Справка доклад по мобилизации

/// Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях». В районе Тропарево – Никулино города Москвы осуществление полномочий в области организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию возложены на районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе. Председатель комиссии – первый заместитель главы управы район Тропарево — Никулино Щебланин Александр Николаевич, секретарь комиссии – Раздольский Александр Михайлович, адрес: 119571, Москва, Ленинский проспект., 150 ком.

21, тел. 434-52-10. Основной задачей в работе комиссии является руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время за организациями, имеющих мобилизационные задания, участвующих в выполнении мобилизационных заданий, продолжающих деятельность в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти города Москвы, расположенных на территории района для обеспечения их трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях, на военное время.

С этой целью районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляет: — методическое руководство и организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории района Тропарево — Никулино, не входящих в систему федеральных органов государственной власти. — учет организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки карточек учета этих организаций. Одной из задач организаций в области мобилизационной подготовки является создание военно-учетного подразделения, выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представление отчетности по бронированию.

При выполнении работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации должны руководствоваться следующими нормативными документами: — постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»; -Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2007 г.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие основные документы: 1. Приказ

«Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»

. 2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

4. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе. 5. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

6. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе. 7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе. 8. Книга учета бланков специального воинского учета.

9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек. 10. Отчет (форма № 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. 11. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки.

12. Книга учета воинских документов (военных билетов). 13. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек формы Т-2. 14. Карточка учета организации форма 18. 15. Приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

15. Приказ о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время. 16. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. 17. Расписка о принятии военного билета.

18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

19. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Все организации обязаны ежегодно до 1 декабря представлять карточку учета организации (форма 18), организации, ведущие бронирование граждан, пребывающих в запасе, кроме того представляют отчет (форма 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе в районную комиссию по вопросам бронирования граждан РФ. Отчет по форме № 6 составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года и является основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Краткие сведения


КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И СОДЕРЖАНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ СЕРИИ «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ» Автор методических пособий вопросами исследования проблем мобилизационной подготовки занимался 32 года в двух научно-исследовательских институтах г.

Москвы (более 22 лет в Национальном институте авиационных технологий (снс, начальник сектора и начальник отраслевой научно-исследовательской лаборатории по мобилизационной подготовке) и около 10 лет в НИИ ОАО «Стандартэлектро» (начальник сектора по разработке методических пособий по мобилизационной подготовке).

15 лет преподавал в Центральных институтах повышения квалификации Авиапрома и Минпрома, обучая работников мобилизационных органов указанных отраслей и воспринимая от них проблемные вопросы мобилизационной подготовки организаций. Известно, что качество проведения мобилизационной работы в организации находится во многом зависит от наличия руководящей и методической документации по ее мобилизационной подготовке.

При недостатке документации или ее отсутствии качество организации и проведения мобилизационной работы в организации полностью зависит от уровня подготовки ее мобилизационных работников. Для анализа состояния дел с обеспеченностью организации нормативной правовой и методической мобилизационной документацией приведена Таблица № 1, в которую включены основные направления мобилизационной подготовки, предусмотренные Федеральным законом

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

0т 26.02.1997г.

№ 31-ФЗ и другими нормативными правовыми документами по мобилизационной подготовке. Таблица № 1 № п/пПеречень основных направлений мобилизационной подготовкиНаличие нормативных правовых документовНаличие методической документации 1.Организация и проведение мероприятий по обеспечению организацией своей мобилизационной готовности — 2.Создание мобилизационного органа (назначение работников, выполняющих функции МО) Временное Положение о моб.
Таблица № 1 № п/пПеречень основных направлений мобилизационной подготовкиНаличие нормативных правовых документовНаличие методической документации 1.Организация и проведение мероприятий по обеспечению организацией своей мобилизационной готовности — 2.Создание мобилизационного органа (назначение работников, выполняющих функции МО) Временное Положение о моб.

