Обязанности инструктора по военно политической подготовке

Замполиты-политруки, но уж точно не комиссары. Часть 3


7 января 2019 99 Судя по публикациям и различным комментариям, реакция в российском обществе на создание военно-политического главка претерпевает транформационный период. От первых возбужденных ожиданий реставрации в армии политработников и политотделов советского образца, через обсуждение особенностей реформирования всей системы работы с военнослужащими в современных условиях и до нынешней, во многом косметической, реорганизации на основе прежней системы воспитательной работы в вооруженных силах.

Никаких революционных перемен не произошло и, судя по всему, не предвидится.

Все планируется и осуществляется в рамках оптимизации и бюджетирования, с минимальными затратами и без коренных преобразований.Чем займется замполит?Что касается основных направлений военно-политической работы, то на основе данных из открытой печати можно выделить следующие из них:— военно-политическая подготовка;— агитационно-информационная работа;— морально-психологическая подготовка;— духовно-патриотическая работа;— военно-правовая работа по укреплению воинской дисциплины и правопорядка;— военно-социальная работа со всеми категориями личного состава и членами их семей;— индивидуально-воспитательная работа со всеми категориями военнослужащих;— культурно-просветительная работа в местах постоянной дислокации и в полевых условиях.Помимо этих базовых направлений, предполагается поддержание связей с родителями и близкими военнослужащих, взаимодействие с религиозными представителями традиционных конфессий, участие в военно-патриотическом воспитании гражданской молодежи, изучение и распространение передового опыта лучших военных специалистов, отличившихся в учебно-боевой подготовки и в ходе учений или тренировок. Возможны и другие дополнительные направления военно-политической работы в зависимости от обстановки или конкретной ситуации.А вот в отношении некоторых прежних обязанностей офицера-воспитателя, которые могут быть включены и в новые обязанности замполита, надо подумать, стоит ли их оставлять в уставных положениях в том виде, как они сейчас существуют.

Несколько примеров на эту тему.

В обязанностях зама командира роты по воспитательной работе в статье 148 УВС ВС РФ записано, что он в мирное и военное время отвечает за

«действенность работы по обеспечению безопасности военной службы»

.

Согласно статье 149 УВС он обязан «воспитывать у военнослужащих ответственность за выполнение требований безопасности военной службы, обобщать и распространять положительный опыт работы в роте по обеспечению выполнения этих требований». Вроде бы, на первый взгляд, все правильно. Однако, лишь для мирного времени.
Однако, лишь для мирного времени.

А в военное время о какой безопасности военной службы может идти речь? Ведь еще Ленин в 1921 году говорил, ссылаясь на немецкого военного классика Карла фон Клаузевица, что «стихия войны есть опасность». В годы гражданской войны вождь пролетариата проштудировал и законспектировал труды германского военного теоретика.

Хотя Ленин немного неточно изложил его цитату из труда «О войне». В первоисточнике она звучит так: «Война есть крайне опасное дело…» Но как бы эта фраза ни звучала, ее смысл исключает любую возможность соблюдения правил безопасности военной службы в боевой обстановке.

Так что этот пункт УВС в военное время заранее невыполним, поэтому нуждается в коррективах.Или другой пример из обязанностей ротного воспитателя. Он обязан проводить

«воспитательную работу по предотвращению наркомании среди военнослужащих»

.

Да, безусловно, предостерегать личный состав от пагубности наркомании и других девиантных отклонений в поведении он должен. А вот воспитывать склонного к наркомании военнослужащего дело, во многом, безнадежное. На наш взгляд, это надо учесть при разработке обязанностей ротного замполита.

Главная его задача — выявить такого военнослужащего. Далее его требуется отчислить из подразделения и передать в руки врачей-наркологов и клинических психологов. Попытки замполита исправить девиантное поведение солдата самостоятельно могут привести к тяжелым последствиям.Три кита военно-политической работыНа наш взгляд, весьма удачно выбрана и неоднократно озвучена базовая триада ключевых направлений работы военно-политических органов и замполитов.

«Патриотизм, государственность и духовность, — подчеркнул генерал Картаполов, — формируют моральный облик армии»

.

Начальник военно-политического главка во многих своих выступлениях и интервью в СМИ неоднократно употреблял понятие «идеология», применительно к формированию целей, задач и направлений военно-политической работы в ВС РФ. Постепенно в общественном сознании появляется некое общее представление о том, чем же будет заниматься новая структура минобороны.

Однако многие высказывают сомнение относительно результативности военно-политической работы, поскольку в стране и, соответственно, в армии, по их мнению, отсутствует общенациональная идея, консолидирующая все российское общество. Сейчас ситуация видится еще более сложной, если не сказать — тупиковой.

