Образец обжалования постановления об административном правонарушении в суде

Нормативные акты: Обжалование постановления по делу об административном правонарушении


Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении 11. Подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 КоАП, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление судьи по делу об адм.

правонарушении

, , , , , , От правильности составления такого процессуального документа как Жалоба на постановление суда по делу об административном правонарушении зависит во многом исход ее рассмотрения вышестоящим судом.Данные разъяснения даются относительно постановлений, вынесенных судами общей юрисдикции (мировые судьи, районные и городские суды), а также военными гарнизонными судами. Порядок обжалования в этом случае общий, что нельзя сказать об Арбитражных судах.В соответствии с , жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

А в соответствии с ч. 3 этой же статьи жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.То есть лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, вправе обратиться с жалобой на это постановление как в суд, вынесший судебный акт, так и в вышестоящий суд. Для мировых судей это районный или городской суд.

Для районного или городского суда это суд субъекта – республиканский, краевой, суд автономной области, областной суд.При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении копия самого постановления к жалобе не прилагается, жалоба направляется в единственном экземпляре. При желании, особо отмечу – при желании, вы вправе приложить копию жалобы для заинтересованных лиц.

Государственной пошлиной жалоба на постановление не облагается.Жалоба на постановление, в соответствии со вправе подать только те лица, круг которых перечислен в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, это: 1.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении; 2.

Потерпевший; 3. Законные представители физического лица; 4. Законные представители юридического лица; 5.

Защитник или представитель; 6.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.Жалоба на постановление, как следует из может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии обжалуемого постановления. Другими словами обжаловать постановление вы можете не позднее 10 суток с момента его получения, а не с даты принятия судом судебного акта.

К примеру, если постановление судом было вынесено 2 марта 2017 года, а вам вручено было 15 марта 2017 года, то жалоба на постановление может быть подана не позднее 25 марта 2017 года.В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен судом, правомочным рассматривать жалобу.Какие-либо требования к составлению жалобы Кодексом об административных правонарушениях не предъявляются, но в обязательном порядке жалоба на постановление должна содержать в себе: Наименование суда, куда направляется жалоба; фамилия, имя и отчество, а также адрес лица, подающего жалобу; наименование жалобы; ссылка на обжалуемое постановление и какая была применена судом мера административной ответственности; существо и доводы жалобы; просьбу перед судом (о чем просите вышестоящий суд); подпись и дату.При этом отметим, что жалоба на постановление не является апелляционной жалобой. Правильное ее наименование:

«ЖАЛОБА на постановление суда по делу об административном правонарушении»

.К жалобе вы вправе приложить иные документы, которые вы считаете понадобятся при ее рассмотрении.Для наглядности приводим образец жалобы.

Данная жалоба на постановление Белогорского гарнизонного военного суда была составлена юристами КЦ “АСПИРАНТ” и подана в вышестоящий суд: Дальневосточный окружной военный суд. Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было.

Примечательно, жалоба на постановление была составлена в то время, когда была объявлена резолютивная часть постановления, но само постановление еще вручено не было.

То есть наши юристы уже знали, что за выводы будут в этом постановлении и были готовы их опровергнуть.

Результат рассмотрения этой жалобы – отмена постановления суда и прекращение производства по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление:В Дальневосточный окружной военный судОт Иванова Ивана Ивановичаг.

Белогорск, ул. Кирова 234 кв.

186ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушенииПостановлением судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и мне было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.С принятым в отношении меня постановлением я не согласен, считаю его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным.11 сентября 2016 года в отношении меня инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Белогорский» протоколом об отстранении от управления транспортным средством было возбуждено дело об административном правонарушении. Впоследствии в отношении меня и мое отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.

1 ст. 12.26 КоАП РФ.В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Статьей ч.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.Фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколами, составляемыми уполномоченными на то должностными лицами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Как усматривается из протокола об административном правонарушении я в 15 часов 42 минуты 11 сентября 2016 управлял мопедом по пер. Зейский 8 в г. Белогорск с признаками опьянения «Запах алкоголя из полости рта». В 16 часов 10 минут по пер. Зейский 8 в г.