органах в РФ- 3.Разработка мобилизационного планаМетодические указания ФОИВ по разработке плана- 4.Подготовка производства к выполнению мобилизационного плана— 5.Организация планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в организации— 6.Проведение мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени— 7.Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе— 8.Обеспечение своевременного оповещения и явки военнообязанных при мобилизации— 9.Обеспечение выполнения военно-транспортной обязанности (ВТО)Указ Президента РФ о ВТО от 2.10.98г №1175- 10.Предоставление здания, сооружения, коммуникации и т.п. в соответствии с планами мобилизации— 11.Создание военно-учетных подразделений организации и осуществление воинского учета гражданПоложение о в/учете (Постановление Правит. от 27.11.2006г. №719)Методические указания ГОМУ по воинскому учету в организа-циях 12.Осуществление бронирования военнообязанных1.Инструкция ВМК по бронированию.

2. Отраслевые перечни должност. подлеж. Брониров- 13.Проведение мероприятий по созданию, развитию и сохранению мобилизационных мощностей— 14.Проведение мероприятий по созданию и содержанию материальных ценностей мобилизационного резерваЕсть ряд Постано-влений по МЦ МРЕсть ряд Рекомендаций по МЦ МР 15.Организация и проведение работ по созданию и содержанию страхового фонда документации (СФД)Есть ГОСТ по СФД- 16.Создание и организация работы постоянной технической комиссии (ПТК)— 17. Разработка оперативной мобилизационной документации организации— 18.Разработка и применение технической документации для военного времени (ТДВ)Есть два ГОСТа- 19.Организация обучения персонала организации по вопросам мобилизационной подготовки— 20.Проведение мероприятий по подготовке основного и запасного пунктов управления (ОПУ и ЗПУ)— 21.Организация и проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке— 22.Повышение квалификации работников мобилизационного органа— 23.Организация и проведение оповещения и прибытия персонала на рабочие места— 24.

Организация обучения персонала организации по работе с пакетами— 25. Организация и проведение мероприятий по повыше-нию устойчивости функционирования организации в условиях военного времени— 26.Организация и проведение мероприятий по безаварийной остановке производства в военное время— 27.Выполнение мобилизационных заданий в соответствии с заключенными договорами— И т.п. Из приведенной таблицы следует:

  1. что по большинству направлений мобилизационной подготовки организации отсутствует нормативная правовая мобилизационная документация и практически полностью отсутствует методическая документация;
  2. не установлена единая система организации, планирования и проведения мобилизационной работы в организации;
  3. отсутствует руководящая и методическая документация по вопросам разработки в организации:
  4. не установлены состав, формы и содержание мобилизационной документации, подлежащей разработке в организации;

а) Положения о постоянной технической комиссии организации (ПТК); б) оперативной мобилизационной документации организации; в) мероприятий по создания и содержания мобилизационных мощностей; г) технической документации на военное время (ТДВ); д) мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в условиях военного времени; е) мероприятий по безаварийной остановке производства в военное время; ж) мероприятий по обучению персонала организации по вопросам мобилизационной подготовки; з) вопросов по взаимодействию организации с федеральным, региональным и местным органами исполнительной власти и т.п.

Учитывая затруднения мобилизационных органов в организации и проведении мероприятий мобилизационной подготовки, связанные с недостатком нормативных правовых документов по мобилизационной подготовке, отсутствием методической документации, недостаточным уровнем подготовки мобилизационных работников организаций, вызванным ликвидацией системы их обучения и повышения квалификации, автором было принято решение о разработке серии методических пособий для оказания практической помощи организациям в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки.

Предложение о разработке методических пособий серии

«Мобилизационная подготовка промышленных предприятий»

было одобрено Департаментом мобилизационной подготовки Минпромнауки.

И в течение 2004-2011 годов автором было разработано 32 наименования методических пособий указанной серии, рекомендованных Департаментом мобилизационной подготовки для использования на предприятиях Минпромнауки.

Пособия оказались востребованными также и организациями всех отраслей экономики и сфер деятельности.

Учитывая то, что разработанные пособия приобретались организациями, предприятиями и учреждениями всех отраслей экономики и сфер деятельности, они в 2013-2015г.г. автором были частично объединены, частично сокращены и откорректированы с учетом возможности их использования всеми организациями России.
автором были частично объединены, частично сокращены и откорректированы с учетом возможности их использования всеми организациями России.