До сих пор такая идея четко не сформулирована в том виде, в котором она будет воспринята и внутренне одобрена большинством россиян. Казалось бы, после этого военно-политическая и патриотическая работа в войсках сразу бы пошла на подъем. Однако на этом пути существует серьезное препятствие в виде статьи 13 Конституции РФ, которая гласит:

«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»

.

Иными словами, основной российский закон прямо запрещает проведение идеологической работы в ВС РФ, даже если для этого будет предложена некая общепринятая национальная идея. Поэтому вместо понятия «идеология» в публикациях часто используются термины «мировоззрение», «убеждения», «взгляды» и т.д. Однако, согласно словарям синонимов русского языка, все они являются синонимами понятия «идеология».

Так что с формулировками надо работать более корректно и профессионально, предварительно уясняя их толкование и степень соответствия логике и смыслу использования в тексте. Правда, председатель Госдумы В.В.

Володин перед Новым годом обозначил необходимость пересмотра некоторых положений Конституции РФ.

Однако, на наш взгляд, вряд ли он имел ввиду устранение правовых коллизий в связи с применением понятия «идеология» в конституционных нормах.Где учить политруков?Вопрос подготовки военно-политических работников и их переподготовки из числа офицеров-воспитателей далеко не праздный. Начальник ГВПУ эту задачу назвал 3-м этапом в плане реорганизации и становления военно-политических органов. И завершиться он должен, в основном, к 1 марта 2019 года.

Хотя собственно набор слушателей и курсантов предполагает начало планового обучения с 1 сентября этого года. Планируется, что первоначально обучение по новым учебным программам начнется в Военном университете и в некоторых других военных вузах.

Их перечень еще не был озвучен, но, как мы полагаем, в целях экономии бюджетных средств такая подготовка будет организована в форме отдельных учебных групп в уже существующих училищах и военных институтах.

Специализированное военно-политическое училище открывать не планируется.

Об этом говорил и генерал А.В. Картаполов, отметив, что возможно где-то будут созданы и самостоятельные факультеты.

Для сравнения: в СССР в конце 1980-х годов существовали Военно-политическая академия им. Ленина и 14 высших военно-политических училищ (ВВПУ), включая политфак Ростовского ВВКУ, а также профильные ВВПУ для погранвойск и внутренних войск. Политработники готовились по видам и родам войск. Обязательным условием обучения был уровень подготовки, позволяющий замполиту в пределах установленных нормативов выполнять учебные и боевые задачи по предназначению своей части.

Обязательным условием обучения был уровень подготовки, позволяющий замполиту в пределах установленных нормативов выполнять учебные и боевые задачи по предназначению своей части. Поэтому в авиации замполит-выпускник Курганского ВВПУ должен был летать, выпускник Киевского ВВПУ должен был ходить в дальние походы и нести службу на корабле, а выпускник Свердловского ВВПУ обязан был умело и профессионально водить бронетанковую технику и стрелять из всех видов артсистем, стоящих на вооружении.

Такие же требования предъявлялись и к другим выпускникам-замполитам. Так что замполит на боевом дежурстве в РВСН в составе дежурных смен и расчетов — это тоже было правилом, а не исключением. Конечно, подготовка замполитов сегодня потребует заново пересмотреть существующие и создать новые учебные программы, написать учебники или хотя бы на первое время методические пособия.В начале октября 2022 года начальник Военного университета доложил о том, что ученый совет уже подготовил предложения по ряду специализаций будущего профстандарта для подготовки замполитов ротного звена.

Генерал И.В. Мишуткин предложил это направление назвать военно-политической специальностью. Судя по публикациям СМИ, речь может идти о получении Военным университетом образовательной лицензии на подготовку специалистов и, возможно, магистров по 4-м новым специализациям: информационно-пропагандистская, культурно-досуговая, военно-социальная и военно-педагогическая работа в войсках.

По состоянию на начало января 2019 года на сайте Военного университета размещен текущий перечень 7 специальностей, по которым ведется подготовка с 5-летним сроком обучения.

Из них только две с известными оговорками могут быть отнесены к даже еще прежней воспитательной структуре.

Речь идет о специальностях «Психология служебной деятельности» и «Педагогика и психология девиантного поведения». Соответственно, выпускники получали квалификации «Психолог» и «Социальный педагог». Здесь специализация воспитателя по девиантному поведению наводит на определенные размышления.

Девиантное означает отклоняющееся поведение. Чаще всего в таких случаях речь идет о негативной девиации — алкоголь, наркотики, психические отклонения, склонность к суициду, преступные наклонности и т.п.

Подготовка для армии специалистов по такой специальности может создавать впечатление, что воспитатель работал только с этим контингентом военнослужащих, которых якобы достаточно много в армейских рядах. Иначе зачем 5 лет готовить за казенный счет такого специалиста для Вооруженных сил? Кстати, начальник Военного университета предложил сохранить эту специальность и для подготовки будущих ротных замполитов, но с небольшой коррективой в названии —

«психологическая профилактика девиантного поведения среди военнослужащих»

.