Белогорск я якобы отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.2 ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475

«Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения этого лица, которое управляет транспортным средством»

направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.Из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения видно, что основанием для моего направления явился мой отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, что защита не оспаривает.В соответствии с п.

9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях»

основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.Вместе с тем, из протокола о направлении меня на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не следует, что я заявил отказ уполномоченному лицу от прохождения такого освидетельствования. В соответствующей графе протокола отсутствуют сведения о заявленном мною отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Протокол содержит в себе лишь сведения о том, что я отказался подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Аналогичные сведения содержатся и в рапорте должностного лица и его показаний, данных суду при его допросе, в соответствии с которым мне было предложено проехать в Белогорский наркологический диспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что я ответил согласием, но от подписи в протоколе отказался.Имеющаяся в материалах дела на компакт диске видеозапись также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения меня к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку из видеозаписи следует, что я был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Отказ лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от подписания процессуальных документов, в том числе протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, не является основанием для привлечения его к административной ответственности и не образует состав вмененного мне административного правонарушения. Отказ лица от подписания процессуальных документов является формой защиты от необоснованного административного преследования.

Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Подписание лицом, привлекаемым к административной ответственности, процессуальных документов является его правом, не обязанностью.В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пояснил суду, что он не вправе направлять водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если этот водитель не подписал протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Врач-нарколог пояснил суду, что он также не вправе проводить медицинское освидетельствование, если водителем не подписан протокол о направлении на медицинское опьянение на состояние опьянения.Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 5 раздела 2 Приложения 1 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 № 933н

«О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, – на основании о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностным лицом военной автомобильной инспекции.В соответствии с ч.

5 ст. 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.Как следует из пунктов 137.3 и 137.4 Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014)

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации .Изложенные нормы права обязывают уполномоченное лицо (инспектор ДПС) препроводить водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а медицинский работник обязан провести это медицинское освидетельствование независимо от того, подписал ли водитель соответствующий протокол или нет.Таким образом собранные в отношении меня материалы дела об административном правонарушении, вопреки выводам суда первой инстанции, в своей совокупности являются доказательством отсутствия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.В соответствии с положениями ст.

Лицо, направленное на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации .Изложенные нормы права обязывают уполномоченное лицо (инспектор ДПС) препроводить водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а медицинский работник обязан провести это медицинское освидетельствование независимо от того, подписал ли водитель соответствующий протокол или нет.Таким образом собранные в отношении меня материалы дела об административном правонарушении, вопреки выводам суда первой инстанции, в своей совокупности являются доказательством отсутствия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.В соответствии с положениями ст.

РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.В представленных материалах дела каких-либо фактических данных, на основании которых инспектор ДПС ОГИБДД МВД России «Белогорский» пришел к выводу о совершении мною административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. РФ, не имеется. Стороной административного преследования не было добыто доказательств наличия в моих действиях состава вмененного административного правонарушения.Исходя из изложенного, следует также то, что материалы дела имеют неустранимые сомнения совершения мною вмененного административного правонарушения.

Доказательства, опровергающие доводы защиты, в материалах дела отсутствуют.Кроме того, в соответствии с ч.

3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.Согласно ч.

4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.Протокол об административном правонарушении в отношении меня составлен в мое отсутствие и без извещения меня о времени и месте его составления.Имеющиеся в деле материалы видеофиксации вмененного мне правонарушения свидетельствуют о том, что при мне не составлялись такие процессуальные документы как: протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении.

Копии обсуждаемых процессуальных документов мне также не вручались.Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являлись существенными и не могли быть восполнены при рассмотрении в отношении меня дела об административном правонарушении.Допрошенные в качестве свидетелей в судебном заседании должностные лица, инспектора ДПС Михайленко А.П.