Изменено также наименование серии пособий.

В настоящее время автором и «Издательством ИТРК» осуществляются мероприятия по изданию и распространению 20-ти методических пособий серии «Мобилизационная подготовка организаций, предприятий и учреждений» (см. сайт «mobposobia.ru»). Ниже излагается краткое содержание указанных пособий.

Пособие № 1

«Организация, планирование и проведение мобилизационной работы в организации, на предприятии и в учреждении»

является основным методическим пособием по мобилизационной подготовке организации.

В нем рассмотрены:

  1. обязанности организаций и граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации;
  2. взаимодействие организации по вопросам мобилизационной подготовки с федеральным, региональным и местным органами исполнительной власти;
  3. задачи, функции и права постоянной технической комиссии (ПТК);
  4. задачи, функции и права мобилизационного органа организации;
  5. организация и проведение воинского учета военнообязанных;
  6. организация обучения персонала по вопросам мобилизационной подготовки;
  7. создание и сохранение мобилизационных мощностей организации;
  8. выполнение организацией военно-транспортной обязанности;
  9. проведение контроля уровня мобилизационной готовности организации.
  10. организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в военное время;
  11. организация и проведение бронирования военнообязанных;
  12. управление мобилизационной подготовкой организации;
  13. содержание мобилизационной подготовки;
  14. организация, планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке;
  15. создание и содержание материальных ценностей мобилизационного резерва;
  16. финансирование мероприятий мобилизационной подготовки;
  17. проведение мероприятий по созданию страхового фонда документации;
  18. разработка и применение технической документации на военное время (ТДВ);

В данном пособии впервые определен состав мобилизационной документации, подлежащей разработке в организации:

  1. нормативной документации по выпуску продукции по мобилизационному плану.
  2. оперативной и нормативной документации по переводу организации на работу в условиях военного времени и развертыванию производства для выполнения мобилизационного плана;
  3. организационно-методической и нормативной документации по подготовке организации к работе в условиях военного времени и выполнению мобилизационного плана;

В пособии № 2 «Мобилизационный орган организации, предприятия, учреждения. Организация и проведение работы мобилизационного органа», не имеющем аналогов, приведены:

  1. меры социальной поддержки сотрудников МО и т.п.
  2. права, обязанности и ответственность руководителя и сотрудников МО;
  3. предлагаемая организационно-штатная структура мобилизационного органа (МО);
  4. организация и проведение работы МО;
  5. основные задачи и функции МО;
  6. обязанности должностных лиц организации по мобилизационной подготовке;

О необходимости создания и организации работы Постоянной технической комиссии (ПТК) упоминалось еще в советские времена.

Требования о наличии и работе ПТК в организации изложены также в совместной Инструкции Министерства Обороны и Министерства экономики РФ о контроле за мобилизационной подготовкой организаций. Однако, нормативными правовыми и методическими документами задачи и функции ПТК не были определены.

Каждая организация устанавливала их по-своему. Этот недостаток был ликвидирован с появлением разработанного автором пособия №3 «Постоянная техническая комиссия (ПТК) организации, предприятия, учреждения. Организация, планирование и проведение работы ПТК», не имеющего аналогов в России и содержащего следующие разделы:

  1. основные задачи и функции ПТК организации;
  2. состав ПТК;
  3. основные направления деятельности ПТК:

а) организация и проведение контроля мобилизационной подготовки организации; б) участие ПТК в разработке и корректировке мобилизационной документации организации; в) разработка основных направлений деятельности по совершенствованию мобилизационной подготовки организации;

  1. организация планирования и проведение работы ПТК;
  2. права и обязанности членов ПТК;
  3. права и обязанности председателя ПТК;
  4. документация ПТК.

В связи с отсутствием нормативной правовой и методической документации по вопросам обучения автором разработано пособие №4 «Обучение персонала организаций, предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки», также не имеющее аналогов.

