Нужен ли приказна утверждение комиссии по закупкам по 44 фз

Председатель и секретарь закупочной комиссии


Председатель комиссии:

  1. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  2. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  3. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  4. Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  5. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

Секретарь комиссии:

  1. Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

II. Основные цели и задачи Единой комиссии

2.1.

Единая комиссия создается в целях:2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.2.1.2.

Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.2.2.

Исходя из целей деятельности Единой комиссии, в ее задачи входит:2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.2.2.2.

Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.2.2.3.

Создание равных конкурентных условий для всех участников.2.2.4.

Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.2.2.7.

Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

Правила осуществления деятельности комиссий по закупкам

Если же говорить о том, каким именно образом функционируют все существующие у заказчика закупочные комиссии, в том числе Единая комиссия, то выглядит это следующим образом:Комиссия для проведения конкурсных процедурКомиссия для проведения аукционных процедурКомиссия для проведения запросов котировокКомиссия для проведения запросов предложенийЕдиная закупочная комиссия заказчикаСостав комиссииСостав комиссии по осуществлению различных видов закупок, в том числе Единой комиссии, формируется заказчиком только на основании требований статьи 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» и должен отвечать следующим требованиям:

  1. кроме того, у членов закупочной комиссии не должно быть личной заинтересованности в допуске к проводимым процедурам конкретной организации либо в отказе в таком допуске.
  2. численность комиссии должна превышать пять членов;
  3. если в рамках осуществления закупочной деятельности заказчика нередкими являются закупки, предметом которых выступают различные результаты интеллектуальной деятельности, то не менее пятидесяти процентов членов комиссии должны иметь принадлежность к такой сфере интеллектуальной деятельности, в области которой происходит закупка;
  4. в состав должны быть включены сотрудники, которые имеют специальное образование либо занимают профильные должности по осуществляемым закупкам в части понимания требований к объявляемым предметам закупок;

Если говорить о том, каким образом происходит назначение всех членов комиссий, то тут имеет место специальное решение руководителя организации-заказчика. На основании такого решения происходит формирование приказа, указывающего на персональный состав комиссии (то есть в тексте приказа должны быть поименованы все сотрудники, которые входят в основной и резервный составы комиссии, а также указаны должности, которые они занимают в соответствии со штатным расписанием). В этом же приказе происходит утверждение тех регламентирующих документов, которыми должна руководствоваться создаваемая комиссия.На каждый вид комиссий создается свой приказ, отражающий состав только конкретного коллегиального органа заказчика.Председателем закупочной комиссии может быть либо руководитель самого государственного или муниципального заказчика, либо специально назначенное должностное лицо, на которого возложены обязанности по обеспечению руководства таким коллегиальным органом.

При этом нельзя допустить того, чтобы контрактный управляющий или руководитель контрактной службы занимали должность руководителя закупочной комиссии.На председателя комиссии возлагаются обязанности по общему руководству осуществлением деятельности создаваемого коллегиального закупочного органа у заказчика, ведение заседаний такого органа, а в случае возникновения спорных ситуаций с равным числом голосов по результатам того или иного заседания – принятие окончательного решения. Кроме того, если возникает такая необходимость, именно председатель комиссии выносит решение о переносе заседания.Если говорить о том, какие обязанности лежат на председателе комиссии по закупкам в процессе уже ведения самого заседания, то к ним относятся следующие:

  1. вскрытие конвертов или поданных заявок и оглашение их содержания;
  2. объявление победителя проведенной закупки либо объявление факта, что закупочный процесс не состоялся, а также оглашение причин, по которым такой процесс признан несостоявшимся.
  3. подписание вынесенных итоговых документов по каждому заседанию, в том числе по определению победителя проведенного закупочного мероприятия;

Документы для регламентации деятельностиНа сегодняшний день на основании требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» ключевыми документами, на которые необходимо опираться в своей деятельности закупочной комиссии, являются:

  1. приказ о создании комиссии. Четких требований о том, каким именно образом должно происходить оформление данного приказа, на сегодняшний день в действующих федеральных нормативных актах и принятых в их исполнение подзаконных нормативных актах не содержится.

