Обязанность родителей или опекунов присутствовать на уроках надомного обучения

Обязанность родителей или опекунов присутствовать на уроках надомного обучения

Бесплатный вопрос юристам онлайн


Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2022 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Нарушение прав в школе

Не каждая образовательная организация, несмотря на множество нормативных документов, может быть отмечена, как не нарушающая права родителей законом об образовании которые были предусмотрены.

Эти нарушения могут касаться:

  1. распространения информации, которая являлась конфиденциальной;
  2. недоброжелательного проявления со стороны учителя к школьнику;
  3. не соблюдения обязанности по уважению чести достоинства ученика и так же его родителя;
  4. взимания денежных средств (поборов в школе, при которых права родителей нарушаются), не установленные ни Уставом, ни договором между представителями ученика и учреждением.
  5. нарушения процесса образования без основания;

Если права представителей ребенка нарушаются, то они могут пожаловаться:

  1. директору школы;
  2. прокуратуру;
  3. отдел по контролю за образованием, находящийся в городе;
  4. министерство образования.
  5. управление образованием по области;

В жалобе следует указать:

  1. ФИО заявителя;
  2. Дата, подпись.
  3. Суть жалобы;

Как обстоят дела на практике

Однако в действующем тексте нормы не учтено несколько обстоятельств. Так если усыновитель захотел бы принять ребенка на опеку или планировал усыновить, однако выбранный им ребенок не может быть передан на усыновление и может быть принят только под опеку, то чтобы стать опекуном проходить усыновителю подготовку потребуется.

Аналогичная несуразица есть и в тексте нормы про опеку. Так, опекун не может усыновить своего опекаемого, который уже у него воспитывается или принять на усыновление иного ребенка, не пройдя подготовку, для него нет исключений — это не предусмотрено нормой. Сейчас готовится внесение поправки в эти статьи, позволяющие усыновителям принять под опеку ребенка, а опекунам усыновить без подготовки, но пока поправки не вступят в силу, требования для них пройти подготовку действуют.

В существующей системе есть ещё один момент, который часто ошибочно трактуется органами опеки не в пользу опекунов.

Он касается опекуна, назначенного по технологии предварительного назначения. Передав ребенка на опеку, предварительно назначенному опекуну, без предоставления полного пакета документов, органы опеки почему-то считают, что такой опекун «недоопекун», и настаивают на прохождении таким опекуном подготовки, а иначе они не оформят ему опеку обычным порядком. Это заблуждение. Закон не предусматривает отдельного требования для предварительного опекуна пройти подготовку и норма исключения его из перечня лиц не обязанных пройти подготовку для него действует.

Закон вообще не интересует, как был назначен опекун, ведь речь идет об опекунах вообще и всяких.

Факт то, что такой гражданин опекун, законный представитель ребенка, и на него распространяется исключение из требования пройти подготовку. В противном случае это было бы прямо указано в норме закона, так как ограничительные требования не подлежат расширительному толкованию.

Участие в управлении

Понятие «управление школой» для большинства родителей кажется непонятным, между тем оно подразумевает стандартное взаимодействие родителей и учителей.

Обычно оно выражается в присутствии представителей на родительских собраниях. Именно на них обсуждаются нужды школы и класса, освещаются проблемы отдельных детей и их победы. На собраниях взрослые могут высказывать свои пожелания по поводу воспитательных мер, обучающего процесса, организации досуга и многого другого.Особо активные взрослые имеют право занимать более устойчивые позиции и являться представителями родительского комитета.
На собраниях взрослые могут высказывать свои пожелания по поводу воспитательных мер, обучающего процесса, организации досуга и многого другого.Особо активные взрослые имеют право занимать более устойчивые позиции и являться представителями родительского комитета.

Это позволяет более плотно взаимодействовать с учителями и руководящим составом учреждения, а также влиять на принятие каких-то решений, касающихся учебы.

На что в школе родители имеют право? (ст. 45 закона «Об образовании в РФ»)

  1. Направлять обращения в высшие органы образования, если школа несправедливо нарушила ваши права или права вашего ребёнка. Такие заявления обязательно должны рассмотреть. Но как всегда сначала советую разобраться в ситуации, выяснить причины такого отношения и т.д. И если вы уверены в своей правоте, то обращайтесь в высшие органы.
  2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (создаётся в самой школе). Пишется заявление директору школы (как написать – смотрите , в заявлении укажите причину обращения и просьбу собрать по этому делу комиссию с участием виновников и пострадавших); если потребуется образец, то сообщите об этом, пожалуйста, в комментариях к статье.

Особых детей часто вытесняют на надомное обучение или в коррекционные школы. О том, как родителям бороться за права своих детей, мы поговорили с юристом Анной Удьяровой

Анна Удьярова – юрист Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы».