В нем определены три группы обучающихся:

  1. рабочих и служащих.
  2. руководителя организации;
  3. руководителей подразделений;

Для каждой группы:

  1. определен трехлетний цикл обучения;
  2. установлены требования к уровню подготовки (знать и уметь);
  3. распределено учебное время по темам теоретических и практических занятий;
  4. установлены темы лекций для теоретической подготовки для 1, 2 и 3 годов обучения;
  5. установлены темы практического обучения для 1, 2 и 3 годов обучения и т.п.

В пособии №5 автором впервые в России определен состав и разработаны формы и содержание организационно-методической, нормативной и оперативной мобилизационной документации, разрабатываемой в организации. Это пособие, также не имеющее аналогов, окажет практическую помощь работникам мобилизационного органа организации в разработке мобилизационной документации, приведенной в пособиях № № 1 и 5 и подлежащей разработке в организации.

Большое практическое значение имеет пособие № 6, в котором приведены рекомендации по организации и проведению работ по разработке и применению технической документации для периода военного времени (ТДВ), проводимых с учетом снижения на военное время ресурса изделий по наработке и срокам эксплуатации, а также рекомендации по разработке стандарта организации по ТДВ. В пособии, не имеющем аналогов, приведены практические рекомендации по разработке и применению:

  1. конструкторской документации на военное время при создании новой продукции, изготавливаемой только в военное время;
  2. конструкторской, технологической и нормативно-технической документации на военное время
  3. конструкторской документации на военное время при создании новой продукции, изготавливаемой в мирное и военное время;
  4. безопасной и обходной (резервной) технологии.
  5. конструкторской документации на военное время на продукцию, находящуюся в серийном производстве.

Показано, что применение технической документации на военное время дает существенное снижение трудоемкости изготовления продукции, сокращение сроков ее изготовления, повышает устойчивость производства в военное время за счет применения безопасной технологии и снижения ущерба производству от вторичных поражающих факторов ядерного взрыва, снижает зависимость производства от импортных и дефицитных материалов.

Пособие № 7 «Организация, планирование и проведение мероприятий по созданию, развитию и сохранению мобилизационных мощностей организации и предприятия» разработано в связи с отсутствием нормативных правовых и методических мобилизационных документов по данному вопросу. Это пособие также не имеет аналогов.

Это пособие также не имеет аналогов. В разработанном пособии рассмотрены следующие вопросы:

  1. финансирование мероприятий по созданию, развитию и сохранению ММ.
  2. проведение мероприятий по сохранению ММ при банкротстве и изменении формы собственности;
  3. организация и проведение мероприятий по сохранению и использованию ММ, не задействованных в текущем производстве;
  4. определение возможностей мобилизационных мощностей (ММ) организации по выполнению мобилизационного плана;
  5. разработка плана создания, развития и сохранения ММ;
  6. организация планирования мероприятий по созданию, развитию и сохранению ММ;

Вопросам организации и проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке посвящено пособие № 8. В пособии приведены:

  1. оформление и подведение итогов проведенных учений и тренировок;
  2. организация подготовки и проведения учений и тренировок;
  3. темы 6 учений и 22 тренировок по вопросам мобилизационной подготовки;
  4. образцы документации (календарные планы, задания, план устранения недостатков и т.п.), оформляемой по учениям и тренировкам.
  5. мероприятия, отрабатываемые на учениях и тренировках;
  6. методика проведения учений и тренировок;

В помощь руководителю организации разработано не имеющее аналогов пособие № 9, содержащее:

  1. требования основных нормативных правовых документов по планированию и проведению в организации мероприятий по мобилизационной подготовке;
  2. вопросы планирования и проведения мобилизационной подготовки в организации;
  3. управление мобилизационной подготовкой организации, включая работу с пакетами;
  4. взаимодействие организации с федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки;
  5. проведение мероприятий по соблюдению режима секретности в организации;
  6. проведение мероприятий по подготовке организации к работе в условиях военного времени, переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационного плана;
  7. принятие мер по предупреждению потери мобилизационных мощностей и материа-льных ценностей мобилизационного резерва;
  8. проведение контроля состояния мобилизационной готовности организации и т.п.
  9. обязанности должностных лиц организации по мобилизационной подготовке;
  10. задачи, функции и права мобилизационного органа и ПТК;
  11. перечень основных направлений мобилизационной подготовки организации;
  12. изложение основных требований Федеральных законов РФ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997г.