Как бы вновь не получилась ситуация как с педагогическим методом А. Макаренко. Его опыт работы с малолетними и подростковыми правонарушителями в трудовой колонии, как многие знают, стали пропагандировать и тиражировать для массового применения в отношении обычных учеников во всех школах страны.

Вряд ли это следует повторять в армейских условиях.Кстати, в Военном университете организована подготовка офицеров для батальонного звена и выше. При этом в качестве магистратуры для них открыты две специальности: «Тактика» со специализацией по виду (роду) войск и «Организация морально-психологического обеспечения». Задача морально-психологического обеспечения перед военно-политическими органами остается, поэтому и специальность, видимо, сохранится.

Критерии для отбора кандидатов на учебу: высшее образование, выслуга не менее 7 лет, воинское звание не ниже капитана, должность майорская и обязательный профотбор перед зачислением на учебу.

Правда, в советские времена поступить в ВПА имени Ленина было сложнее, но и образование тогда получали академическое — высшее военное. Многие выпускники сразу по окончании назначались замполитами полков.

Кадры решают. ВсеСоздание отдельной кадровой службы для военно-политических работников не планируется. В ГлавПУРе советских времен у политсостава была своя кадровая вертикаль.

Подобная структура, по словам замглавы военного ведомства, на сегодняшний день не нужна.

«Наша кадровая система, — отметил генерал А.В. Картаполов, — справляется со всеми задачами». В качестве важной кадровой задачи были определены приоритеты по возвращению офицерских категорий и штатных должностей психологам, которые сейчас относятся к гражданскому персоналу. Возможно, на срочность этого решения повлияло привлечение их на недавние учения с размещением на передовых рубежах войск в полевых условиях.
Возможно, на срочность этого решения повлияло привлечение их на недавние учения с размещением на передовых рубежах войск в полевых условиях. Можно предположить, что в этом случае возникли непредвиденные сложности.

Ведь они не военнослужащие — им не прикажешь.Касательно кадрового состава замполитов настораживают некоторые высказывания руководства нового главка. На сайте еженедельника «Звезда» в начале сентября прошлого года было размещено интервью с генералом А.В.

Картаполовым. В частности, приводится следующее его высказывание: «Кстати, мы считаем, что эта должность — заместитель командира по военно-политической работе — в процессе личного служебного роста должна стать если не обязательной, то желательной ступенькой при формировании будущего большого военачальника. Любому офицеру такая работа даст по-настоящему бесценный опыт». После прочтения сразу возникают разные ассоциации и предположения.

Если должность замполита станет одной из ступенек военной карьеры офицеров, не имеющих соответствующего уровня специальной подготовки и опыта военно-политической работы, то можно лишь представить грустные последствия такого отношения к личному составу и к состоянию военно-политической работы в целом. Кстати, непонятно, с какой должностной позиции категорию замполита предполагается сделать «проходной» для офицеров других специальностей. В том же интервью еженедельнику «Звезда» прозвучала и другая мысль о том, что, возможно, будут введены «должности политруков на уровне взводов, ими могут стать контрактники…» Также сложно для понимания и высказывание генерала в другом интервью «Военно-промышленному курьеру» о том, что «подошло время назначать помощником командира роты (батареи) по военно-политической работе сержантов из числа военнослужащих по контракту».

Надеемся, что здесь вкрались какие-то неточности в изложении сказанного главным руководителем военно-политической работы в ВС РФ или опубликовано то, что еще проходит стадии обсуждения. Либо ситуация с кадрами замполитов ротного звена настолько плачевная, что приходится рассматривать кандидатуры контрактников на эти офицерские должности.
Либо ситуация с кадрами замполитов ротного звена настолько плачевная, что приходится рассматривать кандидатуры контрактников на эти офицерские должности. К тому же должности помощника командира роты по военно-политической работе и политрука во взводе должны быть предусмотрены уставом.

А рассматривать эти позиции как общественное поручение вряд ли целесообразно и продуктивно.

В любом случае, здесь какие-то неточности в изложении или какой-то системный сбой в построении военно-политической структуры. Многие вопросы практического становления системы военно-политических органов были рассмотрены на сборе руководящего состава ГВПУ и вновь назначенных политработников в начале декабря 2022 года. Знаменательно, что этот сбор стал первым за последние почти 30 лет.

Помимо теоретических вопросов и лекций, замполиты-руководители всех уровней приняли участие полевых тренировках на базе войсковых частей, где отрабатывались задачи по формированию морально-политической и психологической готовности личного состава к выполнению боевых и специальных задач. С военно-политическими работниками были проведены методические и другие занятия по различным направлениям их работы. В любом случае у них теперь есть понимание общих задач на 2019 год, своей роли и месте в военно-политической системе.