– Какие в настоящее время есть варианты получения школьного образования для ребенка с особыми возможностями здоровья? – Законодательством для детей с ОВЗ предусмотрены инклюзивное обучение в обычной школе, обучение в отдельной школе, реализующей адаптированные образовательные программы (раньше такие школы назывались коррекционными, сейчас этот термин не используется), семейное обучение.

Инклюзия предполагает также разные формы – как обучение вместе с детьми без ОВЗ, так и обучение в обычной школе, но в отдельном классе. Что касается надомного обучения, которое часто встречается на практике, то я считаю, что эта практика для детей с ОВЗ применяется необоснованно широко.

Надомное обучение – это исключение из общего правила, предусмотренное для сравнительно небольшого перечня заболеваний, при которых ребенку тяжело посещать школу.

Анна Удьярова – юрист Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы». Но часто родителей детей с тяжелыми нарушениями администрации школ вынуждают писать заявление о переводе ребенка на надомное обучение без достаточных на то причин.

Говорят, что так будет лучше, а на самом деле, так проще самой школьной администрации – не нужно создавать специальные условия в школе, учителя просто ходят к такому ребенку сами.

Но и в этом случае школой, к которой он прикреплен, должен быть составлен индивидуальный учебный план. Как правило, занятия эти проводятся не полностью и некачественно, то есть какие-то уроки могут быть включены в учебный план, но на практике не проводятся или проводятся специалистами, которые не имеют соответствующей квалификации и опыта работы с такими детьми. А находить квалифицированных специалистов – это опять-таки обязанность школы.

– Как добиться создания инклюзивного класса в школе, администрация которой не спешит идти навстречу?

– Здесь два аспекта: правовой и практический (то есть, как это сделать, чтобы это действительно работало). Если говорить о юридической стороне дела, то тут все довольно просто, потому что инклюзивное образование – это по закону выбор родителей. Если родитель хочет, чтобы его ребенок обучался в конкретной школе, которую он, родитель, считает для своего ребенка подходящей, то он может обратиться в такую школу.
Если родитель хочет, чтобы его ребенок обучался в конкретной школе, которую он, родитель, считает для своего ребенка подходящей, то он может обратиться в такую школу.

Тут есть сложности, связанные с получением заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для того, чтобы требовать от школы создания для ребенка специальных условий, нужно, чтобы эти условия были включены в это заключение. Часто родители жалуются на то, что в ПМПК входят такие специалисты, которые не могут оценить потребности детей, подходят к делу формально – не учитывают возможности ребенка, а дают заключение, которое удобно школе, рекомендуют надомное обучение (хотя такие рекомендации – вообще не дело ПМПК) или слишком простой для конкретного ребенка тип адаптированной программы.

Так происходит потому, что они не обследуют ребенка в достаточной мере. – А кто может настаивать на надомном обучении? – Для того, чтобы перевести ребенка на надомное обучение, поликлиника должна дать справку о наличии у него соответствующего диагноза, то есть входящего в вышеупомянутый перечень.

Но сам перевод на надомное обучение возможен только по заявлению родителей. – Сколько времени в среднем тратит ПМПК на обследование ребенка? – По-разному – это зависит от конкретного состава экспертов.

Но, по отзывам родителей, с которыми мы работаем, в среднем – 10-15 минут. Есть письмо Министерства образования и науки Российской Федерации – рекомендации по проведению обследований детей.

Там подробно описаны методики, которые должны применять дефектолог, логопед, психолог. И когда читаешь этот документ, понимаешь, что за 10-15 минут эти методики применить невозможно. Так что, скорее всего, те эксперты ПМПК, которые тратят вот столько времени на обследование, ориентируются только на уже имеющиеся медицинские документы и на первое впечатление от внешних проявлений ребенка.

– Если вернуться к самой школе: ведь директор и учителя могут просто оказаться не готовы к общению и работе с «особым» ребенком – в первую очередь это касается детей с особенностями ментальными.

Именно поэтому они могут просить родителей обучать ребенка на дому… – Я считаю, что это не оправдание для того, чтобы забирать ребенка из школы, и вообще для какого-либо ограничения прав детей с ОВЗ. Именно для преодоления подобных проблем и создаются специальные условия. Например, ребенку находят тьютора или технического ассистента.

К ассистенту не предъявляются какие-то особые требования, касающиеся его образования.

А у тьютора обязательно должно быть педагогическое образование, так как он помогает непосредственно в учебном процессе.

– Как правило, ПМПК вписывает в индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА) наличие тьютора в качестве обязательного условия в первую очередь детям с расстройствами аутистического спектра. Как добиться, чтобы это условие было вписано в ИПРА ребенку с совсем другим диагнозом, например, с нарушением зрения? – К нам часто обращаются родители с этим вопросом.

Для начала необходимо понять, кто нужен ребенку – ассистент или тьютор. Может быть, нужны они оба. В методических рекомендациях тьютор упоминается в первую очередь в связи с РАС, но нет ограничения и для детей с другими диагнозами.