    № 31-ФЗ, «Об обороне» от 31.05.1996г. № 61-ФЗ и Федерального конституционного закона «О военном положении» от 30.01.2002г. № 1-ФКЗ;

В методическом пособии № 10 изложены вопросы воинского учета и бронирования граждан.

При разработке данного пособия использовались имеющиеся нормативные правовые документы по организации и проведению воинского учета (Методические указания ГОМУ ГШ МО по ведению воинского учета в организациях) и бронированию граждан (Инструкция МВК по бронированию граждан № 144 от 22.12.1999г.).

При отсутствии нормативных правовых и методических документов автором было разработано не имеющее аналогов пособие № 11

«Повышение устойчивости функциони-рования организации, предприятия и учреждения в условиях военного времени»

. В пособии изложены:

  1. оценка устойчивости технологического процесса и систем управления от воздействия ЯВ;
  2. обобщение результатов исследований и разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в условиях военного времени.
  3. оценка подготовленности организации к восстановительным работам;
  4. организация подготовки и проведения исследований устойчивости функционирования организации в условиях военного времени;
  5. оценка устойчивости организации к воздействию ударной волны ядерного взрыва (ЯВ);
  6. оценка воздействие вторичных поражающих факторов на производство;
  7. оценка устойчивости организации к воздействию светового излучения и электромагнитного импульса;

Пособие № 12 посвящено рассмотрению вопроса выполнения организацией военно-транспортной обязанности, установленной Указом Президента РФ от 02.19.1998г. № 1175. В пособии, также не имеющем аналогов, приводятся рекомендации по:

  1. разработке документации по военно-транспортной обязанности и т.п.
  2. проведению мероприятий по подготовке и содержанию отобранных для поставки в войска транспортных средств (ТС);
  3. организации и планированию мероприятий по выполнению военно-транспортной обязанности;
  4. проведению мероприятий по подготовке предназначенных водителей;
  5. установлению обязанностей должностных лиц организации (ответственного исполнителя, уполномоченных представителей, заведующего складом, начальника гаража, дежурного по автопарку и т.п.);
  6. проведению мероприятий по накоплению и хранению ЗИПа и принадлежностей для предназначенных транспортных средств;
  7. взаимодействию организации с военным комиссариатом по вопросам выполнения военно-транспортной обязанности;

В не имеющем аналогов пособии 13 приводятся рекомендации по осуществлению контроля за состоянием мобилизационной подготовки организации, проводимого ПТК и назначенными комиссиями организации.

Даны рекомендации по определению оценки:

  1. качество и полноты разработки мобилизационного плана;
  2. полноты и качества планирования и проведения мероприятий по выполнению военно-транспортной обязанности, воинского учета, бронирования и других направлений мобилизационной подготовки.
  3. полноты и качества планирования мобилизационной подготовки;
  4. полноты и качества планирования и проведения мероприятий по созданию, развитию и сохранению мобилизационных мощностей;
  5. полноты и качества планирования и проведения мероприятий по вопросам создания и содержания МЦ МР и СФД;

Даны рекомендации по определению общей оценки мобилизационной подготовки организации. В пособии 14 даны рекомендации по ранее не рассматриваемому вопросу безаварийной остановке производства в военное время по сигналу «Воздушная тревога» и при внезапном отключении источников энергоснабжения.

В пособии даны рекомендации по:

  1. исключению травматизма и гибели обслуживающего персонала;
  2. разработке Рабочей инструкции организации и Планов-графиков подразделений по безаварийной остановке производства в военное время по сигналу «Воздушная тревога» и при внезапном отключении источников энергоснабжения;
  3. снижению сроков и трудоемкости восстановительных работ;
  4. исключению выхода из строя оборудования и аварийных ситуаций;
  5. безаварийной остановке производства (включая трудноостанавливаемые и непрерывные технологические процессы);
  6. сокращению сроков проведения работ по безаварийной остановке;
  7. повышению устойчивости функционирования организации в условиях военного времени.