    Однако имеются требования относительно того, что в таком приказе должно быть отражено: поименный состав комиссии с указанием занимаемых должностей (необходимо для определения степени компетентности в рассмотрении некоторых вопросов, связанных с предметами проводимых закупок в части определения ключевых характеристик таких предметов и соответствия поданных заявок установленным требованиям в части совпадения), перечень должностей, которые будут занимать сотрудники организации в таком коллегиальном закупочном органе заказчика, а также указание на утверждение Положения о деятельности комиссии. Сформировать такой приказ должен контрактный управляющий или руководитель контрактной службы, а итоговая проверка подготовленного документа и его подписание является прямой обязанностью руководителя организации или специально назначенного в качестве ответственного уполномоченного должностного лица из числа сотрудников организации;

  2. собственно Положение о функционировании закупочной комиссии.

    Данный документ в своем тексте должен иметь определение полномочий той комиссии, для функционирования которой был сформирован сам документ, цели, которые преследовал заказчик при формировании комиссии, перечень задач, решение которых ложится на плечи созданного коллегиального закупочного органа, перечень прав и обязанностей руководителя комиссии, а также всех ее членов, обстоятельства, при которых возможно производить замену членов, а также необходимость либо отсутствие такой необходимости в формировании документов, обосновывающих произведенную замену, правила работы такой комиссии.

    Отдельным пунктом формируется порядок функционирования комиссии в части проведения ее заседаний, в том числе о возможности допуска представителей потенциальных участников закупок на заседания такой комиссии.

Образец Положения о функционировании закупочной комиссии можно посмотреть .Правила работы и основные функцииДеятельность комиссии по закупкам подлежит регламентации на основании положений статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ.

Во исполнение требований данной статьи функции и правила работы создаваемой закупочной комиссии подлежат обязательной фиксации в рамках Положения о деятельности коллегиального закупочного органа.

Если же говорить о том, какие именно функции должна выполнить такая комиссия, то к ним относятся:

  1. в случае поступления запросов о разъяснении положений документации о закупке на комиссию ложится обязанность о необходимости подготовки таких разъяснений и направлении их в адрес участника, который подготовил такой запрос, а также внесение корректировок в документацию о закупке и продление сроков подачи заявок;
  2. подготовка и последующее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок документации о проводимой закупочной процедуре, а также объявление начала периода для подачи заявок и предложений на участие в конкретном закупочном мероприятии;
  3. направление уведомления участникам проведенной закупки в закрытой форме о том, каковы результаты у такой закупки;
  4. подведение итогов процедуры путем определения участника, который может быть признан победителем, либо объявление процедуры несостоявшейся и подготовка специальных протоколов, отражающих результат каждого этапа проведенной закупки;
  5. подготовка ознакомительного пакета документов, который предоставляется каждому участнику закупочной процедуры, если такой участник выразил желание дополнительно ознакомиться с документами по проводимой закупке;
  6. собственно рассмотрение поданных заявок и предложений и их оценка на предмет соответствия требованиям документации о проводимой закупке и действующих норм закупочного законодательства;
  7. обеспечение технической возможности и собственно ведение аудиозаписи, а при необходимости и видеосъемки заседаний комиссии при вскрытии поданных заявок и их рассмотрении и оценке;
  8. по истечении срока подачи заявок – предоставление доступа к таким заявкам всех лиц, которые принимают участие в их рассмотрении и оценки вне зависимости от того, каким образом такие заявки были поданы;
  9. формирование и последующее подписание протокола, подводящего все итоги проведенной закупочной процедуры, на основании которого после его размещения в Единой информационной системе в сфере закупок победителю будет направлен проект контракта для ознакомления с ним и последующего подписания.

Дополнительными обязанностями закупочной комиссии являются принятие специальных мер по обеспечению сохранности всех документов, сформированных и подписанных закупочным коллегиальным органом, в том числе если такие документы отражают выявленные факты несоответствия того или иного участника закупочной процедуры сформированным требованиям к таким участникам и подаваемым заявкам на участие.Принимаемые документыКаждое свое заседание комиссия должна оформить, подготовив итоговый документ, отражающий результат такого заседания.