Родители должны обосновать потребности своего ребенка, подкрепив это обоснование заключением специалиста. Если эксперты ПМПК не согласятся с этим заключением, то нужно обжаловать их решение: например, если в городе это решение районной комиссии, то нужно обращаться в центральную городскую. У нас в Санкт-Петербурге есть случаи успешного обжалования решений районных комиссий – как говорят родители, в центральной комиссии относятся к детям более внимательно.

В том числе и тьютора удалось внести в ИПРА ребенка при таком обжаловании. И да, если есть заключение специалиста, которое эксперты ПМПК проигнорировали, это прямое основание для обжалования. Но даже у тех, в чью ИПРА внесен тьютор, возникают сложности, если школа отказывается его предоставлять, ссылаясь на отсутствие в ней такого специалиста.

– И что тогда делать? – Здесь опять-таки нужно обжаловать решение школы.

Тем более, когда на руках у родителей уже заключение ПМПК. Понятно, что это занимает время и не все родители на это идут. Но с юридической точки зрения здесь очень большие шансы добиться успеха.

Если администрация школы наотрез отказывается создавать ребенку условия, прописанные в заключении ПМПК, то сначала нужно попросить у них письменный отказ. Часто вопрос разрешается уже на этом этапе – ведь администрация понимает, что закон на стороне родителей. Но если школа отказывает и письменно, то надо обращаться в районный отдел образования, затем в комитет по образованию и так вплоть до суда.

– Имеет ли родителям смысл идти на такие меры, пытаясь устроить ребенка в школу?

Ведь это означает испортить отношения с людьми, среди которых ребенок будет находиться. Есть случаи, когда директора и учителя потом все равно пытаются вытеснить «особых» детей из школ. – Конечно, имеет смысл – и для конкретной семьи, и для изменения ситуации в целом. Естественно, родитель не должен действовать во вред своему ребенку, если в школе настолько конфликтная ситуация, что ребенку там явно некомфортно, то легче, наверно, поменять школу.

Естественно, родитель не должен действовать во вред своему ребенку, если в школе настолько конфликтная ситуация, что ребенку там явно некомфортно, то легче, наверно, поменять школу. Понятно, что школу приходится выбирать, так как лучше, если в этой школе кто-то будет в «особых» детях заинтересован. Часто родители отказываются от обжалования потому, что у администрации школы много возможностей давить на них и на ребенка.

Но с другой стороны, нужно отстаивать свои права, ведь такое поведение родителей только укрепляют сотрудников школ и чиновников в сфере образования в чувстве своей правоты. Особые сложности возникают у детей, оставшихся без попечения родителей. Мы им тоже оказываем помощь. И как раз одно из серьезных достижений «Перспектив»: все дети с тяжелыми множественными нарушениями в ДДИ №4 в Павловске зачислены в школу и учатся, а раньше такие дети считались «необучаемыми».

Рекомендуем прочесть:  Подушки подлежат лт обмену

И уже видно, как образование положительно на детей влияет.

– Отдельно о детях, имеющих нарушения слуха или зрения.

Ведь они традиционно учились в специальных школах, так как им нужно осваивать специальные навыки. Могут ли им в настоящее время отказать такому ребенку в приеме в обычную школу? – На правовых основаниях не могут.

Если в заключении ПМПК прописано, что одним из условий обучения ребенка является, например, наличие специалиста, знающего шрифт Брайля, то школа должна это условие создать.

Есть разные мнения, в том числе и среди родителей – одни считают, что нужна инклюзия, другие предпочитают специализированные школы. Но в любом случае выбор должны делать сами родители.

Практика же пока несколько другая. На сайте центральной ПМПК Санкт-Петербурга есть список школ, реализующих инклюзию – и их довольно много, в каждом районе порядка десяти. Родители же рассказывают, что часто в этот список попадают школы, которые берут одного-двух детей с ОВЗ с достаточно легкими нарушениями.

Даже если в школе есть один такой ребенок, это уже считается инклюзией.

А детям с тяжелыми, тем более, с множественными нарушениями попасть в обычную школу гораздо сложнее. – Если в школе уже есть инклюзивный класс, может ли администрация школы отказать в приеме ребенку, если его диагноз отличается от диагнозов детей, которые уже в этом классе учатся? – Такой отказ будет также незаконен – в одной школе, если она не является школой для реализации определенного вида адаптированных программ, могут быть разные дети с ОВЗ.

Но есть определенные нормы наполнения классов. То есть школа имеет право отказаться принять ребенка из-за отсутствия мест. Но есть места в школе или нет – это ведь можно проверить.

– Как выглядят рекомендации по обучению ребенка в новой форме ИПРА? – Основное отличие новой формы ИПРА в том, что теперь там прямо указано: графа о том, нуждается ребенок в особых условиях при обучении или нет, заполняется на основании заключения ПМПК. Раньше не было понятно, как ИПРА и заключение ПМПК между собой соотносятся.