Все это должно способствовать результативной работе возрожденных замполитов и военно-политических органов.Продолжение следует. Автор: Использованы фотографии: tvzvezda.ru Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Обязанности инструктора по военно политической подготовке

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом закон О внесении изменений в закон «О воинской обязанности и военной службе» относительно усовершенствования некоторых вопросов прохождения гражданами военной служб» (№1227). Это решение поддержали – 287 депутатов, против проголосовали – 0, воздержались – 6, не голосовали – 91 парламентарий, передает корреспондент Mind. Заместителю командира по работе с личным составом необходимо определить, какие качества личности воина совпадают (не совпадают) с требованиями воинской службы, той ролью, которую предстоит ему играть в воинском коллективе.

Отсрочка предоставляется студентам очной формы обучения на время учебы, выдается справка об отсрочке (форма № 26).

Приказ министра обороны рф от 08.05.1993 n 250

Важно, чтобы заметки освещали жизнь подразделения, поучительно раскрывали опыт отличников, классных специалистов, спортсменов-разрядников. Заметки должны быть короткие, хорошо отредактированные, сообщаемые факты точными и достоверными.

В газете необходимо давать не только положительные примеры, но и отмечать недостатки. Критика должна быть деловой, без унижения достоинства человека.

Редакторы боевых листков и листков-молний назначаются, преимущественно, во взводах. Можно изложить основные мысли и факты по теме, а затем пригласить присутствующих высказать свое мнение. Занятия проводятся командирами (начальниками), должностными лицами воспитательных структур и руководителями учебных групп, назначаемыми из числа наиболее подготовленных военнослужащих, имеющих склонность к информационно-воспитательной работе.

Занятия проводятся командирами (начальниками), должностными лицами воспитательных структур и руководителями учебных групп, назначаемыми из числа наиболее подготовленных военнослужащих, имеющих склонность к информационно-воспитательной работе. По наиболее сложным и актуальным вопросам государственного и военного строительства целесообразно приглашение представителей органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, преподавателей военных и гражданских учебных заведений, других специалистов.

С офицерским составом полка (корабля) занятия по ОГП проводятся лекционно-семинарским методом, как правило, в дни командирской подготовки из расчета 4-6 учебных часов в месяц.

Занятия с прапорщиками (мичманами) проводятся лекционно-семинарским методом еженедельно не менее 3 часов в утреннее время в дни, установленные приказом по части. Образцы подготовленных пособий и методика их применения обсуждаются и утверждаются в ходе ежемесячных инструктивно-методических занятий со всеми руководителями учебных групп.

Выбор методики применения технических средств обучения и воспитания зависит от особенностей занятия (целей, содержания и формы проведения), уровня подготовки руководителя группы и подготовленности слушателей. Предыдущий фрагмент Заместители командиров полков кораблей 1 ранга , батальонов дивизионов, кораблей 2, 3 ранга и им равных , рот и им равных по воспитательной работе в мирное и военное время исполняют обязанности, определенные в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации Корабельном Уставе Военно-Морского Флота. Психолог воинской части в мирное и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих.

Инфо Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам — психологу соединения.

Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию воинской части отвечает за организацию, методическое обеспечение, проведение общественно-государственной подготовки и информирование личного состава. Основные требования к учебно-материальной базе занятий по ОГП в подразделении, учебной группе.

подготовки и его функциональные обязанности. . При этом решением командира воинской части второй и третий.

Главная Гражданское право Обязанности инструктора по огп воинской части.

Обязанности инструктора по огп воинской части. Добавить. осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями в целях повышения социального статуса военнослужащих и престижа военной службы; проводить культурно-досуговую работу, мероприятия по нравственному, духовному, физическому и культурному воспитанию военнослужащих, организовывать досуг личного состава полка (корабля); создавать условия для самодеятельного художественного творчества военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала; организовывать эксплуатацию технических средств военно-политической работы, полиграфического оборудования и культурно-досугового имущества полка (корабля); не реже двух раз в год проверять их наличие и состояние; своевременно докладывать командиру полка (корабля 1 ранга) и в вышестоящий военно-политический орган о состоянии правопорядка и воинской дисциплины, морально-политическом и психологическом состоянии личного состава и проводимой военно-политической работе в полку (на корабле)»; 6) в главе 3 части первой слова «Заместитель командира батальона по воспитательной работе» заменить словами «Заместитель командира батальона по военно-политической работе» 7) статьи 138 и 139 изложить в следующей редакции: «138. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.

Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск (сил), главных и центральных управлений Министерства обороны, округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов.

