Проект расчистки сельхоз земель

Проект расчистки сельхоз земель

Оглавление:

I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ


1. Комплексный проект «Восстановление и повышение эффективности использования мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, относящихся к государственной собственности Российской Федерации» Всего (средства федерального бюджета) 10,725 5,06 5,665 — — — — — — в том числе: научные исследования в целях обеспечения безопасности и эффективного функционирования мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений 7,18 3,46 3,72 — — — — — разработка принципов и направлений разработки новой системы нормативно- методических документов в области мелиорации земель, рекомендаций по совершенство- ванию и переработке законодатель- ных и иных нормативно- правовых и инструктивно- методических документов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности и эффективности функциониро- вания мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехничес- ких сооружений, с проектами

Почему мы? 8 причин заказать нам проект культуртехнической мелиорации сельскохозяйственных земель:

Причина № 1: ООО “Экопроект” разрабатывает экологические проекты по всей России уже 14 летС 2002 года ООО «Экопроект» по всей России разрабатывает проекты мелиорации.

Центральный офис расположен в г. Санкт-Петербурге, а также в различных регионах России имеются наши филиалы и представители.Причина № 2: Гарантия на утверждение проекта мелиорацииГарантируется получение положительного заключения на проект в части соответствия его санитарным правилам и нормам.Причина № 3: Разработка проекта мелиорации в кратчайшие срокиПроект мелиорации земель будет разработан гораздо быстрее обычного срока.Причина № 4: Бесплатные консультации (даже в выходные дни) по вопросам проекта мелиорацииВы можете узнать предварительную стоимость проекта на основании представленных исходных сведений.

Заказчикам предоставляем консультации и после утверждения проекта.Причина № 5: Рассрочка по оплате за разработку проекта мелиорацииМы предоставляем рассрочку на 3 месяца с первым платежом 30%.

Остальные деньги вы выплачиваете в 2 этапа (без наложения процентов) по 35% в течение 2 месяцев.Причина № 6: Мы работаем с 2002 года, у некоторых специалистов стаж разработки проектов более 30 летРазработка проекта мелиорации земель — процесс довольно сложный и требует значительного опыта, поэтому важно доверять разработку проекта мелиорации исключительно профессионалам. Мы используем для разработки проекта весь накопленный годами опыт.Причина № 7: ООО “Экопроект” может по разработанному проекту мелиорации для вашего предприятия произвести практическую часть мелиорации нарушенных земельРабота по восстановлению нарушенных земель производим под ключ! Отсыпаем земельные участки только грунтами 5-го класса.

На каждую машину будет предоставлена справка, подтверждающая класс опасности грунта.Причина № 8: Низкая цена за разработку проекта мелиорацииНакопленный опыт, штат профессионалов, программный комплекс, оборудование позволяют нам предложить Вам приемлемую стоимость. Стоимость Проекта мелиорации зависит от объемов и видов работ, которые определяются при получении от Заказчика Технического Задания и Исходных Сведений, перечень которых ООО «Экопроект» направляет в адрес Заказчика. Все консультации по вопросам мелиорации бесплатны.

Звоните тел. 89119519398, 8(812) 296-49-70Узнайте стоимость проекта мелиорации и получите консультацию наших специалистов с помощью одной из трех нижеприведенных форм связи:1. Звоните по номеру тел./факс: 8 (812) 296-49-70 или 8(911)95193982.

Оставьте свой номер телефона используя форму ниже:

  1. Имя*
  2. Согласие* Согласен с политикой конфиденциальности.
  3. Телефон*(###) ###-####

3. Онлайн расчёт стоимости (цены) разработки проекта мелиорации по нижеприведенной форме

  1. Ваше имя и название предприятия*
  2. Инженерно-экологические изысканияПеретащите сюда файлы или Принятые типы файлов: pdf, dwg, doc, docx, xls, png, jpg, tiff, bmp.
  3. Нет
  4. Email*
  5. Укажите реквизиты тендерной площадки (адрес, номер, либо другая информация)
  6. Тема заказа
  7. Да
  8. Согласие* Согласен с политикой конфиденциальности.
  9. Телефон*(###) ###-####
  10. ГенпланПеретащите сюда файлы или Принятые типы файлов: pdf, dwg, doc, docx, xls, png, jpg, tiff, bmp.
  11. Будет ли данный проект выставлен на тендер?
    • Да
    • Нет

Завершенные проекты мелиорации и фотографии некоторых этапов земляных работ:

Рубить или оставить: законна ли вырубка деревьев на сельхозугодьях

26 Авг 2019 / 11:45 / Просмотров: 733

В начале 1990-х годов из-за экономического кризиса многие пашни, сенокосы, пастбища перестали использовать по назначению.