На сегодняшний день в качестве такого итогового документа следует рассматривать протокол о проведении заседания. Он готовится и подписывается не только по итогам проведенной конкурентной процедуры, но и по итогам закупки у единственного поставщика либо по итогам закупок малого объема, для проведения которых используются услуги Единого агрегатора торговли «Березка».В тексте протокола отражаются все события, которые имели место в рамках заседания, в том числе возникшие вопросы по содержанию поданных заявок.

Он готовится и подписывается не только по итогам проведенной конкурентной процедуры, но и по итогам закупки у единственного поставщика либо по итогам закупок малого объема, для проведения которых используются услуги Единого агрегатора торговли «Березка».В тексте протокола отражаются все события, которые имели место в рамках заседания, в том числе возникшие вопросы по содержанию поданных заявок.

Легитимность составления такого документа определяется подписями всех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Кроме того, в протоколе может быть отражена также и позиция того члена, который не согласен с общим решением.

Для этого оформляется приложение, на котором такой член должен обосновать свою позицию, в том числе с использованием положений норм действующего законодательства, а также правоприменительной практики. Завершает подписание протокола подпись председателя комиссии, а в его отсутствие – заместителя председателя.Подписанный протокол должен храниться в течение не менее одного года с даты его подписания в соответствии с существующими правилами архивного дела и делопроизводства.Возможные штрафные санкции и иные меры ответственностиВ том случае, если по каким-либо причинам членами комиссии по проведению закупок были допущены нарушения действующего законодательства в сфере закупок, они будут подвержены специальным штрафным санкциям. На сегодняшний день такие санкции назначаются в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с ее требованиями суд или уполномоченный контролирующий орган в сфере закупок в случае выявления нарушений, предусмотренных положениями данной статьи, может назначить наказание виновному должностному лицу в виде штрафа, диапазон которого составляет от пяти до тридцати тысяч рублей, но само значение не может быть менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, установленной при объявлении процедуры, в ходе которой такое нарушение было выявлено.

Приказ ФАС России от 19.10.2017 N 1386/17 (ред.

от 26.12.2018) «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФАС России» (вместе с «Порядком работы Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФАС России»)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПРИКАЗот 19 октября 2017 г. N 1386/17О СОЗДАНИИЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖДФАС РОССИИВ соответствии со Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

приказываю:1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд ФАС России (далее — Единая комиссия).2.

Утвердить состав Единой комиссии согласно к настоящему приказу.3. Утвердить порядок работы Единой комиссии согласно к настоящему приказу.4. Признать утратившими силу приказы ФАС России от 10.02.2014 N 74/14

«О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»

; от 10.11.2015 N 1063/15 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 20.04.2015 N 267/15 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 12.11.2015 N 1078/15 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 21.01.2016 N 49/16 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 20.04.2015 N 267/15 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 20.06.2016 N 787/16 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 07.09.2016 N 1266/16 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 16.01.2017 N 16/17 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России»; от 23.05.2017 N 670/17 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.РуководительИ.Ю.АРТЕМЬЕВ Приложение N 1к приказу ФАС Россииот 19.10.2017 N 1386/17СОСТАВЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖДФАС РОССИИПредседатель комиссии:Привезенцев Андрей Игоревич- заместитель начальника Административного управления — секретариата руководителя ФАС России.Заместители председателя Единой комиссии:Ведяшкин Андрей Петрович- начальник отдела контроля исполнения контрактов Административного управления ФБУ «ИТЦ ФАС России».Члены Единой комиссии:Барановский Елисей Андрианович- начальник отдела закупок Административного управления — секретариата руководителя ФАС России;Галкин Димитрий Димитриевич- главный специалист-эксперт отдела закупок Административного управления — секретариата руководителя ФАС России;Гусев Дмитрий Сергеевич- ведущий специалист отдела контроля исполнения контрактов Федерального бюджетного учреждения «Информационно-технический центр ФАС России»Дворецков Алексей Юрьевич- главный специалист-эксперт отдела закупок Административного управления — секретариата руководителяИванов Александр Викторович- заместитель начальника отдела закупок Административного управления — секретариата руководителя ФАС России;Красноруцкий Сергей Владимирович- заместитель директора ФБУ «ИТЦ ФАС России»;Платонова Дарья Павловна- заместитель начальника отдела контроля исполнения контрактов Административного управления ФБУ «ИТЦ ФАС России»;Семенов Дмитрий Геннадьевич- начальник отдела административно-хозяйственного обеспечения Управления делами ФАС России; Приложение N 2к приказу ФАС Россииот 19.10.2017 N 1386/17ПОРЯДОКРАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖДФАС РОССИИ 1.