Дополнение и уточнение типовых учебных планов производится путем частичного использования предусмотренного резерва учебного времени за счет: 1) включения дополнительных тем, 2) внесения необходимых дополнений (или уточнений) в установленные темы занятий, 3) перераспределения рекомендуемых учебных часов между темами и формами занятий; 4) изменения рекомендуемых форм и методов проведения занятий. Оставшийся резерв учебного времени в обязательном порядке используется в течение учебного года (периода обучения) для решения вновь возникающих учебных и воспитательных задач.

Порядок и нормы использования резерва учебного времени в подчиненных войсках (силах) устанавливаются органами воспитательной работы видов ВС, родов войск, военных округов (флотов) и им равных. Информационно-методические центры подчиняются соответствующим командирам (начальникам).

Непосредственное руководство их деятельностью осуществляется органами по работе с личным составом. 3.

Блог Алексея Пелевина

Как сообщают «Известия», принято решение о введении в подразделениях, где нет штатной должности офицера-политработника внештатного инструктора по военно-политической подготовке.

Специально отобранные военнослужащие по контракту на должностях солдат и сержантов, будут следить за настроениями сослуживцев и поддерживать их боевой дух. Основные критерии при их отборе — наличие желания работать с людьми, гуманитарное образование и богатый жизненный опыт, пишут «Известия».

Должность инструктора по военно-политической работе (ВПР) введут в каждом взводе, а также в ротах и батареях численностью менее 50 человек, рассказали «Известиям» в Минобороны.

Назначать на нее будут контрактников, хорошо зарекомендовавших себя и изъявивших желание работать с другими военнослужащими. Планируется, что помогать командиру вести военно-политическую работу будут люди взрослые, много лет отдавшие армии, обладающие безукоризненной репутацией и авторитетом среди сослуживцев. Как пояснили в ведомстве, новая категория военнослужащих должна стать важным связующим звеном между воинским коллективом и офицерами.

Задачи у помощников по ВПР те же, что и у офицеров-политработников. Они будут отвечать за сплочение воинских коллективов, а также за понимание у бойцов военно-политической обстановки в мире и готовность выполнять поставленные задачи. Кроме того, на них возложат обязанности по анкетированию личного состава, выпуск боевого листка и стенгазеты, организацию культурно-досуговых мероприятий, спортивных праздников, поздравлению солдат с днями рождения.

Инструктор по ВПР должен составлять и уточнять социально-психологические характеристики на всех бойцов подразделения и докладывать о них командиру. «Солдатский замполит» обязан знать деловые и морально-психологические качества сослуживцев, их семейную ситуацию, конфессиональную принадлежность, уточнили в Минобороны. Он должен уметь вовремя отследить, если у кого-то из солдат возникли проблемы.

Следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали. Также инструктор по ВПР должен будет докладывать командованию об отличившихся солдатах и готовить материалы о них в бригадные и дивизионные газеты.

Похожий опыт был в Советской Армии, где во взводах и ротах из числа солдат-призывников назначались агитаторы. Сержантов привлекали к некоторым замполитовским обязанностям и в постсоветское время.

К примеру, они могли провести с солдатами занятия по общественно-государственной подготовке (ОГП), вспоминает доцент РЭУ им.

Плеханова полковник Александр Перенджиев. — Молодые люди сейчас грамотные, умеют искать и обрабатывать информацию, делать презентации, — рассказал он «Известиям».

— Проинформировать солдат о военно-политической обстановке в стране и в мире или провести политзанятия на другие темы для инструктора не должно стать проблемой. Все материалы есть в ведомственных журналах, надо только подготовить план-конспект и дополнить примерами из жизни подразделения.

В войсках служат немало солдат и сержантов, имеющих высшее образование, в том числе гуманитарное, добавил эксперт.

При наличии большого опыта военной службы и хорошей характеристики они могут без проблем выполнять функции инструкторов по ВПР. Серьезную перестройку системы работы с личным составом в Минобороны начали год назад. В структуре ведомства появилось Главное военно-политическое управление (ГВПУ), а в войсках были созданы должности заместителей командиров по ВПР.

Такие офицеры служат во всех частях и подразделениях со штатной численностью более 75 человек. Иными словами, офицер-политработник есть в каждой мотострелковой и парашютно-десантной ротах, роте морской пехоты или спецназа, а также в формированиях более высокого уровня — батальонах, дивизионах и так далее.

Однако подразделения такого же ранга, но с меньшей численностью, до сих пор оставались без внимания. К примеру, танковая рота состоит примерно из 10 бронемашин с тремя членами экипажа в каждой.

В артиллерийских и ракетных батареях, ротах управления, инженерно-саперных и многих других подразделениях также служат не более нескольких десятков человек в каждой, и у их командиров нет заместителей по ВПР.

Делегировать часть полномочий по военно-политической работе некому. Формально обязанности по воспитанию солдат закреплены за командирами.