С тех пор на заброшенных земельных участках выросли деревья и кусты.

Однако на многие такие участки зарегистрировано право собственности, а значит, правообладатели несут ответственность за состояние земель.

За неиспользование сельхозугодий по назначению предусмотрена административная ответственность в виде внушительных штрафов. Кроме того, органом государственного или муниципального надзора (контроля) по результатам проверок выдаются предписания об устранении нарушений. В такой ситуации у собственника участка, зарастающего деревьями, может возникнуть вопрос – законна ли их вырубка для целевого использования земель?

Рассказывает начальник отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Нина Ерохина: — Чтобы вырубка деревьев на сельскохозяйственных землях не повлекла за собой негативных последствий, правообладатели таких земельных участков должны знать, что согласно ст.

123 Лесного кодекса Российской Федерации на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Правительством Российской Федерации утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому допускается залесенность и (или) закустаренность пашни до 15 %, сенокосов и пастбищ до 30 %.
Правительством Российской Федерации утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому допускается залесенность и (или) закустаренность пашни до 15 %, сенокосов и пастбищ до 30 %.

Правообладатель земельного участка для создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель может проводить их расчистку от древесно-кустарниковой растительности с учетом установленных критериев. Тем более, растительность в виде колков, полезащитных лесополос создает на сельхозугодьях более благоприятный микроклимат, то есть выполняет мелиоративную функцию.

При этом необходимо соблюдать требование Федерального закона «О мелиорации земель», согласно которому для расчистки земель от древесной, травянистой растительности, кочек, пней и мха проводится культуртехническая мелиорация земель.

Это не просто вырубка деревьев, кустарников и удаление пней — это комплекс мелиоративных мероприятий, включающий в том числе планировку территории после раскорчевки, а также проведение почвенных исследований на показатели плодородия (агрохимические), и на их основе — внесение обоснованных доз удобрений.

Все это необходимо для коренного улучшения неиспользуемых земель, поскольку зарастание земель древесной, кустарниковой растительностью ведет к снижению почвенного плодородия, так как под такой растительностью усиливается подзолистый процесс, в результате чего ухудшаются показатели плодородия.

Кроме того, при проведении раскорчевки сильно нарушается верхний наиболее плодородный слой почвы, что также ведет к снижению уровня плодородия. Культуртехническая мелиорация должна проводиться на основе проекта, разработанного с учетом экологических, санитарных и иных норм. По вопросу рубки древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения Министерство сельского хозяйства Российской Федерации разъясняет, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правообладателями указанных земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности в рамках проектов культуртехнической мелиорации.

Исключением являются расположенные на землях сельскохозяйственного назначения защитные лесные насаждения и леса, расположенные на таких землях в границах особо охраняемых природных территорий (в рамках соблюдения особого правового режима использования природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий). За их состоянием и использованием действующим законодательством определен механизм надзора, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в соответствующей сфере, в том числе за незаконную вырубку.

Также считаем необходимым предостеречь правообладателей земель сельскохозяйственного назначения о возможном пересечении границ их участков с участками лесного фонда. Только в 1 полугодии 2019 г Управлением Россельхознадзора проведены контрольно-надзорные мероприятия на 37 земельных участках сельскохозяйственного назначения, имеющих пересечение границ с участками лесного фонда.

Только в 1 полугодии 2019 г Управлением Россельхознадзора проведены контрольно-надзорные мероприятия на 37 земельных участках сельскохозяйственного назначения, имеющих пересечение границ с участками лесного фонда. По результатам проверок на таких участках государственными инспекторами Управления не выдаются предписания о приведении их в состояние, пригодное для сельскохозяйственного назначения, поскольку вырубка деревьев в таком случае может повлечь причинение ущерба лесам при установлении судом принадлежности участков к лесному фонду. А материалы контрольно-надзорных мероприятий направляются в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с целью устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

Категория: | Просмотров: 733 | Добавил: | Рейтинг: 5.0/8 Поделиться новостью >>> / Дата:07 Янв 2022 | Закреплено| Дата:25 Дек 2019 | Размещено до| Продам березовые сухие колотые дрова. Тел.: 8-950-975-33-38. Дата:12 Дек 2019 | Размещено до| Утерянные паспорт, банковские карты, водительское удостоверение на имя Виктора Валерьевича Беднякова просим вернуть за вознаграждение. Тел.: 8-983-149-42-73. Дата:20 Дек 2019 | Размещено до| Продается хорошая стельная корова с сеном (в связи с потерей хозяйки).