Еще в ИПРА есть специальные разделы, посвященные тому, какая помощь нужна ребенку с инвалидностью для преодоления различных барьеров. И это тоже можно использовать для помощи ребенку в системе образования.

Например, там есть графа о преодолении барьеров для доступа к объектам социальной инфраструктуры, к каковым, конечно, относится и школа. И запись в этой графе может быть основанием для того, чтобы ребенку предоставляли ассистента. Доступную среду, те же пандусы тоже должна обеспечить в случае надобности школа.
Доступную среду, те же пандусы тоже должна обеспечить в случае надобности школа. – Многих родителей детей с ОВЗ проблема инклюзии начинает волновать задолго до времени, когда детям пора в школу.

Ведь в детских садах тоже возникают непростые ситуации… – Дошкольное образование не является обязательным, но все равно для детей с ОВЗ есть законные гарантии того, что им должны быть созданы нужные условия в детских садах – так же, как и в школах. В детских садах же тоже часто отказываются принимать детей с ОВЗ, а еще часто требуют, чтобы родители сопровождали таких детей в течение всего дня. Такие требования незаконны. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, можно посмотреть .

Категории: , /, , , , , , , , ,

Минусы дистанционного обучения

  • Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.
  • Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего это частные и платные.
  • Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.

Советы юристов:

1. Имеет ли родитель прервать домашнее обучение в течении учебного года? 1.1. Уважаемая Ума, родитель прервать домашнее обучение в течении учебного года может при наличии уважительных причин.

2. Ребёнок в 9 классе. В школе утверждают, что перевод на домашнее обучение невозможен. 2.1. Здравствуйте. Вас вводят в заблуждение.

3. Ребенок сломал ногу, он на домашнем обучение, положены ли ему выплаты от школы, 3.1. Нет, от школы выплат не положено. 4. Может ли МБОУ отправить на домашнее обучение принудительно.

4.1. Уважаемая Мария, МБОУ отправить на домашнее обучение принудительно не может, нужны законные основания.

5. Может ли учитель домашнего обучения получить высшую квалификационную категорию? 5.1. Уважаемая Людмила, учитель домашнего обучения получить высшую квалификационную категорию не может, так как данная категория присваивается по конкретному предмету.

6. Ребенок часто болеет. Можем ли мы перевести на домашнее обучение?

6.1. Здравствуйте Ольга, обратитесь в отдел образования Вам сообщат всю процедуру перевода.

7. Ребенок на домашнем обучении может ли он ходить на уроки в школу а не домой?

7.1. Смотря что имеется в виду.

Если школа не против — может, просто школа не обязана это (предоставлять учебное место на территории школы) делать. 8. У меня ребёнку 15 лет с детства стоим у психиатра на учёте, сейчас он на домашнее обучение переведён по адаптированной программе, лежал в стационаре 5 раз, ставят диагноз органическое расстройство личности 07.8.

Я не согласна наш лечащий врач подозревает шизофрению. Куда мне обращаться выше с тем, чтобы ребёнку установили инвалидность? Проживаем в городе Канск. Лечение проводили в Красноярске.

На сегодняшний день лежит опять в стационаре в Канске.

8.1. Вам надо получить от Вашего лечащего врача направление на комиссию МСЭ, которая определит положена или нет инвалидность и при наличии оснований ребенку дадут инвалидность.

9. Администрацияшколы заставляет забрать ребенка на домашнее обучение из-за неуспеваемости. Имеют ли право? 9.1. Нет. Для этого и существуют школы, чтобы учиться. 10. У меня ребенок-инвалид. Аутизм, умств.

Отставание легкой степени. Диагноз поставлен в 3 года.

Сейчас 8 лет. Ребенок не говорит, проблемы в поведении, практически не обслуживает себя.

Могу ли я добиться подгруппы А.

Кстати в школу не ходим, хочу просить домашнее обучение. 10.1. Здравствуйте. Можете. Но придется пройти ряд комиссий и экспертиз, а также в общении с чиновниками перетерпеть несколько неприятных минут или часов. 11. У меня вопрос. Молодой учитель отказался от домашнего обучения ученика, уведомив об этом письменно администрацию школы.

Произошло это в связи с тем, что мама ученика считает, что учитель слишком молод и позволяла в адрес учителя оскорбления.

Сейчас администрация школы заставляет вновь ходить на обучение ученика, потому что все остальные отказываются.

Вопрос: имеет ли право учитель не ходить в данной ситуации. 11.1. Здравствуйте! В случае нарушения дисциплины урока, родителем дома, вы таким можете написать жалобу директору школы, что условия дома не позволяют проверти урок, и родители его срывают, в св\язи с чем вы не можете его провести и отказываетесь.

12. Мне 16 лет, я в 10 классе, очень часто болею и хотела бы чтобы меня перевели на свободное посещение в школе. Завуч только накричала и сказала что у них нет ни домашнего обучения, ни свободного посещения.

