На чем можно ездить в 16 лет в россии

Какие права можно получить в 16 лет?


У подростка, достигшего возраста 16 лет получится осуществить возможность вождения транспортного средства при определённых условиях. Общие условия дорожного движения предусматривают исключения, позволяющие получить права в 16 лет:

  1. при получении удостоверения категории А1.
  2. планируется сдача экзамена категории М;

Категория М предполагает, что будущий водитель 16 лет будет управлять скутером, являющимся лёгким и не скоростным транспортным средством.

Категория А1 является разновидностью в категории А и позволяет подростку сдать на права категории и водить лёгкое транспортное средство, с объёмом камеры сгорания 125 куб. см. Пока закон, позволяющий получать юношеские права с 16 лет в России, не принят, а значит подросток 16 лет пользуется транспортным средством, предусмотренным категориями, разрешающим обучение соискателям, не достигшим 18 лет. Получение прав на машину в 16 лет в нашей стране невозможно.

Иностранное удостоверение для гражданина РФ недействительно

Ещё одно важное изменение в законодательстве – теперь иностранные права у водителей, которые получили гражданство России, признаются недействительными ровно через полгода после получения российского вида на жительство или паспорта.

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации. До новшества формально можно было ездить, к примеру, с украинскими или белорусскими правами по РФ лицам, которые уже оформились как граждане России.

Хотя на практике инспекторы ДПС нередко привлекали таких водителей к крупному штрафу. Если новый закон вступит в законную силу, то нарушение уже будет закреплено официально. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

За руль — в 16

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет.

Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства. В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению — все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения.
В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению — все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения.

Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе — «немецкий судный день». На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет.

Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых.

Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.

Как рассказал «РГ» член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права. Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию «В» с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.

Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов.

Из них 50 часов — практики. Оставшееся — теория.

Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования.

В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения. Ведь главное для ученика — получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД.

Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть ,кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства.

Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.

Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей. Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа.

Интересно само построение этих занятий.

На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию.

Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня.

То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.

В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения. Количество часов вождения выбирается индивидуально.

Но учитель вождения — именно так называется эта престижная и уважаемая работа — никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю — 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет.

В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена — это проблемы самого кандидата в водители.

Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко.

Рекомендуем прочесть:  Срок медсправки для авто

Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора.

Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор — в своем. Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть.

Были охвачены все возможные ситуации. Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль.

Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это — ошибка, хотя и не грубая Как рассказал «РГ» Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными.

Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы.

Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год — и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность.

Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества. Мнение Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева: Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет.

Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам.

Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

16-летним в России дадут права. Водительские

Выдавать водительские права подросткам с 16 лет предлагает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

С этого возраста подростки смогут водить машины, правда, под присмотром опытного водителя. Пока в России подросткам с 16 лет можно только учиться в автошколах. Права же им вручаются только после достижения совершеннолетия и . Изменения в законодательство, подготовленные Смолиным, пишут , при этом все-таки запретят подросткам выезд до 18 лет на федеральные трассы.

Изменения в законодательство, подготовленные Смолиным, пишут , при этом все-таки запретят подросткам выезд до 18 лет на федеральные трассы.

Кроме того, обладателей юношеского водительского удостоверения должен сопровождать водитель с опытом управления автотранспортом не менее трех лет. Если закон будет принят, то подростки получат право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1.

«Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей.

Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка», — прокомментировал идею введения юношеского водительского удостоверения представитель КПРФ Олег Смолин. При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

Юношеские водительские права в Германии существуют с 2013 года. А в США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав в разных штатах колеблется от 14 лет и 3 месяцев в Дакоте до 17 лет в Нью-Джерси.

Для начинающих водителей в США не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом. Правда, американские правила запрещают вождение машины подростками по ночам и регламентируют количество несовершеннолетних пассажиров в автомобиле, управляемом подростком. Против инициативы коммунистов выступили в ЛДПР.

«Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же . Да и не все автошколы добросовестно учат.

В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры», — оговорился депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. За законопроект выступили президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева и председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов.

«Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет.

На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика», — подчеркнул Квасов.

Пока же стать водителем в России стало сложнее даже взрослым: с ноября 2014 года в силу вступили . Теперь после третьей неудачной попытки повторно сдать экзамен можно будет только через месяц.

Права и обязанности подростка с 16 лет

С 16 лет многое в жизни молодого гражданина меняется.