Обр.: в с. Фаначет, к Василию Михайловичу Григоряну. Тел.: 24-1-67. Всего комментариев: 0 Написать комментарий через VK.com Войдите:

  1. Отправить РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ:

    158

    04 Янв 2022

    0 108 04 Янв 2022 0

    Рождество в России отмечается 7 января. Накануне — 6 января — верующие празднуют Рождественский сочельник. Рождественский сочельник и ночь перед Рождеством на Руси издревле были связаны с народными поверьями, традициями, приметами и запретами. В ночь перед Рождеством на Руси было принято гадать, гадания продолжались все Святки вплоть до Крещения. Как ни противилась этому церковь, традиции сохранялись и живы до сих пор. . 2371 06 Янв 2022 0

    Новый Год отшумел, отгремели салюты, Фейерверки огней, лишь горят по ночам. Новый праздник у нас, он уже на подходе, Закружит в хороводе, всех друзей Рождество. И зажжется звезда, в Вифлееме далеком, Известит о рожденьи, Иисуса Христа. . 97 06 Янв 2022 0 Наведите курсор, чтобы остановить объявления (20 Дек 2019 — ) ***(25 Дек 2019 — ) ***(17 Дек 2019 — ) ***(12 Дек 2019 — ) ***(20 Дек 2019 — ) ***(20 Дек 2019 — ) ***(09 Дек 2019 — ) *** 28 Июн 2019 — 12:48 19 Июн 2019 — 19:37 21 Май 2019 — 20:52 21 Май 2019 — 14:50 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГЕКТАР Контакты: КГАУ Редакция газеты Сельский труженик Адрес редакции и издателя: 663770, Красноярский край, с.Тасеево, ул.Краснопартизанская, д. 2 e-mail: При копировании материалов, прямая ссылка на наш сайт обязательна! © 2017-2022 г. «Сельский Труженик» Официальный сайт газеты «Сельский Труженик» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Выписка из реестра серия Эл № ФС77-72452 от 05 марта 2022 г.Учредитель (соучредители) краевое государственное автономное учреждение «Редакция газеты «Сельский труженик» Главный редактор: Неводничева С.В. Поделиться страницей: Статистика:

Лес на землях сельскохозяйственного назначения

Доброе время суток! Есть такой вопрос: Я собственник земельного участка сельхоз назначения, участок заросший лесом(большие деревья).

Я хочу срубить эти деревья и произвести корчевание для подготовки земли для сельхоз назначения. Необходимо ли брать какое разрешение у лесников или кого либо? И что для этого нужно в плане правовых документов?

13 Августа 2017, 20:21, вопрос №1722965 Виталий, г. Горячий Ключ Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1003 ответа 261 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Владикавказ Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.Если это самонасаждения, то вы вправе их вырубить без всяких разрешений. Если же это защитные лесные насаждения, то их вырубать нельзя.ЗК РФ, Статья 78.

Использование земель сельскохозяйственного назначенияПодготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):В соответствии со ст.

42 Земельного кодекса РФСобственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21

«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»

Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений). 13 Августа 2017, 20:40 1 0 7,9 Рейтинг Правовед.ru 9066 ответов 2729 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,9рейтинг

Я собственник земельного участка сельхоз назначения, участок заросший лесом(большие деревья).

Я хочу срубить эти деревья и произвести корчевание для подготовки земли для сельхоз назначения.ВиталийДобрый день!

Вы собственник или арендатор?Необходимо ли брать какое разрешение у лесников или кого либо?

И что для этого нужно в плане правовых документов?ВиталийЕсли Вы собственник, то разрешения скорее всего не потребуется. Уточните в лесхозяйстве или в администрации.Статья 261. Земельный участок как объект права собственности[Гражданский кодекс РФ][Глава 17][Статья 261]2.

Если иное не установлено законом, право собственности на земельныйучасток распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.3. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, еслииное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.Кроме того — В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 14

«О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»

при рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст.

260 УК РФ), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий. Не являются предметом экологического преступления — деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений, — на приусадебных дачных и садовых участках, — ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.

