Отказ в предоставлении земельного участка для строительства

Отказ в предоставлении земельного участка для строительства

Не продление арендных отношений


На практике, землю отдают на долгий : от 5 до 10 лет. После окончания действия договора арендаторы могут приватизировать участок или пролонгировать предыдущие отношения во времени.

Второй вариант актуален в случаях, когда земля не может быть выкуплена арендатором, исходя из положений закона. Например, участок располагается около береговой линии.Отказ в пролонгации отношений в связке арендодатель – арендатор, это иные случаи.

Они предусмотрены законом. В частности:

  1. лишение льгот арендатора;
  2. несвоевременное оформление документов на оформление земли.
  3. арендованное имущество используется не по назначению, изначально указанному в договоре;
  4. арендатор не следит за участком, состояние земли значительно ухудшилось;

За календарный квартал, предшествующий истечению срока арендных отношений, уполномоченный орган местных властей обязан отправить арендатору оповещение о необходимости продления соглашения между ними.

Игнорировать сообщение нельзя. Если это произошло, арендатор может лишиться своего статуса.

Если государство предоставило надел на основании льгот, человек их утратил, он может лишиться права на бесплатную приватизацию в дальнейшем.В каких случаях участок земли считается использованным не по назначению? Например, надел был предоставлен для садоводства, огородничества.

А на нем начинается ИЖС. Либо наоборот: участок был отдан для ИЖС, но возведение домов не начинается в течение 3 лет, либо не завершается до 10 лет.Пролонгация арендного договора с целью завершить возведение дома происходит единожды и максимум до 3 лет.

Общее описание

Право на первоочередное получение в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС) предоставляется инвалидам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются на основании:

  1. договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
  2. договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
  3. договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
  4. решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

Предоставление земельных участков гражданам для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных (далее — ЗК РФ).

Выделение земель

Законодательством установлена процедура перехода земли из государственного владения в частную собственность путем проведения аукциона.

Инициатива организации торгов может исходить от органов местной власти, ответственных за распределение территорий в регионе либо от граждан, желающих получить землю в пользование.
Порядок в общем случае (ст.39.11 ЗК РФ):

  1. организация необходимых топо-геодезических работ (за счёт госбюджета или средств заинтересованного лица);
  2. рассмотрение документов;
  3. организация аукциона.
  4. проверка наличия способа подключения площади к инженерно-техническим сетям;
  5. подготовка схемы границ участка на плане территории;
  6. подача заявки о его выделении в уполномоченный орган;
  7. постановка территории на кадастровый учёт;

Предусмотренный для участия в торгах перечень документов определен в ст.39.12 ЗК РФ.

При единственном кандидате, соответствующем требованиям на предоставление земли, территория передается в его распоряжение. Законодательство допускает иные случаи выделения участков (ст.39.3-39.6 ЗК РФ): Полученное право владения землей (независимо от способа) по ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г. подлежит обязательной госрегистрации.

подлежит обязательной госрегистрации.

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», сотрудниками ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.
  2. отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  3. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. Кроме решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, поскольку на МФЦ не возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п.2 ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  5. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  6. нарушение срока предоставления государственной услуги. Кроме решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, поскольку на МФЦ не возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п.2 ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  7. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  8. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  9. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. Кроме решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, поскольку на МФЦ не возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п.2 ст.11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  10. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала) в Комитет, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС). Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ.

МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, руководителя ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и/или его сотрудника может быть направлена:

  1. при личном приеме заявителя в Комитете/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  2. с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета по адресу: www.commim.spb.ru , электронной почты Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», федерального Портала или Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Комитета обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством федерального Портала или Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  3. по почте;
  4. через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и его сотрудников при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  1. по почте;
  2. при личном приеме заявителя в МФЦ.
  3. с использованием сети «Интернет» посредством Портала.

    Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;

При подаче жалобы:

  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ. Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  1. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  2. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  4. наименование Комитета/ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, руководителя и (или) сотрудника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС. В случае обжалования отказа Комитета, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  2. в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения. При удовлетворении жалобы Комитет, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  2. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  3. основания для принятия решения по жалобе;
  4. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, сотруднике, сотруднике, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  5. в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  6. принятое по жалобе решение;
  7. наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  2. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑41‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и его сотрудников, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» и его сотрудников, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Заявители

I. Получатели государственной услуги: Граждане РФ:

  1. имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан;
  2. состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
  3. имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
  4. не лишенные родительских прав в отношении указанных детей.

II.

, обращающиеся за государственной услугой:

  • Законные представители (опекун, попечитель) граждан, указанных в п. I.
  • Граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.
  • Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.