Как быть? 12.1. Ваше желание ничего не значит, Вы не можете представлять свои интересы. Попросите родителей найти Вам школу с домашним обучением. Всё равно придется ходить в школу на экзамены, финальные тесты и пр.

13. От кого и вообще, возможно ли потребовать коллективно перевести одного из учеников с особенностями (синдром Аспергера) и непредсказуемыми вспышками агрессии на домашнюю форму обучения?

Кто принимает такое решение? 13.1. Заявление коллективное можете написать: рассматривать его будет комиссия.

14. Если в уставе школы прописано, что школа может перевести ребёнка на домашнее обучение, может ли директор отказать? 14.1. Здравствуйте, Алла Викторовна!

Нет, не может И дело даже не в уставе. В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ «Об образовании» Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Как видите, каких-либо условий для реализации данного права в законе нет.

Вам нужно обратиться в школу или в территориальный отдел образования для того, чтобы узнать, каков порядок перехода на домашнее обучение.

15. Моему ребенку 6 лет, стоим на инвалидности по легкой умственной отсталости, через неделю у нас переосвидетельствование МСЭ, ПМПК нужно пройти до МСЭ или перед школой, т.е. летом? Имеет ли мой ребенок право учиться в обычной школе, как добиться домашнего обучения. 15.1. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ПМПК нужно пройти до МСЭ, право учиться в обычной школе определят на ПМПК, как добиться домашнего обучения — обратиться с заявлением к диретору школы либо в управление образования.

16. Может ли завучи или директора школ запретить домашнее обучение?

Даже если по мнению родителей учится так в 8 классе ребенку будет проще?

И куда обращаться? 16.1. В министерство образования у вас есть право на домашнее обучение по ст 65 44 45 фз об образовании и .

17. Скажите, если ребенок на домашнем обучении, в школу не ходит. Полиция по делам несовершеннолетних, в обязательном порядке выпишет штраф или этого можно избежать? 17.1. Здравствуйте. А в данном случае у инспектора по делам несовершеннолетних нет никаких юридических оснований для того, чтобы оштрафовать родителей.

Никто ничего не нарушал. 17.2. Если вы произвольно решили что ребенок должен быть на домашнем обучении то последствия могут быть и много. Если же данный вид обучения предоставляется в соответствие с медицинскими показаниями то ничего не будет.

18. Моего ребенка и еще нескольких детей в классе избивает девочка. Писали заявление в полицию. Сейчас создается примирительная комиссия.

Могу ли я отказаться от данных процедур? Я уверена что примирение не возможно и не хочу тратить время на эту комиссию и участвовать в ней. Мы добиваемся с родителями, чтобы ее перевели на домашнее обучение.

нам примирение не нужно. 18.1. Можете отказаться, медиация дело добровольное. Помимо этого вы можете требовать возмещения морального вреда с её родителей.

19. Положен ли ребенку на домашнем обучении сухой паёк из школы? Не инвалид, семья многодетная, малообеспеченная! 19.1. Если Ваш ребёнок получает образование в форме семейного обучения (вне учебного учреждения), то питание ему не положено.

Ранее был Закон г. Москвы, по которому выплачивалась компенсация за питание детям обучающимся на семейной форме обучения.

Теперь эта норма отменена. 20. На моего ребёнка упал шкаф в спортивном учреждении, в раздевалке. Дочке 8 лет, 20 кг, шкаф высокий и его вес 30 кг.

Дочка госпитализирована в травматологию. Диагноз компрессионный перелом тел 5,6 грудного позвонка.

Шкафы не закреплены. Какие претензии я могу предъявить данному учреждению.

Теперь ребёнку понадобится целый год для реабилитации и 3 месяца домашнего обучения. Травма произошла сегодня, с директором я ещё не разговаривала.

Поэтому мне нужна консультация.

Спасибо заранее. 20.1. Здравствуйте, Анна! по данному факту должно быть проведено расследование вы вправе требовать с данного учреждения все ваши затраты на лечение и восстановление здоровья ребенка Рад помочь Вам! с уважением Алексей Если консультация была Вам полезной, оцените ее пожалуйста.

21. В школе есть ученик с неадекватным поведение.

Социально-опасен для участников образовательного процесса. Может ли школа вывести его на домашнее обучение.

21.1. Здравствуйте! Для перевода учащегося на домашнее обучение, необходимо заключение врачебной комиссии и согласие родителей. 22. Ребёнок сломал правую руку, возможен ли перевод на домашнее обучение? В перечне заболеваний для дом обучения перелома руки нет.

22.1. Вы имеете право перевести ребёнка на домашнее обучение без заключений врача и тд,вы родитель в соответствии со имеете право самостоятельно выбирать форму образования для ребёнка, поэтому отказать в домашнем обучении вам не могут. 22.2. Евгения, все эти списки — это формализм. Сходите к директору и переговорите, возможно Вам пойдут навстречу.