13 Августа 2017, 20:43 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 04 Августа 2015, 11:37, вопрос №928048 27 Сентября 2017, 18:59, вопрос №1763726 13 Сентября 2022, 08:48, вопрос №2104597 01 Декабря 2017, 00:39, вопрос №1830718 08 Августа 2017, 13:08, вопрос №1718265 Смотрите также

Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель

В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.142; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35 ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2251; N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 49, ст.7015; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 1, ст.52; 2016, N 15, ст.2066) и , , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, ст.1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 23, ст.2833; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4262; N 32, ст.4330; N 40, ст.5068; 2011, N 7, ст.983; N 12, ст.1652; N 14, ст.1935; N 18, ст.2649; N 22, ст.3179; N 36, ст.5154; 2012, N 28, ст.3900; N 32, ст.4561; N 37, ст.5001; 2013, N 10, ст.1038; N 29, ст.3969; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 4, ст.382; N 10, ст.1035; N 12, ст.1297; N 28, ст.4068; 2015, N 2, ст.491; N 11, ст.1611; N 26, ст.3900; N 35, ст.4981; N 38, ст.5297; N 47, ст.6603; 2016, N 2, ст.325; N 28, ст.4741; N 33, ст.5188; N 35, ст.5349; N 47, ст.6650; N 49, ст.6909, ст.6910; 2017, N 26, ст.3852; N 51, ст.7824; 2022, N 17, ст.2481; N 35, ст.5549; 2019, N 1, ст.61; N 17, ст.2096; N 19, ст.2313),приказываю:Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель.МинистрД.Н.Патрушев Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации3 октября 2019 года,регистрационный N 56119

Порядок определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства

УТВЕРЖДЕНприказомМинсельхоза Россииот 28 декабря 2016 года N 6001. Настоящий Порядок устанавливает правила определения стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при определении начальной цены земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, изъятого по основаниям, предусмотренным (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3018; 2016, N 27, ст.4287), для его продажи на публичных торгах.2.

При определении стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, учитываются следующие виды работ:1) расчистка от древесной и травянистой растительности;2) расчистка от кочек, пней и мха;3) расчистка от камней и иных предметов;4) первичная обработка почвы.3.

При расчете стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, в целях определения площади части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) необходимо проведение работ, указанных в пункте 2 Порядка используются результаты обследований, предусмотренных (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст.3399; 2016, N 15, ст.2066).4.
При расчете стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, в целях определения площади части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) необходимо проведение работ, указанных в пункте 2 Порядка используются результаты обследований, предусмотренных (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст.3399; 2016, N 15, ст.2066).4.

При расчете стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, используются следующие средние значения стоимости работ (тыс. рублей за 1 га):Наименование федерального округа Расчистка от древесной и травянистой растительности Расчистка от кочек, пней и мха Расчистка от камней и иных предметов Первичная обработка почвы Северо-Западный 22,86 4,34 1,74 36,52 Центральный 22,86 4,34 1,74 36,52 Приволжский 20,86 3,96 1,59 33,31 Северо-Кавказский 19,54 3,71 1,49 31,21 Южный 20,51 3,9 1,56 32,76 Уральский 22,05 4,19 1,68 35,21 Сибирский 19,91 3,78 1,52 31,81 Дальневосточный 22,45 4,26 1,71 35,87 5. После 1 января 2022 года при расчете стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, используются средние значения стоимости работ, указанные в пункте 4 Порядка, скорректированные с учетом прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей, предусмотренных для строительства, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, разрабатываемом в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3378; 2016, N 26, ст.3879, N 27, ст.4210).6.

Расчет стоимости работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, осуществляется по следующей формуле:

, где:

— стоимость работ по культуртехнической мелиорации, необходимых для приведения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства; — площадь части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) необходима расчистка от древесной и травянистой растительности (га); — площадь части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) необходима расчистка от кочек, пней и мха (га); — площадь части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) необходима расчистка от камней и иных предметов (га); — площадь части (частей) земельного участка, в отношении которой(ых) необходима первичная обработка почвы (га); — средняя стоимость работ по расчистке от древесной и травянистой растительности в расчете на 1 га (в тыс.

рублей); — средняя стоимость работ по расчистке от кочек, пней и мха в расчете на 1 га (в тыс. рублей); — средняя стоимость работ по расчистке от камней и иных предметов в расчете на 1 га (в тыс. рублей); — средняя стоимость работ по первичной обработке почвы в расчете на 1 га (в тыс.
рублей).Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 03.03.2017,N 0001201703030022

Новости и пресс-релизы

Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ, утверждающий особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельхозназначения.

По различным оценкам экспертов, в России площадь таких лесов составляет до 70 млн га. Как правило, это леса, которые в прежнее время находились в пользовании сельскохозяйственных организаций, а также заросшие или зарастающие деревьями и кустарниками не используемые земли. Правовой статус таких лесов определен статьей 123, внесенной в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» и вступающей в силу 01.07.2019.