Общие положения1.1. Настоящий Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФАС России (далее — Порядок, Единая комиссия) определяет цели, задачи и функции Единой комиссии, порядок ее формирования и деятельности, права и обязанности Единой комиссии, ее членов, их полномочия, порядок проведения заседаний и ответственность членов Единой комиссии.

В соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. 1.2. Единая Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным Российской Федерации, Федеральным N 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами ФАС России и настоящим Порядком. 2. Порядок формирования и деятельности Единой комиссии2.1.

Единая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и состоит из Председателя Единой комиссии, его заместителей и членов Единой комиссии.2.2.

Председатель Единой комиссии и его заместители являются членами Единой комиссии. В случае временного отсутствия Председателя Единой комиссии, его обязанности исполняет один из заместителей.2.3.

Ответственный секретарь назначается Председателем Единой комиссии или, в случае его отсутствия, одним из его заместителей из числа членов Единой комиссии.2.4. Членами Единой комиссии не могут быть:а) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;б) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:- физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки; в) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.2.5.

В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в настоящего Порядка лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.2.6. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Руководителя ФАС России.2.7.

Заседание Единой комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.2.8.

Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Члены Единой комиссии принимают участие в ее работе лично.2.9. На заседаниях Единой комиссии в случаях, предусмотренных Федеральным N 44-ФЗ, осуществляется аудиозапись.2.10.

Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом.

При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.2.11. Оригиналы всех документов, составленных при осуществлении функций Единой комиссии, хранятся в Контрактной службе ФАС России в течение сроков, установленных Федеральным N 44-ФЗ. 3. Функции Единой комиссии3.1.
3. Функции Единой комиссии3.1. Функции Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса:3.1.1.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.3.1.2. Формирование протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

3.1.3. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, включающие в себя:а) признание заявки на участие в открытом конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации;б) отклонение заявки на участие в открытом конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;в) оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;г) присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе;д) определение победителя открытого конкурса.3.1.4.

Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе; формирование протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в случаях, установленных Федеральным N 44-ФЗ.3.1.5. Единая комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ.3.1.6.

Иные функции, предусмотренные Федеральным N 44-ФЗ.3.2. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:3.2.1.

Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.3.2.2.

Принятие решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федерального закона N 44-ФЗ.3.2.3.

Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.3.2.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.3.2.5. Принятие решения о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федерального закона N 44-ФЗ.3.2.6.

Формирование протокола подведения итогов электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.3.2.7. Иные функции, предусмотренные Федеральным N 44-ФЗ.3.3. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок:3.3.1.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок; рассмотрение таких заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; оценка таких заявок.3.3.2.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по основаниям, предусмотренным Федерального закона N 44-ФЗ.3.3.3. Определение победителя запроса котировок.3.3.4. Формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.3.3.5. Иные функции, предусмотренные Федеральным N 44-ФЗ.3.4.

Иные функции, предусмотренные Федеральным N 44-ФЗ.3.4. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений:3.4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений.3.4.2.

Отстранение участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.3.4.3. Оценка заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.3.4.4.

Оглашение условий исполнения государственного контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.3.4.5.

Предложение всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, направить окончательное предложение.3.4.6. Формирование протокола проведения запроса предложений.3.4.7. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.3.4.8.

Определение победителя запроса предложений.3.4.9.

Формирование итогового протокола проведения запроса предложений.3.4.10. Иные функции, предусмотренные Федеральным N 44-ФЗ. 4. Полномочия Единой комиссии, ПредседателяЕдиной комиссии, заместителей Председателя Единой комиссии,членов Единой комиссии4.1.

Единая комиссия:4.1.1 Осуществляет функции в соответствии с требованиями Федерального N 44-ФЗ.4.1.2.

Отстраняет участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Федеральным N 44-ФЗ.4.1.3. Не проводит переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным N 44-ФЗ.4.1.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявляет участникам таких закупок, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам в отношении каждого лота, одним участником.4.1.5.

Проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и документацией о закупке.4.1.6. В случае необходимости обращается к представителю структурного подразделения ФАС России — инициатору закупки за разъяснениями по объекту закупки.

Срок письменного ответа по вышеуказанному запрос не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса.4.3. Члены Единой комиссии:4.3.1. Соблюдают требования законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка и руководствуются ими в своей деятельности.4.3.2.

Лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии.4.3.3. Принимают решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным N 44-ФЗ;4.3.4. Незамедлительно сообщают Председателю Единой комиссии (заместителю Председателя Единой комиссии) о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в Федерального закона N 44-ФЗ.4.3.5.

Незамедлительно сообщают Председателю Единой комиссии (заместителю Председателя Единой комиссии) о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в Федерального закона N 44-ФЗ.4.3.5. Подписывают оформляемые в ходе заседания Единой комиссии протоколы, указанные в настоящего Порядка.4.3.6.

Знакомятся со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.4.3.7. Выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.4.3.8. Проверяют правильность составления протоколов, указанных в настоящего Порядка, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.4.5.

Председатель Единой комиссии:4.5.1.

Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.4.5.2.

Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.4.5.3.

Открывает и ведет заседание Единой комиссии.4.5.4. Объявляет состав заседания Единой комиссии.4.5.5.

Определяет порядок обсуждаемых вопросов.4.5.6. Определяет повестку заседания.4.5.7. Объявляет победителя соответствующей процедуры закупки.4.5.8.

Определяет на время своего отсутствия лицо, которое будет осуществлять полномочия председателя Единой комиссии.4.5.9. Назначает ответственного секретаря заседания Единой комиссии.4.5.10. Извещает лиц, принимающих участие в работе Единой Комиссии, о дате, времени и месте заседаний Комиссии.4.6.

Заместитель председателя Единой комиссии исполняет обязанности председателя Единой комиссии в его отсутствие.4.7.

Секретарь Единой комиссии:4.7.1.

Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.4.7.2. Объявляет сведения, подлежащие объявлению перед проведением вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе.4.7.3.

В ходе заседания Единой комиссии принимает участие в оформлении протоколов, указанных в настоящего Порядка.4.7.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. 5. Ответственность членов Единой комиссии5.1.

Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.5.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть заменен по решению Руководителя ФАС России.5.3.

В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

Форма 5

Номер закупки: __________»___» _____________ 20___ г.г.МоскваЯ, председатель/заместитель председателя Единой комиссии по проведению , (Ф.И.О.)N п/п Наименование показателей Ед. изм.Стартовые показатели Вес.

коэф.Значение (предложение участника закупки)Р Р 1 Цена контракта руб.2 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Есть/нет 3 Квалификация участников закупки Есть/нет 4 Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ -5 Стоимость жизненного цикла товара (объекта)-6 Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту Итоговый рейтинг (ИР)ИР =ИР = Таблица 1 N Наименование критерия, показатели 2/3 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки или Квалификация участников закупки Знач. показ.Данные R Данные R Данные R Значимость критерия 2.1 Есть Есть Есть 2.2 Есть Есть Есть 2.3 Есть Есть Есть Сумма баллов Председатель/заместитель председателя Единой комиссии

Приказ об изменении состава комиссии по закупкам: образец

Принять решение о замене может только заказчик, инициировавший создание комиссии. Причиной замены может служить как инициатива заказчика, так и внешние факторы, например, увольнение человека, его длительный отпуск или болезнь, несоответствие требованиям и другие.

По закону, если стало известно, что член комиссии не соответствует требованиям, заменить его нужно незамедлительно.

Проверить соответствие требованиям участников комиссии и их явку лучше заранее. Ведь на принятие решения о замене и издание соответствующих документов необходимо время.

Проблема в том, что если заседание комиссии уже назначено, перед началом отложить его нельзя. А когда на нем присутствуют меньше половины членов комиссии, выполнять свои функции комиссия просто не сможет. Это чревато нарушением сроков определения поставщика, которые четко регламентированы законом.

Если из-за состава членов комиссии заказчик сорвет сроки, признание определения исполнителей могут признать недействительным. Итак, решение о замене оформляется документально. Издается приказ об изменении состава комиссии.