и Васильев И.И. суду показали, что протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт на состояние алкогольного опьянения и протокол об административном правонарушении составлены в мое присутствие.Показания должностных лиц были приняты судом как допустимые, правдивые, согласующиеся как между собою и другими материалами дела. Инспекторы ДПС не имеют какой-либо заинтересованности в исходе дела и предупреждены об административной ответственности по ст.

17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.Однако судом не было принято во внимание, что в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.Таким образом должностное лицо Михайленко А.П.

не мог быть допрошен судом в качестве свидетеля и не мог быть предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, а соответственно Михайленко А.П.

мог предоставить суду любые сведения, в том числе не соответствующие действительности.Относительно показаний допрошенного в качестве свидетеля инспектора ДПС Васильева И.И., то и в этом случае Васильев И.И. принимал активное участие в формировании доказательной основы по настоящему делу.

Васильевым И.И. было отобрано объяснение от врача-нарколога Жданова В.Н.Считаю, что к показаниям Михайленко А.П.

и Васильева И.И. суду следовало относиться с особой осторожностью и оценивать их с иными представленными стороной административного преследования доказательствами, которые в своей совокупности опровергают утверждение должностных лиц о составлении протокола об отстранении меня от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние опьянения и протокола об административном правонарушении в моем присутствии.Просмотренная в судебном заседании видеозапись очевидно свидетельствует о том, что эти процессуальные документы в моем присутствии не составлялись и для ознакомления мне не представлялись. Сотрудники полиции, в нарушение ч.

4 ст. 28.2 КоАП РФ, лишили меня возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и выразить в нем в графе «Объяснения» свое отношение к вмененному административному правонарушению, дать объяснение и выразить замечания к содержанию протокола.Копии всех процессуальных документов, составленных в отношении меня, в нарушение ч.

6 ст. 28.2 КоАП РФ, мне также вручены не были. Имеющаяся в материалах дела видеозапись также не подтверждает утверждения должностных лиц о том, что мне предоставлялась возможность ознакомления с протоколом об отстранении меня от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении.Судом при вынесении постановления не было принято во внимание, что в соответствии с ч.
Имеющаяся в материалах дела видеозапись также не подтверждает утверждения должностных лиц о том, что мне предоставлялась возможность ознакомления с протоколом об отстранении меня от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении.Судом при вынесении постановления не было принято во внимание, что в соответствии с ч.

6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.Таким образом судом не было учтено того, что применение видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия.В целях обеспечения вынесения судом правосудного решения процессуальное законодательство регламентирует процедуру получения доказательств и закрепляет гарантии их достоверности.

Одной из таких гарантий является требование об участии при производстве соответствующих процессуальных действиях, не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц – понятых, способных объективно удостоверить факт производства, ход и результаты процессуальных действий, являющихся юридически значимыми обстоятельствами, а в случае их отсутствия проверка порядка совершения процессуальных действий, их полноты и правильности осуществляется путем просмотра видеозаписи.Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи следует, что порядок совершения процессуальных действий был нарушен, процессуальные документы в моем присутствии не составлялись.Нельзя согласиться с выводом суда и о том, что я имел возможность самостоятельно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения после убытия сотрудников полиции или же настоять на таком освидетельствовании.В соответствии с п.

9 Постановления Пленума Верховного суда от 24 октября 2006 года № 18 представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.Следовательно, я мог быть подвержен медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения только и исключительно в рамках возбужденного сотрудниками полиции дела об административном правонарушении, а направлен на такое освидетельствование мог быть только должностными лицами при наличии оснований, перечисленных в п.

10 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475.В соответствии с п.

2 ч. 1 ст. РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Вмененного правонарушения я не совершал и был согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Учитывая изложенное, –ПРОШУ СУД:Отменить постановление судьи Белогорского гарнизонного военного суда от 30 января 2017 года, в соответствии с которым я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании п.

2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. ____________ И.И.

Иванов«02» февраля 2017 годаЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Примеры


аналогичных документов, доступных с полным текстом: Название документа: Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ) Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Дата принятия: 19 декабря 2016 Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные правомерные способы использования данного материала. Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»

Особенности оформления жалобы

Порядок регламентирован главо30 КоАП.