Основания для отказа в предоставлении земли

Государственный или муниципальный орган может отказать в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если есть одно из оснований, определенных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Приведем несколько первых:

  1. Если указанный участок содержит здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие физическим и юридическим лицам, муниципалитету и государству.
  2. Если указанный участок по заявлению предоставлен организации с некоммерческими целями, сформированной гражданами в целях ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства либо комплексного изучения земли для строительства жилья;
  3. Если заявление о предоставлении земельного участка подало лицо, не имеющее по земельному законодательству права на покупку земельного участка без организации торгов;
  4. Если указанный в заявлении надел предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, кроме ситуаций, когда заявление подал обладатель таких прав или было подано заявление о предоставлении земли, включенной в перечень для нужд оборонной промышленности и безопасности;

Всего статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено 25 оснований для отказа в выдаче государственного или муниципального земельного надела.Наиболее популярные отказы в предоставлении земли, которые являются необоснованными:

  1. Испрашиваемый участок находится в красных линиях. Красные линии – это существующие или планируемые границы зон общего использования, границы земельных наделов с линиями электропередач, линиями связи (также линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные пути и прочие такого плана сооружения.
  2. Нахождение земли в границах территории, которую планируют объявить особо охраняемыми природными зонами. Земли в пределах таких территорий не ограничиваются в обороте по федеральному законодательству, но не по ЗК РФ.

    По российским законом такие земли следует резервировать.

  3. Расположение земли в пределах границ природного комплекса.

    Данное основание не будет являться причиной отказа в предоставлении земли в собственность.

  4. Расположение земли в рамках производственной территории, которая подлежит реорганизации.

    Только, если государство или муниципалитет для своих нужд примет решение о резервировании таких земель.

Основания подпунктов 8-10 рассматриваемой статьи касаются условий договора об освоении и развитии застроенной территории.Согласно таким договорам земельные участки допускается использовать по-разному:

  1. В целях размещения объектов инфраструктуры, обеспечить строительство которых обязуется орган государственной власти или местный муниципалитет, заключивший договор. Земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть выделены уполномоченному на строительство лицу (к примеру, по государственному или муниципальному контракту).
  2. В целях размещения объектов инфраструктуры, постройка которых необходима для лица, заключившего договор – земли, предназначенные для строительства таких объектов должны быть предоставлены указанному гражданину или организации;

Помимо всего сказанного, на подлежащей развитию застроенной земле может быть здание, сооружение, которым владеют на праве собственности другие лица, а также земли, ранее выделенные другим лицам.В такой ситуации собственники зданий и сооружений владеют исключительным правом приобретать земельные участки под соответствующими объектами недвижимости.14 пункт рассматриваемой статьи 39.16 ЗК РФ предусматривает отказ в случае указания в заявлении целей использования участка, которые не являются разрешенными для данного земельного участка.

Рассматривая такой заявление, государственный орган учитывает все возможные виды разрешенного использования земли, определяемые для территориальной зоны градостроительными регламентами.Важно отметить, что в перечисленном списке оснований отсутствует такое основание, как необходимость образования земельного участка.

Суть в отсутствии земельного участка, как объекта права, в случае, если он не был образован, то есть его границы не были очерчены, ему не были присвоены собственные характеристики, которые позволяют его выделить в индивидуально определенную вещь.

Результат предоставления услуги

  • Выдача заявителю трех экземпляров подписанного начальником Управления по работе с инвесторами (далее — УРИ) Комитете проекта договора купли‑продажи земельного участка (договора аренды земельного участка) для ИЖС на бумажном носителе.
  • Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов на бумажном носителе или в форме электронного документа (отказа по результатам рассмотрения заявления либо отказа по результатам опубликования извещения о предоставлении земельного участка).

Документы, выдаваемые заявителю

  • Распоряжение Комитета о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю по .
  • Решение Комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю по .
  • Решение об отказе по результатам рассмотрения заявления по .
  • Решение Комитета о приостановлении срока рассмотрения заявления.
  • Уведомление Комитета о возврате заявлений по .

Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Добрый день!

А так, согласно ч.9 ст.39.15 ЗК РФ Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса. В соответствие же с п.2 ст.11.10 ЗК РФ Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. При этом (п.16 ст.11.10 ЗК РФ): Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Для того,чтобы дать Вам конкретные рекомендации желательно ознакомиться с решением об отказе. Для более подробной консультации Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам.

Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Сервис бесплатных юридических консультаций составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: .

По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г.