Несмотря на то, что существуют принятые образцы таких приказов, в законе нет определенных требований к их форме, поэтому ее можно считать произвольной. Что необходимо указать в приказе:

  • Данные о тех, кто составил приказ и кто его подписал;
  • Пункт о том, что предыдущий аналогичный документ утратил силу;
  • Дата утверждения.
  • Название учреждения, при котором создана комиссия;
  • Пункт об ознакомлении членов комиссии с приказом;
  • Можно добавить строчку «состав комиссии определить следующим образом» и указать обновленный состав комиссии целиком;
  • Список тех, кто подлежит исключению;
  • Перечень тех, кого включают в состав;

Приказ о внесении изменений в состав комиссии подписывает руководитель учреждения-заказчика. Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться Источник: //www.pro-goszakaz.ru/article/102623-qqq-17-m4-18-04-2017-izmenit-sostav-komissii-zakupkam

Распоряжение о внесении изменений в плановую документацию

Все вносятся только после согласования коррективов руководством либо лицом, утверждавшим планы.

Контрактный управляющий подает руководителю заявку о внесении изменений (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). После рассмотрения заявления руководитель издает документальное распоряжение о принятых корректировках. Форму указа контрактный управляющий разрабатывает самостоятельно, учитывая следующие аспекты:

  1. для новой закупки — данные, которые обязательно включаются в форму планового документа;
  2. для определенной категории заказчиков — дополнительные сведения, основанные на НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (п. 2 Требований, утв. ПП РФ № 1043 от 21.11.2013).
  3. нормативно-правовую базу, являющуюся основанием для внесения изменений;

Оформленное распоряжение заверяется подписью руководителя и печатью учреждения.

Согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ, внесенные в плановую документацию изменения подлежат публикации в ЕИС по истечении 3 рабочих дней.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Распоряжения по приемке товаров, работ, услуг

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст.

94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ). В соответствии с ч.

3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта.

В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры. Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями.

В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  1. приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  2. приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  3. указ о создании приемочной комиссии;
  4. указ руководителя о создании экспертной комиссии.
  5. положение;
  6. приказ-экспертиза 44-ФЗ;

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  1. закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.
  2. законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  3. утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Как организовать экспертную комиссию по 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ выделяет два вида экспертизы:

  1. внутреннюю, проводимую силами заказчиков;
  2. внешнюю — с помощью привлечения сторонних экспертных организаций.

По общему правилу, заказчик вправе ограничиться внутренней экспертизой, если закупка не относится к перечню закупок, приемка которых должна проводиться силами экспертных организаций.

Такой перечень вправе утвердить Правительство РФ. Пока его нет. Экспертная оценка результатов исполнения контракта предполагает, что поставленные контрагентом ТРУ будут оценены профильными специалистами. Если таковые есть в штате заказчика, для внутренней экспертизы нет препятствий.

Если необходимых специалистов нет, следует задуматься о привлечении внешних экспертов. Состав экспертной группы заказчик тоже утверждает соответствующим внутренним распоряжением организации.

Распоряжение не имеет жесткой формы, составляется на бланке организации и содержит:

  1. наименование и данные заказчика;
  2. при необходимости этим же документом утверждают положение о проведении экспертизы и форму документа, которым оформляется итоговое мнение, например, экспертное заключение.
  3. наименование закупки и реквизиты контракта;
  4. состав комиссии;

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Сроки оплаты договора по 223 ФЗ — это время, которое есть у заказчика с момента выполнения подрядчиком обязательств по договору на перечисление денег. Если в 44-ФЗ прописаны четкие правила, то в законе о закупках отдельными видами юрлиц многое зависит от госзаказчика.

14 августа 2019 Проектно-сметный метод определения НМЦК по 44 ФЗ — это один из способов сформировать начальную цену контракта. Законом определены случаи, когда обосновывать нужно именно так.

19 сентября 2019 Извещение о проведении закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это официально публикуемое в ЕИС уведомление заказчика о том, что он намерен осуществить закупку у конкретного исполнителя. 5 ноября 2019 Аукцион в электронной форме по 44 ФЗ — это самое популярное мероприятие в госзакупках. Победителем становится участник, который предложил минимальную цену исполнения контракта.