Документ можно направить вышестоящему должностному лицу, в следующую инстанцию или в суд. В распоряжении гражданина 10 суток с даты получения постановления.

Если срок пропущен по серьезным причинам, его можно восстановить. Для этого нужно предоставить соответствующее ходатайство.

К веским основаниям для восстановления срока относят продолжительную болезнь, уход за тяжело больным родственником или командировку.Для представления жалобы на постановление по административному делу не нужно оплачивать госпошлину. Какие пункты должны быть отражены в документе?

  1. указание на решение, на основании которого заявитель признается виновным (ФИО уполномоченного лица, вынесшего постановление, номер и дата);
  2. информация о заявителе (ФИО полностью, место жительство, контактный телефон);
  3. данные адресата (например, районный суд);
  4. просьба заявителя (отмена постановления, а также прекращение производства по делу с указанием причины, возврат на новое рассмотрение либо перенаправление по подведомственности);
  5. перечень приложенных документов;
  6. ссылки на правовые нормы (ст. ст. 30.1-30.3, 30.7 КоАП, ст. ст. 254-257 ГПК РФ), служащие основанием для обжалования;
  7. позиция заявителя (доказательства невиновности и прочие детали, относящиеся к делу);
  8. дата и подпись заявителя.
  9. название бланка (жалоба);

Обвиняемый может поручить подачу документов своему представителю.

Обжалование постановления об административном правонарушении + образец заявления | Юридические Советы

Последнее обновление Ноябрь 2019 Получая копию постановления об административном правонарушении, многие из нас желают его опротестовать. Но часто из-за того, что порядок не совсем ясен, люди отказываются от этой идеи.

Согласитесь, нередко для нас лучше заплатить, чем пытаться защитить свои права. Многим процедура обжалования представляется как дорогая (надо нанимать юриста) и бесполезная. На деле это далеко не так. Конечно, в сложных случаях лучше обратиться за помощью к адвокату.

Ну а в рядовом деле каждому гражданину по силам самостоятельно подготовить жалобу и потом участвовать в ее рассмотрении. Как это сделать – читайте в нашей статье.

В соответствии с требованиями КОАП РФ, жалоба может быть подана вышестоящему органу или в суд.

Чтобы правильно определить, куда конкретно жаловаться, нужно обратить внимание на то должностное лицо, которое приняло решение.

Например, инспектор ГИБДД может составить постановление об административном правонарушении с наказанием в виде предупреждения или штрафа.

Часто водителей штрафуют по ч.

1 ст. 12.3 КОАП РФ за отсутствие регистрационных документов на машину, которой они управляют – наказание может быть в виде штрафа в размере 500 рублей, или предупреждения.

Протокол в этом случае не составляется, инспектором ГИБДД выносится постановление, которое гражданин может обжаловать либо вышестоящем должностному лицу, либо в суд. По усмотрению заявителя, можно написать жалобу должностному лицу, а в случае неудовлетворительного ответа дальше идти в суд.

Но, как показывает практика, лучше сразу обращаться в органы судебной власти. Если материал об административном правонарушении рассматривает коллегиальный орган (например, комиссия по делам несовершеннолетних), решение может быть обжаловано только в районный суд. В областной (краевой) суд обжалуются решения районного суда.

К примеру, постановления по административным правонарушениям, направленным против общественного порядка и другим, где в качестве наказания предусмотрен административный арест. Процедуры подачи жалобы вышестоящему должностному лицу и в суд отличаются.

Рассмотрим их подробнее.

Как грамотно составить жалобу

Каждая дорожная ситуация имеет индивидуальные особенности. Но определённые образцы обжалования постановления ГИБДД в суде всё-таки существуют.

Жалоба в суд на постановление ГИБДД – образец скачивается с сайта ГАИ или с сайта суда.