Причем ключевую роль здесь играет именно взводное и ротное звенья. Офицеры обязаны знать фамилии и личные качества каждого подчиненного (а комбат — уже только офицеров и сержантов). Однако на практике у них при всем желании не остается времени, чтобы полноценно заниматься военно-политической работой.

Подробней —

Об организации работы с личным составом в вооруженных силах российской федерации

Запрещённые способы и средства ведения боевых действий Международное законодательство о правовом положении участников боевых действий и миротворческих операций Место подвига – Афганистан (к 20-летию вывода советских войск с территории Республики Афганистан) Место подвига – Афганистан (к 25-летию вывода советских войск с территории Республики Афганистан) Моральная готовность и психологическая способность военнослужащего к боевым действиям Морально-психологическое обеспечение выполнения подразделениями боевых и миротворческих задач Национальные проекты «Доступное жильё».

Жилищное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приложение N 2. Положение об органах по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации

Приложение N 2к приказу Министра обороныРоссийской Федерацииот 12 октября 2016 года N 655 1. Настоящее Положение разработано на основании , утвержденного .2.

Органы по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации* предназначены для организации в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил деятельности по поддержанию на требуемом уровне морально-психологического состояния, правопорядка и воинской дисциплины, формированию и развитию у военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил необходимых военно-профессиональных качеств, моральной и психологической готовности к выполнению задач по предназначению, а также морально-психологическому обеспечению деятельности войск (сил).________________* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации — органами военного управления; Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации — Главным управлением по работе с личным составом; органы по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации — органами по работе с личным составом; объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями.3.

Органы по работе с личным составом содержатся в соответствии с организационно-штатной структурой Министерства обороны и войск (сил) и характером решаемых войсками (силами) задач.В состав органов по работе с личным составом входят: Главное управление по работе с личным составом; заместитель (помощники) главнокомандующих видами Вооруженных Сил, заместители командующих войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, флотами и объединениями, помощники руководителей центральных органов военного управления по работе с личным составом; отдел (группы) по работе с личным составом видов Вооруженных Сил; управления (отдел) по работе с личным составом военных округов (Северного флота); отделы по работе с личным составом родов войск Вооруженных Сил, флотов; отделы по работе с личным составом (организации морально-психологического обеспечения) объединений, отделы (отделения) по работе с личным составом соединений, военно-учебных заведений; заместители командиров по работе с личным составом и подчиненные им должностные лица в полках, батальонах, ротах и им равных, соответствующих установленным параметрам штатной численности личного состава; подразделения и должностные лица по работе с личным составом центральных органов военного управления; подчиненные органам по работе с личным составом организации (научно-исследовательские, психологической работы, культуры и средств массовой информации).Положения об управлениях, отделах (отделениях) и организациях, а также обязанности (должностные инструкции) должностных лиц органов по работе с личным составом утверждаются в установленном в Министерстве обороны порядке.4.

Рекомендуем прочесть:  Расчет процента от цены

Органы по работе с личным составом в своей деятельности руководствуются , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства обороны, настоящим Положением, а также указаниями начальника Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.5. В процессе своей деятельности органы по работе с личным составом в установленном порядке взаимодействуют с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также с традиционными религиозными объединениями Российской Федерации.6.