23. Может ли ребенок, который находится на домашнем обучении, посещать групповые занятия на школьном логопункте? 23.1. Да, это не запрещается законом, если по показаниям эти занятия ему необходимы.

24. Ребенок-инвалид, ходил в обычную школу, сейчас сделали операцию, ходить не может, в выписке написано домашнее обучения до конца учебного года, прошли комиссию, всё нормально, но.

Расстояние от школы до нашего дома очень большое, может ли школа отказать в выделении учителя для посещения нас, в связи с большим расстоянием школы и дома, отказать нам? и попросить перейти в школу которая находиться более ближе к нам?

24.1. Вам необходимо в письменном виде написать заявление о домашнем обучении ребенка на имя директора, при отказе школы — обратиться в департамент образования. 24.2. Здравствуйте, Светлана Николаевна. права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Вы представляете интересы своего ребенка и Вы в праве принимать решения учитывая мнение своего ребенка.

С уважением. 25. Вопрос такой: у ребенка 9 лет компрессионный перелом 3 х позвонков. После больницы ей лежать еще 3 месяца, а на домашнем обучении полгода.

В поликлинике ортопед дала мне больничный на неделю, а далее говорит, надо создавать комиссию (т.е.ребенка надо будет в поликлинику вести). Я не могу оставить ребенка дома без присмотра и на один день, а бабушек-дедушек у нас нет.

Читала, что до 45 дней оплачиваемые больничные выдаются, а потом просто неоплачиваемые.

В какой статье ТК РФ об этом почитать? 25.1. Согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624 н листок нетрудоспособности выдается по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет: при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении — на срок до 15 дней по каждому случаю заболевания, если по заключению врачебной комиссии не требуется большего срока; Т. Е. Врач единолично продлевает больничный лист до 15 дней, дальше его продлевает врачебная комиссия в поликлинике.

Оплатят 45 дней в году. Возможно врач имела ввиду комиссию по установлению инвалидности, если уход за ребёнком инвалидом, то оплатят 120 дней в году.

Пострадавшие с выраженными функциональными и анатомическими нарушениями, нуждающиеся в длительном, в том числе хирургическом, лечении, признаются нетрудоспособными в обычных производственных условиях (инвалидами II группы). Таким образом, вам необходимо направить дочь на медико — социальную экспертизу.

26. Могут ли перевести ребёнка на домашнее обучение за неуспеваемость. 26.1. Нет, не имеют права так сделать. 27. Скажите пожалуйста Положена ли компенсация за то что ребенок обучается дома на домашнем обучении практикуется ли у нас в Краснодаре то что школа оплачивает компенсацию.

27.1. Нет, компенсация за семейное образование федеральными законами не предусмотрена. В отдельных субъектах федерации (например, в Пермском крае и Омской области) приняты региональные законы. В Краснодарском крае такой закон не принят.

Органы управления образованием Краснодарского края и школы такие выплаты не назначают.

Домашнее обучение может быть предусмотрено по согласованию со школой только как вынужденная мера в связи с состоянием здоровья ребенка или при экстернате.

В этих случаях обучение ребенка организует школа, а не родители.

Родители никаких затрат не несут и компенсацией не получают. 28. Ребёнок инвалид не ходит на домашнем обучении по состоянию здоровья. Как должны такого ребёнка обеспечить питанием?

Допустим сух паёк или денежная компенсация? Желательно с ссылкой на закон. Спасибо! Находимся в городе Краснодаре.

28.1. Добрый день! Дети инвалиды, которые не в состоянии посещать учебные учреждения, также вправе претендовать на бесплатное питание в момент прохождения учебной программы. Однако в этом случае они питаются домашней пищей, а вся еда, которая полагается им бесплатно, подлежит компенсации в виде надбавки к социальной пенсии по инвалидности.

Дети-инвалиды обучающиеся на дому, не получают бесплатного питания, а взамен имеют возможность оформить соответствующую компенсацию. 29. Сегодня ребенок принес документы на прохождение пмпк хотят посадить на домашнее обучение в связи с неуспеваемостью. Могу ли я перевестиребенка в другую школу.

29.1. Перевести ребёнка в другую школу это Ваше право. Из другой школы Вам необходима будет справка подтверждение, что ребёнка берут в другую школу! Пишете заявление, забираете документы.

Самое главное найдите теперь школу, в которую примут ребёнка и выдадут Вам такую справку. 30. Должен ли учитель возмещать уроки домашнего обучения, если находился на больничном?

30.1. Возмещать не должен потому что имеется уважительная причина-нахождение на больничном. Поделиться в соцсетях: вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Читайте по теме: 08.10.2019 в 10:32 256 просмотров Любят у нас в стране пиар-эффекты.Благодаря наводнению в Тулуне вся страна узнала о существовании Матвея Софронова.