Документ обязательно должен быть подписан заявителем. Правильно оформленное заявление содержит вводную («шапку»), описательную, мотивировочную и заключительную части:

  • В правом верхнем углу документа указывается наименование и адрес судебного органа, данные заявителя (Ф. И. О. и адрес).
  • Содержится просьба отменить постановление.
  • Далее следует указать причины, по которым постановление подлежит отмене.
  • Перечисляются прилагаемые документы.
  • Документ имеет название «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении».
  • Описание стоит начать с реквизитов оспариваемого постановления (даты и номера), указания статьи КоАП РФ, информации о назначенном наказании.

Обжалование постановления ГИБДД в суде (образец) содержит ссылку на необходимость приведения веских доводов для аннулирования взыскания. Доводы зависят от обстоятельств конкретной дорожной ситуации.

Статья 24.5 КоАП РФ закрепляет основные причины для снятия штрафа:

  • Не доказан факт нарушения. У представителя ГИБДД нет никаких документальных подтверждений, кроме слов инспектора.
  • На дату назначения взыскания истёк срок давности правонарушения. По делам ГИБДД это два месяца, по судебным производствам – три.
  • Сотрудник ГАИ нарушил правила заполнения протокола или постановления (например, ошибся в указании места правонарушения).
  • Поступок не является правонарушением (нет состава). Например, после продажи авто, штрафы налагаются на бывшего владельца.
  • Нарушение имеет очень малое значение (действие не причинило и не могло никому причинить вред).
  • На момент обжалования наказания законом отменены санкции за данное действие.
  • Нарушение допущено при крайней необходимости. Вред от одного происшествия существенно ниже, чем мог быть от другого (резко затормозив перед выскочившим ребёнком, водитель выехал на встречную полосу).
  • Нельзя дважды наказывать за один и тот же проступок. Пример: в течение короткого времени водителя оштрафовал инспектор ДПС и зафиксировала камера наблюдения. Один штраф подлежит безоговорочной отмене.

Обязательно следует отметить нарушение процедуры составления и вынесения постановления (если они имели место). К примеру, автовладелец не получал извещения о дате, времени, и месте рассмотрения его правонарушения.

Если водитель признаёт факт совершения проступка и хочет добиться снижения суммы штрафа, то стоит обратить внимание суда на смягчающие обстоятельства.

Их список в Кодексе об административных правонарушениях не является исчерпывающим.

Образцы жалоб

Скачать образец жалобы на решение об административном правонарушении можно Скачать жалобу об административном правонарушении по статье 12.24 КОАП Скачать образец жалобы по административному делу по статье 12.26 КОАП Скачать образец жалобы по статье части номер 4 статьи 12.15 КОАП можно Скачать образец жалобы о нарушении правил дорожного движения (пункт 9.10)

Постановление о правонарушении

Далее протокол передается в следующую инстанцию. Возможны 2 варианта развития ситуации:

  • Документ вместе с другими доказательствами, если таковые есть, передается в суд, и далее именно решение суда будет иметь правовые последствия для нарушителя.
  • Протокол и дело рассматриваются вышестоящим должностным лицом – начальником или заместителем начальника местного отдела МВД. По итогу рассмотрения сотрудник составляет постановление.

Именно постановление об административном правонарушении и является прямым обвинением гражданина в инциденте, соответственно, можно вести речь о том, как обжаловать именно этот документ.

Таким образом, постановление:

  1. констатирует факт правонарушения административного характера;
  2. понуждает понести определенную ответственность – штраф, административный арест и др.
  3. обвиняет в содеянном;

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

Разумеется, в некоторых случаях постановление может иметь и оправдательный характер, но подобные ситуации возникают гораздо реже, нежели документы с констатацией нарушения.

Мнение экспертаСоболев ДмитрийЮрист по административным правонарушениям, эксперт сайтаСледует позаботиться о том, чтобы обязательно получить копию постановления на руки – именно этот документ послужит основным доказательством для всех последующих правовых процедур по обжалованию.

Порядок обжалования

Как уже было сказано выше, обжаловать постановление можно сразу в нескольких инстанциях. Это значит, что претензия может быть подана в вышестоящий орган или лицу, уполномоченному рассматривать подобные жалобы. К тому же, вы можете сразу, без попытки мирного урегулирования ситуации, обратиться в суд.