Органы по работе с личным составом осуществляют следующие функции:обеспечивают совместно с другими органами военного управления единое понимание и поддержку личным составом Вооруженных Сил государственной политики по обеспечению военной безопасности Российской Федерации;участвуют в планировании и реализации задач строительства, боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);организуют морально-психологическое обеспечение оперативной и боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), внутренней (вахтенной) и караульной служб, выполнения войсками (силами) боевых (учебно-боевых) задач;взаимодействуют (по вопросам координации работы с личным составом, морально-психологического обеспечения подготовки и применения войск) с органами воспитательной работы (по работе с личным составом) других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, а также вооруженных сил государств, с которыми создаются коалиционные (объединенные, региональные) группировки войск (сил);принимают участие в планировании и реализации мероприятий по защите войск (сил) от негативного информационно-психологического воздействия;организуют выполнение в войсках (силах) требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по вопросам работы с личным составом;организуют работу с личным составом в ходе повседневной деятельности в соответствии с поставленными перед войсками (силами) задачами;осуществляют мероприятия по обеспечению состязательности среди военнослужащих при выполнении учебно-боевых задач, в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности войск;организуют работу по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в войсках (силах) на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению, всестороннему анализу причин, условий и обстоятельств совершенных правонарушений, по разработке, контролю и участию в реализации мер по их профилактике;принимают участие в реализации мер по сохранению жизни и здоровья военнослужащих, обеспечению соблюдения ими требований безопасности в повседневной деятельности и в ходе подготовки воинских частей;разрабатывают и реализуют меры по поддержанию в воинских частях и подразделениях здорового морально-психологического климата и воинской дисциплины, сплочению воинских коллективов, предупреждению в них негативных социальных процессов, в том числе на межнациональной и межрелигиозной основе;организуют деятельность должностных лиц по предупреждению в воинских частях и подразделениях нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими и превышения должностных полномочий с применением насилия по отношению к подчиненным;организуют в установленном порядке совместную работу с органами военной прокуратуры, военными следственными органами и военными судами по вопросам профилактики правонарушений и правового воспитания военнослужащих, а также взаимодействуют с родителями военнослужащих, общественными объединениями и правозащитными организациями;проводят совместно с другими органами военного управления и правоохранительными органами мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и идеологии терроризма среди военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил;организуют информационно-разъяснительную работу по реализации избирательных прав военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;организуют и проводят общественно-государственную подготовку и информирование личного состава, а также иные информационно-пропагандистские мероприятия с военнослужащими, членами их семей и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил;участвуют в реализации государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, в их подготовке к военной службе и военно-патриотической работе с населением;осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями, ветеранскими, молодежными организациями по вопросам государственно-патриотического и воинского воспитания, повышения социального статуса военнослужащих, престижа Вооруженных Сил и привлекательности военной службы;организуют психологическую работу, изучение индивидуальных особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских частях и подразделениях, психологическую профилактику отклоняющегося (девиантного) поведения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;осуществляют психологическое сопровождение в войсках (силах) боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной, вахтенной) служб, участвуют в психологической подготовке военнослужащих к выполнению боевых (учебно-боевых) и иных задач, проводят мероприятия по психологическому просвещению военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил, а также психологической помощи и психологической реабилитации военнослужащих, получивших психические травмы;изучают и оценивают морально-психологическое состояние военнослужащих, принимают меры по поддержанию его на уровне, обеспечивающем выполнение боевых (учебно-боевых) и иных задач, а также повышению психологической устойчивости военнослужащих;организуют военно-социологическое сопровождение мероприятий боевой (оперативной) подготовки войск (сил), в том числе мониторинг морально-психологического состояния, уровня сплоченности воинских коллективов, социально-экономического положения военнослужащих и членов их семей, а также изучение других актуальных проблем жизнедеятельности Вооруженных Сил;осуществляют изучение социальной обстановки в войсках, участвуют в реализации прав и социальных гарантий военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции в работе с обращениями граждан;организуют правовое обучение военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности собраний офицеров, общественных структур, действующих в воинских и трудовых коллективах;организуют культурно-досуговую работу в войсках (силах) и культурно-художественное обслуживание личного состава Вооруженных Сил, проводят мероприятия по организации отдыха и досуга военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;организуют взаимодействие с профессиональными союзами, включающими гражданский персонал Вооруженных Сил;организуют работу с верующими военнослужащими, координируют взаимодействие органов военного управления с традиционными религиозными объединениями Российской Федерации в отношении реализации военнослужащими прав на свободу совести и вероисповедания;участвуют в изучении деловых, моральных и психологических качеств, аттестовании и воспитании военных кадров, расстановке кадров подчиненных органов по работе с личным составом; организуют обучение и повышение психолого-педагогических навыков должностных лиц воинских частей при проведении работы с личным составом;организуют работу с личным составом в военно-учебных заведениях в интересах формирования военно-профессиональных и духовно-нравственных качеств слушателей и курсантов, совершенствования уровня их профессиональной подготовки по вопросам теории и практики воспитания военнослужащих, привития навыков работы с личным составом;взаимодействуют с факультетами военного обучения (военными кафедрами) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по вопросам подготовки военных специалистов и накопления военнообученных резервов для органов по работе с личным составом на военное время;организуют обеспечение в пределах табельных потребностей органов военного управления, соединений и воинских частей, учреждений культуры, военно-учебных заведений и организаций Вооруженных Сил техническими средствами закрепленной номенклатуры, их эксплуатацию и оперативный учет;организуют кино- и видеообслуживание личного состава Вооруженных Сил, а также обеспечение войск кино-, видео- и аудиопродукцией;руководят военно-музейной и библиотечной работой в Вооруженных Силах, деятельностью войсковых музеев и библиотек в интересах культурного просвещения личного состава;руководят деятельностью нижестоящих органов по работе с личным составом по специальным вопросам;организуют использование в установленном порядке имущества, предназначенного для осуществления информационно-пропагандистской, психологической, военно-социальной, культурно-досуговой работы, а также работы с верующими военнослужащими;обеспечивают целевое расходование финансовых средств по статьям расходов сметы Министерства обороны, предназначенных для осуществления информационно-пропагандистской, психологической, военно-социальной и культурно-досуговой работы;докладывают непосредственным командирам (начальникам) и начальникам вышестоящих органов по работе с личным составом о морально-психологическом состоянии, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных воинских частях, морально-психологической обстановке в местах выполнения ими поставленных задач.7. Руководство органами по работе с личным составом осуществляют соответствующие главнокомандующие, командующие, командиры и начальники, а по специальным, отнесенным к их ведению вопросам, — статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации и начальник Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Законодательная база российской федерации

Информационно-методические центры создаются в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, округах, группах войск и на флотах, в войсковых частях 31600 и 57275 с целью оказания методической помощи командирам (начальникам) и органам по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении общественно-государственной подготовки, других форм информационного обеспечения военнослужащих и гражданского персонала.