В ходе организации и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке организация взаимодействует с федеральным, региональным и местным органами исполнительной власти и с военным комиссариатом.

Вопросам взаимодействия организации с указанными органами при выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке посвящено пособие № 15, также не имеющее аналогов.

С федеральным органом исполнительной власти организация взаимодействует по вопросам: лицензирования, установления мобилизационных заданий, финансирования мероприятий мобилизационной подготовки, создания материальных ценностей мобилизационного резерва и страхового фонда документации, проведения отчетности и т.п. С региональным органом исполнительной власти организация взаимодействует по вопросам: согласования мобилизационного плана, поставки в расчетном году недостающих производственных площадей, оборудования, транспорта, энергетических и трудовых ресурсов. С местным органом исполнительной власти организация взаимодействуют по вопросам предоставления коммунальных и муниципальных услуг.

С военными комиссариатом организация взаимодействует по вопросам воинского учета, бронирования и выполнения военно-транспортной обязанности. В пособии 16 рассматриваются вопросы практической отработки группой руководи-теля организации задач мобилизационной подготовки, предусмотренных пособием № 4:

  1. проведения мероприятий по разработке ТДВ;
  2. проведения мероприятий по безаварийной остановке производства и т.п.
  3. перевода организации на работу в условиях военного времени;
  4. организации выпуска продукции по мобилизационному плану, не находящейся в текущем производстве;
  5. работы с персоналом организации при переводе организации на работу в условиях военного времени;
  6. перевода производства на выпуск продукции по ТДВ;
  7. развертывания производства для выполнения мобилизационного плана;

В пособии № 17 рассматриваются вопросы:

  1. общих требований к хранению МЦ МР;
  2. формирования номенклатуры и объемов материальных ценностей мобилизационного
  3. организации и проведении контроля хранения МЦ МР и т.п.
  4. требований к складским помещениям, навесам и открытым площадкам;
  5. организации приема МЦ МР на хранение;
  6. требований пожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии;
  7. резерва (МЦ МР);

По вопросам создания, организации хранения, освежения, выпуска и т.п. МЦ МР имеется ряд руководящих и методических документов, требования которых учтены при разработке пособия № 17.

В пособии № 18 (которое также относится к пособиям, не имеющих аналогов в России) в связи с отсутствием части заявок приведен состав, формы и содержание недостающих заявок, направляемых организацией в региональный и местный органы исполнительной власти на дополнительную потребность организации в производственных площадях, оборудовании, транспорте, энергетических и трудовых ресурсах, а также коммунальных и муниципальных услугах для выполнения мобилизационного плана. В связи с тем, что в организации не поступала информация от регионального и местного органов исполнительной власти об удовлетворении направленных им заявок, автором разработаны формы уведомлений об удовлетворении заявок организации на поставку в расчетном году недостающих производственных площадей, оборудования, транспорта, энергетических и трудовых ресурсов, а также коммунальных и муниципальных услуг. Таким образом, у организации появилась возможность востребовать от регионального и местного органов исполнительной власти информацию о принятии направленных им заявок.

В помощь руководителям подразделений автором разработано пособие № 19 «Мобилизационная подготовка подразделения организации, предприятия и учреждения. Пособие руководителю подразделения», в котором:

  1. приведены требования нормативной правовой документации по мобилизационной подготовке подразделения;
  2. изложено содержание мобилизационной подготовки подразделения;
  3. изложены обязанности руководителя подразделения по мобилизационной подготовке:
  4. приведены задачи подразделения по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки;

а) подготовке подразделения к работе в условиях военного времени; б) подготовке подразделения к переводу на работу в условиях военное времени, развертыванию производства и выполнению мобилизационного задания; в) разработке мобилизационной документации подразделения; г) проведению мероприятий по бронированию военнообязанных подразделения; д) созданию страхового фонда технической документации; е) проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования подразделения и безаварийной остановке производства в военное время; ж) созданию и сохранению мобилизационных мощностей; з) обучению персонала подразделения по вопросам мобилизационной подготовки и т.п.