Однако имейте в виду, что подача судебной жалобы – трудозатратный, но при этом наиболее эффективный способ отстоять свои права.

Независимо от того, какую инстанцию для обращения выбрали лично вы, рекомендуем соблюдать следующий порядок действий:

  1. Дождаться результатов рассмотрения жалобы.
  2. Подать жалобу вышестоящему лицу;
  3. Обратиться в районный суд;
  4. Составить письменную претензию;
  5. Определить орган, уполномоченный рассматривать вашу жалобу;
  6. Получить постановление о правонарушении;

Выбирая инстанцию для обращения, определите, кто вынес вам постановление.

Если акт был составлен уполномоченным лицом на месте правонарушения, вы можете обратиться к его руководителю. Но при обжаловании судебного решения имеет смысл обращаться в судебный орган вышестоящей инстанции. Обратите внимание, что во всех этих случаях уплата госпошлины за подачу жалобы не требуется.

К заявлению необходимо приложить копию постановления и другие документы, которые послужили основанием для обращения в суд. Не забудьте сделать к опию самой жалобы, а также оформить доверенность на своего представителя.

На какие нормы законодательства ссылаться

Если используется образец обжалования постановления об административном правонарушении, гражданин сможет быстрее подготовить документ.

Однако дополнительно нужно сослаться на положения действующего законодательства.

Необходимы знания юридических норм.

Важно иметь представление о том, каким образом необходимо обосновать жалобу.

Видео Нередко в документе используют ссылки на следующие нормы КоАП РФ:

  1. 9 – фиксируется, если нужно доказать мягкость совершённого проступка или его значимость. Должны присутствовать соответствующие признаки. Возможно, если проступок оценивается в качестве формального и лицо не нарушило интересы других граждан, а также не нанесло морального и материального вреда.
  2. 5 – фиксирует условия, при которых производство по административному делу исключается.
  3. 1 – фиксирует присутствие у гражданина возможность обжаловать вынесенное в его отношении административное постановление.

Обращение в органы МВД

Исходя из простоты, подобный вариант подходит как нельзя лучше, так как:

  1. этот вид не предусматривает необходимости выплачивать госпошлину.
  2. рассмотрение не тянется бесконечно долго, а отличается оперативностью;

Вторая сторона медали – метод не отличается результативностью и реальной оценкой ситуации. Результатом большинства рассмотрений является оставление постановления без изменений, с признанием ничтожности изложенных доказательств.Однако есть и положительные случаи разрешения вопроса, поэтому этот способ не стоит оставлять без внимания.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что следует сделать гражданину:

  1. Обратитесь к сотруднику, который занимает более высокий пост и по должностному рангу выше специалиста, ответственного за вынесение постановления (к примеру, обращение передается руководителю отдела МВД);
  2. Передайте обращение, адресовав его вышестоящей правоохранительной инстанции, к примеру, Управлению МВД в области.

В каждом из этих случаев требуется предоставление:

  1. копии гражданского паспорта, удостоверяющего личность заявителя;
  2. копии постановления, принятого по факту совершения административного правонарушения;
  3. если есть возможность – предоставьте документацию для доказательства своей правоты (к примеру, оформленные в письменном виде показания свидетелей).
  4. копии жалобы, поданной на постановление об административном проступке;

После передачи документов, ситуация развивается в двух направлениях: инстанция, рассматривающая жалобу, или признает доводы жалобщика обоснованными или полностью опровергает их оправдывающее значение.

И в том, и в другом случае оформляется новый документ, отражающий новое решение по административному делу.

Копия его должна быть вручена заявителю под роспись.Как только решение вручено, обеспечьте его сохранность. Оно потребуется при последующем рассмотрении вопроса в ходе судебного процесса или в вышестоящих инстанциях.Посмотрите видео. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении:

Как оформить обжалование постановления?

Составить обжалование можно только при условии соблюдения строгого регламента.

При этом четкого образца, которому нужно следовать, нет.