Рейтинг публикации: 0 () 06.10.2019 в 11:43 2170 просмотров Семейная форма обучения и экстернатВаш ребенок часто меняет место жительства; профессионально занимается спортом или другим видом деятельности; пребывает в разъездах, участвуя в соревнованиях, конкурсах, смотрах. Рейтинг публикации: 0 () 05.10.2019 в 17:47 332 просмотров Домашнее обучение — обучение на дому. При этом учащийся пользуется всеми правами обучаемого.

Информация о его успеваемости и расписании находится в Школьном портале, выделена в отдельное окно (в верхней части страницы, справа).

Рейтинг публикации: 0 () 14.09.2019 в 06:12 335 просмотров Снова прославились учителя одной из школ. Вы думаете, что по хорошему? Нет, конечно. В школе в Сосновоборске, мальчика принуждали сменить прическу.

Рейтинг публикации: 0 () 12.09.2019 в 10:47 1433 просмотров Следственный комитет организовал проверку по факту конфликта в школе, в которой руководство учреждения потребовало ученика сменить прическу. Рейтинг публикации: 0 () 12.09.2019 в 06:11 204 просмотров Четвероклассник из Сосновоборска Красноярского края стал звездой Интернета, отстаивая свою прическу в противостоянии с руководством школы.

Рейтинг публикации: 0 () 30.08.2019 в 10:56 4072 просмотров В преддверии начала нового учебного года поговорим о приятном!Многие дети, подростки не любят посещать школу.

Рейтинг публикации: 0 () 14.05.2019 в 23:23 733 просмотров Учитывая, что в последнее время участились случаи насилия и массовой гибели учеников в школах, я стала интересоваться темой обучения ребенка на дому. Рейтинг публикации: 0 () 03.05.2019 в 20:00 876 просмотров «Девочку-каннибала» из Сочи, полгода назад убившую человека, переместили в обыкновенную школу кубанской станицы.

Рейтинг публикации: 0 () 19.03.2019 в 12:35 507 просмотров Что не досказывает мама девочки из Псковской области, написавшей о мотоблоке президентуВ этой истории о девочке из маленькой деревни Томсино Псковской области, на первый взгляд, все лежит на поверхности. Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2022 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Действительно ли семья состоит под контролем органов опеки, если ребенок находится на домашнем обучении?

Я хочу немногого развести понятия. Есть индивидуальное обучение, есть домашнее и есть семейное.

Для непосвященного человека разницы нет, но юридически это разные понятия, а потому и включенность органов опеки в процесс может быть разной. Мне кажется, что вопрос скорее о семейном обучении, а не о домашнем. Теоретически все три формы обучения могут сопровождаться наблюдением органов опеки.

Это зависит от обстоятельств, из-за которых была оформлена та или иная форма обучения. Например, разрешение на домашнее обучение могут получить дети, у которых есть определенный диагноз из официального перечня. То есть домашнее обучение оформляется в том случае, если ребенок по состоянию здоровья не может посещать школу (например, сломал ногу или частично парализован).

А вот семейное обучение выбирается по настоянию родителей, это право закреплено Конституцией РФ.

Оно предполагает, что родители сами будут обучать детей (либо наймут репетиторов), но ребенок будет сдавать по пройденным темам экзамены в школе (это называется аттестацией), и эти знания должны соответствовать требованиям школьной программы. Процесс оформления семейного воспитания довольно трудоемкий, и не во всех школах возможен, поэтому да, школа о таком заявлении может уведомлять органы опеки. Особенно если ранее в этом заведении не было подобных прецедентов.

Поэтому есть смысл оформлять семейное воспитание в той школе, где уже есть успешный опыт перевода на эту форму.

В любом случае, отношение будет индивидуальным. Представьте, к примеру ситуацию, когда сотрудники школы знают, что семья небогатая, а кто-то из родителей даже и выпивает, либо не работает. И тут вдруг они принесут заявление о переводе на семейное обучение.

Забеспокоится школа? Скорее всего, да. А если придут родители из семьи с достатком, очень дружной, чьи дети показывают знания намного выше объема школьной программы? Понятно, что отношение будет совершенно другое.

Почему может быть подключена опека?

Потому что при семейном воспитании всегда существует опасность, что родители: а) не смогут обеспечить нужный уровень требуемых знаний; б) ребенок не пройдет социализацию; в) родители не смогут обеспечить системность знаний (сегодня устали, неохота, эта тема «дурацкая», пропустим ее, эту тему я сам не знаю, в этом месяце у нас не хватает денег на репетитора по математике, потом догоним). В большинстве случаев, хочу заметить, эти опасения обоснованы.

Поэтому если уж сильно не ладятся дела в школе, нужно либо выяснять причину (она может крыться и в семье, во внутрисемейных отношениях), либо искать другую школу.

Хотя и успешные случаи семейного воспитания тоже наблюдаются.