Правовой статус таких лесов определен статьей 123, внесенной в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий»

и вступающей в силу 01.07.2019.

До принятия высшим органом исполнительной власти субъекта РФ решения о переводе земель сельхозназначения, на которых расположены леса, в земли лесного фонда или решения о вовлечении таких земель в сельхозоборот, в том числе путем проведения культуртехнических мероприятий по расчистке от древесно-кустарниковой растительности, такие леса подлежат охране, защите и уходу за ними.

Предполагается, что указанные леса будут использоваться исключительно в соответствии с целевым назначением тех земель, на которых они расположены: для ведения сельского хозяйства, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений заготовка, а также для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений. В настоящее время проект постановления Правительства РФ

«Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»

направлен на межведомственное согласование и проходит процедуру публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов .

Автор: Пресс-служба Минприроды России

Похожие работы на — Проект комплексной мелиорации и использования участка

  1. Скачать документ Информация о работе
  2. Скачать документ Информация о работе
  3. Скачать документ Информация о работе
  4. Скачать документ Информация о работе
  5. Скачать документ Информация о работе
  6. Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата! © 2003 — 2022 «Библиофонд»

Минсельхоз России предполагает, что расчищать сельхозземли от леса можно «в рамках проектов по культуртехнической мелиорации»

Из-за саботажа со стороны Правительства РФ и профильных федеральных органов исполнительной власти (Минприроды и Минсельхоза), президентское поручение Пр-2039, п.1.б от 1 сентября 2013 года о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда, до сих пор остается невыполненным.

Перспективы его выполнения пока не очевидны, поскольку пока для этого не сделано ничего практически значимого — попытки разработки соответствующего законопроекта заглохли на уровне разборок между Минприроды и Минсельхозом.

Шансов на выполнение этого поручения до конца 2022 года почти нет. В результате правовой статус лесов на землях сельскохозяйственного назначения до сих пор остается неопределенным (практически у них нет никакого статуса — с точки зрения ныненшено законодательства этих лесов как бы не существует). А это, между прочим, многие десятки миллионов гектаров леса, причем в большинстве случаев леса, наиболее важного для людей, расположенного вблизи поселений и объектов инфраструктуры.

Отсутствие правового статуса у этих лесов ведет к многочисленным конфликтам, причем разным — связанным как с варварскими рубками лесов вблизи населенных пунктов и в местах отдыха людей, так и с проблемами при расчистке зарастающих сельхозуодий, если кто-то пытается вернуть эти брошенные сельхозугодья в хозяйственный оборот. Вместо того, чтобы помочь Правительству РФ и Минприроды подготовить разумный законопроект о статусе лесов на землях сельхозназначения, Минсельхоз пытается урегулировать этот статус с помощью писем, которые фактически отражают лишь мнение сотрудников этого министерства.

В частности, в письме департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России от 13 февраля 2022 г. № 15/121 говорится, что

«на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации»

. Примечательно, что в этом же письме Минсельхоз разъясняет, что такое прокуратура и чем она занимается.

Как это связано с темой расчистки земель сельхозназначения от древесно-кустарниковой растительности, в письме не объясняется. Возможно, Минсельхоз таким образом намекает читателям своего письма, что у прокуратуры может быть иное мнение по поводу рубок леса на землях сельхозназначения, и, например, наличие проекта культуртехнической мелиорации может не избавить порубщиков от ответственности, например, за незаконную рубку. Что такое «культуртехническая мелиорация земель» и в чем состоит ее проект, определяется федеральным законом о мелиорации земель и разъясняется инструкцией Минсельхоза: Ниже приводится текст письма, о котором идет речь ().

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОССОБСТВЕННОСТИ Письмо от 13 февраля 2022 г. N 15/121 Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу рубки древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г.

N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), и не уполномочен осуществлять официальное толкование действующего законодательства, а также давать оценку действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее. Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Необходимо отметить, что частью 2 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

(далее — Закон об обороте), для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Закона об обороте. Кроме того, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10 января 1996 г.

N 4-ФЗ «О мелиорации земель» культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на виды мелиорации земель, в том числе расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.

Исключением в указанном случае являются расположенные на землях сельскохозяйственного назначения защитные лесные насаждения и леса, расположенные на таких землях в границах особо охраняемых природных территорий (в рамках соблюдения особого правового режима использования природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий), в отношении которых действующим законодательством определен механизм надзора за их состоянием и использованием, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в соответствующей сфере, в том числе за незаконную рубку. С учетом изложенного полагаем, что на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.