Незначительным изменениям подвергаются его трудовые права (теперь подросток имеет право на 36 часов законно регламентированного труда в неделю), но полная трудовая ставка всё ещё противозаконна.С 16 лет человек в РФ вступает в полную административную и уголовную (через комиссию по делам несовершеннолетних) ответственность за любые преступления, в норме без смягчающих обстоятельств.Гражданин также может быть обложен штрафом, условным наказанием.

Управлять легковым автомобилем смогут старшеклассники

С инициативой уменьшить возраст получения водительских прав выступил депутат Госдумы Олег Смолин.

Он предлагает внести в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» поправки следующего содержания: Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста.

Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста. Если законопроект одобрят, то у старшеклассников появится возможность под присмотром более взрослых товарищей управлять легковым автомобилем. В случае отсутствия в автомобиле лиц, имеющих право на управление транспортными средствами, сотрудники ДПС смогут оштрафовать водителя на 2,5-5 тысяч рублей.

Это будет предусмотрено в . Юношеские водительские удостоверения, которые предлагает ввести депутат Смолин, могут появиться уже в середине 2017 года. Автор инициативы напоминает, что аналогичные права были у молодых людей в советское время, и такая практика показала себя с лучшей стороны.

Мотоцикл мотоциклу рознь

Поскольку современная мототехника может значительно отличаться по своим характеристикам, в 2014 году “О безопасности дорожного движения” разделил мотоциклы на две разные категории.К традиционной категории “А” сегодня по-прежнему относятся все мотоциклы без исключения.

Однако дополнительно теперь существует подкатегория “А1”, к которой отнесены мотоциклы, одновременно отвечающие двум требованиям:

  1. Максимальная мощность двигателя – 11 кВт, или 14,96 лошадиных сил.
  2. Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 125 куб. см;

В зависимости от категории отличается и минимальный возраст, в котором можно легально управлять мотоциклом в России.

С какого возраста можно изучать теорию?

На изучение теории никаких ограничений не накладывается.

Скорее даже наоборот, изучение в раннем возрасте всячески приветствуется.Так что если хотите в будущем получить , начните с изучения правил. Начните, даже если вам всего 7-8 лет.

Правила пригодятся в любом случае, а грамотное поведение на дороге убережет от возможных неприятностей.Если же возник вопрос, как изучать правила дорожного движения, то в этом нет никаких трудностей. Почти в каждом книжном магазине или газетном киоске можно купить книжку правил. Цена вопроса составляет приблизительно 30 рублей.

В качестве альтернативы предлагаю от pddmaster.ru. Это полностью бесплатно.Можно также начать и изучение года. Однако нет особого смысла торопиться с билетами, т.к.

задачи ГИБДД обновляются довольно часто, иногда по несколько раз за год, а изучить их можно достаточно быстро. Буквально за 3-4 дня. Так что это всегда успеется.

Возраст для прав других категорий

Водительское удостоверение категории В является одним из самых распространённых и востребованных.

Его получают в 18 лет, но есть и другие права, которые получают в ином возрасте.Возрастные ограничения такие:

  • В 18 лет есть возможность получения прав на управление грузовыми автомобилями. Обучение на эту категорию можно начать в 16 лет, но допуск к экзамену будет получен лишь в 17 лет.
  • В 18 лет допускается сдача экзамена в ГАИ и получение прав на категорию B 1 или C 1. Первая даёт право на , а вторая – на лёгкие грузовики.
  • Если стаж более 12 месяцев, то есть возможность открытия категории — E, которая даёт право на управление грузовыми и легковыми автомобилями с прицепом. В ГАИ для этого нужно предоставить права, где указана дата выдачи.
  • В 21 год можно получить права для перевозки людей категории D или D 1. Для трамваев и троллейбусов эти правила сохраняются.

Как можно заметить, в 18 лет можно получить большинство категорий водительского удостоверения.

Однако многие права доступны кандидатам старше этого возраста.

Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет

Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет.

Для реализация предлагается две меры: 1.

Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.

2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

В Госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет

Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет.

С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет.

Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.

В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет.

Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы. В частности, изменения будут внесены в ст. 26

«Условия получения права на управление транспортными средствами»

закона «О безопасности дорожного движения».

Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений).

При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.— Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной.

За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель.

Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах. К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя.

Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет.

Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др.

Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды. В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.— Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог.

Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.— На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза.

Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.

Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы. — Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит.

Это касается не только гражданских водителей.

Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта. Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики.

Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.

По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов.

Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми

С 19 лет

Если думаете, что в России самые строгие законы, то вы просто не были в Гибралтаре. Это единственная страна, где установлены столь суровые ограничения для молодежи.