2. Информационно-методические центры подчиняются соответствующим командирам (начальникам).

Непосредственное руководство их деятельностью осуществляется органами по работе с личным составом. 3.

Минобороны вводит в ВС РФ новую должность помощника политработника

12 декабря 2019 122 Министерство обороны вводит в вооруженных силах новую должность «инструктора по военно-политической работе» (ВПР). Инструкторы ВПР будут назначаться в каждом взводе, а также ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника.

Военное ведомство вводит должность внештатного инструктора по военно-политической работе.

На должность будут назначать солдат контрактной службы, хорошо зарекомендовавших себя, имеющих гуманитарное образование и богатый жизненный опыт и изъявивших желание работать с другими военнослужащими. Основная задача — следить за настроениями сослуживцев и поддерживать их боевой дух. Новая должность вводится в подразделениях численностью менее 50 человек, где не предусмотрен офицер-политработник, поэтому задачи у инструктора по ВПР такие же, как у них.

Они будут отвечать за сплочение воинских коллективов, анкетированию личного состава, выпуску боевого листка и стенгазеты, организации культурных и досуговых мероприятий, спортивных праздников, поздравлению солдат с днями рождения и т.д.»Солдатский замполит» обязан знать деловые и морально-психологические качества сослуживцев, их семейную ситуацию, конфессиональную принадлежность.

Он должен уметь вовремя отследить, если у кого-то из солдат возникли проблемы. Следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали.

Также инструктор по ВПР должен будет докладывать командованию об отличившихся солдатах и готовить материалы о них в бригадные и дивизионные газеты- приводят «Известия» пояснение Минобороны. Напомним, что в Советской армии уже был опыт привлечения рядового и сержантского состава к выполнению обязанностей политработников. Политику КПСС, а также международную обстановку до остальных военнослужащих должны были доносить специально назначенные агитаторы из наиболее подготовленных солдат.

Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Никто не забыт

Серьезную перестройку системы работы с личным составом в Минобороны начали год назад. В структуре ведомства появилось Главное военно-политическое управление (ГВПУ), а в войсках были созданы должности заместителей командиров по ВПР.

Такие офицеры служат во всех частях и подразделениях со штатной численностью более 75 человек. Иными словами, офицер-политработник есть в каждой мотострелковой и парашютно-десантной ротах, роте морской пехоты или спецназа, а также в формированиях более высокого уровня — батальонах, дивизионах и так далее.Однако подразделения такого же ранга, но с меньшей численностью, до сих пор оставались без внимания.

К примеру, танковая рота состоит примерно из 10 бронемашин с тремя членами экипажа в каждой.

В артиллерийских и ракетных батареях, ротах управления, инженерно-саперных и многих других подразделениях также служат не более нескольких десятков человек в каждой, и у их командиров нет заместителей.

Делегировать часть полномочий по военно-политической работе некому.Формально обязанности по воспитанию солдат закреплены за командирами. Причем ключевую роль здесь играет именно взводное и ротное звенья.

Офицеры обязаны знать фамилии и личные качества каждого подчиненного (а комбат — уже только офицеров и сержантов).

Однако на практике у них при всем желании не остается времени, чтобы полноценно заниматься военно-политической работой: командир должен проводить занятия, организовывать внутреннюю службу, следить за дисциплиной, заполнять документы, ходить на совещания и многое другое.Институт политработников сформировался во время Гражданской войны в военизированных структурах большевиков. В 1918 году в Рабоче-крестьянской Красной армии появилось Всероссийское бюро военных комиссаров. В 1919-м большевики создали Политуправление Реввоенсовета (ПУР).

В дальнейшем, несмотря на все переименования, структуру именовали ГлавПУР.Изначально в задачи комиссара входил надзор за бойцами и за командиром и доведение до них политики большевиков. Положение изменилось в 1943 году, когда комиссаров превратили в заместителей командиров по политической работе (замполитов). В задачи этих офицеров входили только политзанятия, агитация и поддержание боевого духа личного состава.После 1991 года политработа в Вооруженных силах и других силовых ведомствах была свернута, а принцип «армия вне политики» закреплен в законодательстве.