А по закону у нас так называемый всеобуч, то есть есть ребенку необходимо дать среднее образование. Если этого не происходит — это прямая обязанность органов опеки вмешаться в процесс и обеспечить получение образования.

С этой точки зрения наблюдение органов опеки — обязательная составляющая семейного обучения. А на практике бывает по-разному. Иногда могут родителей после подачи заявления пригласить на беседу и попытаться отговорить.

И на этом закончить. Могут посетить семью уже после оформления семейного обучения, и тоже этим ограничиться. Могут вообще не приглашать на встречу и не посещать, а ограничиться характеристикой со школы. А может, школа вообще опеку подключать не будет (если не возникнет повода).

Эти моменты зависят с одной стороны от самих работников школы, от сотрудников органов опеки (как они настроены), а с другой — от локального законодательства (в каждом регионе и в каждой школе могут быть свои нюансы перехода на семейное обучение). Если все в порядке, то интерес органов опеки ослабнет, и скорее всего, досаждать родителям никто не будет. А далее уже будет зависеть от родителей.

Если ребенок успешно и в срок проходит промежуточную аттестацию, никого больше этот вопрос волновать не будет (разве что будет массовая проверка подобных семей по указанию свыше).

А вот если ребенок не явится на контроль знаний или покажет недостаточный для школьной программы объем, то это будет прямым поводом (и обязанностью) для администрации школы сообщить в том числе в органы опеки о том, что родители с семейным обучением не справляются. И тогда ждать в гости опеку вполне закономерно.

И семейное обучение могут отменить, а ребенка вернуть в школу в приказном порядке. Кстати, важно помнить, что школа за такими семьями «бегать» не будет. Родители сами должны обратиться в школу за составлением графика аттестации.

Если родители просто «потерялись» на длительный срок, школа им звонить не обязана (а потому вполне может просто уведомить опеку). Теоретически при семейном воспитании семья действительно попадает в зону внимания органов опеки. Но практически, если в семье все в порядке, и родители справляются с процессом обучения, никто их лишний раз беспокоить не будет, поскольку у опеки куча других дел, более серьезных.

Конечно, возможны нюансы в зависимости от региона и особенностей конкретно взятой семьи.

Поэтому волноваться не нужно, нужно просто иметь ввиду, что подобная ситуация возможна.

P.S. Те семьи с семейным обучением, которые я знаю лично, вообще с опекой не сталкивались, никто их не беспокоил.

Участие родителя в делах школы

Законный представитель ученика обладает возможностью участвовать в политике по участию в управлении школой в формах, которые для этого предусмотрены. Учреждения используются разные формы сотрудничества с семьей ученика. Однако основными являются следующие:

  1. организация родительского классного часа. Суть такого участия состоит в том, что один из представителей берет на себя обязанность учителя, и проводит один урок по своему выбору;
  2. проведение дней открытых дверей. Помогает познакомиться со спецификой образовательного учреждения, выявить недостатки и достоинства школы, познакомится с достижениями детей, полученных в процессе обучения.
  3. консультации с представителями ученика с привлечением специалистов (психологов, школьной администрации, социальных работников);
  4. организация родительского университета (представляет собой своего рода кружок по интересам, где каждый может поучаствовать в интересующем его деле);
  5. организация праздников. Помогает ученикам, а также их семьям в неформальной обстановке познакомится друг с другом, а также педагогом;
  6. проведение родительских собраний. Как правило, проводится не чаще одного раза в триместр. Собрания могут быть: организационного характера, текущего характера, тематического характера, для подведения итогов;
  7. организация родительского комитета;
  8. проведение родительских рейдов. Как правило, их суть заключается в проверке дневником или тетрадок. Лучший результат может быть сообщен после всему классу;
  9. организация заочных конкурсов. Проводится для привлечения тех, кто в связи со своей занятостью не могут присутствовать на собраниях;
  10. проведение круглых столов. Смысл их проведения заключается в ознакомлении представителей учащегося с программой, которую изучают дети в школе. Они могут быть организованы как тесты или блиц опросы;
  11. проведение семейных вечеров. Суть заключается в создании или налаживании здоровой обстановке внутри семьи;
  12. организация походов и экскурсий с привлечением для участия семьи ученика;

Подводя итоги

  • Посещая занятия, опекуны или родители должны строго соблюдать устав и внутренний режим школы.
  • Родителям предоставляется возможность принять участие в жизни своего ребенка и посещаемого им образовательного учреждения.
  • Существует определенная нормативная база, в соответствии с которой школьное учреждение должно предоставить родителю максимальное количество информации об ученике.
  • В рамках установленной нормативной базы родители имеют право изучить особенности образовательного процесса через посещение занятий.
  • Посетить урок разрешается только по предварительной договоренности с руководством.

Рекомендуем статьи по теме

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя: Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.Добавить комментарий Бесплатная юридическая консультацияПопали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста?