей должности в ЦГСЭН ТОФ я и был уволен в запас, не прослужив на ней достаточно времени, чтобы иметь право работать по данной специальности, имея базовое лечебное образование, а специализацию профилактическую.

И теперь ваш покорный слуга вот уже 7 лет ищет себя то в строительном бизнесе, то в подработках курьером, то занимается интернет-маркетингом. И в медицину уже не вернется, потому что все окончательно забыто и возвращение медицинских знаний обойдется слишком дорого. Аналогия действительно напрашивается интересная.

Тогда Минобороны пережило большую встряску и в результате серьезно реформировалось. Собираются ли назначить Сергея Шойгу еще и Министром Здравоохранения, чтобы он поднял после нокаута и его? Загрузка. Чтобы участвовать в дискуссии – загружаются комментарии Если вы не видите здесь комментарии, то что-то пошло не так.