Легкая тонировка стекол автомобиля чтобы не было проблем с дпс

Тонировка — преступление? Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД — расскажем в нашей специальной статье.


С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена.

Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей.

Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения.

Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение.

А в какой он сделает это форме — уже не важно. Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.

А эксплуатация предполагает движение.

Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон. Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением.

Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения).

Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно. Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали?

Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку). Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя.

Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать.

Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено.

На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике.
Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике.

Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны.

Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя.

Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе. Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника.

Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника. Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время.

Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально.

Также, козырным фактором будет качество тонировки. Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение. А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Причина борьбы с тонировкой?

Наиболее адекватной из всех существующих кажется версия, когда тонировка доставляет неудобство инспектору при остановке ТС и проверке. Работник подходит к авто с черными стеклами, не видит водителя и пассажиров, и у него возникает чувство неуверенности и тревоги.

Есть информация о случаях нападения на инспекторов, что вообще может привести к запрету на тонирование заднего ряда.Изначально штраф за темные стекла составлял 100 рублем, затем увеличился до 500, что не смущало водителей, которые просто отдавали деньги и отправлялись в путь, не снимая тонировки. Затем за дело взялись более серьезно: стали снимать номера и возвращать их автолюбителям только после того, как стекла освободят от пленки. После таких мер через два месяца стекла всех автомобилей вновь стали чистыми.Спустя некоторое время в качестве наказания остался лишь штраф в 500 рублей, что дало новый виток для массовой тонировки автомобилей.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами.

Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (3-элемента) 2,2 тыс. 2,8 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,2 тыс.

3,8 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 2.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 2,6 тыс.

3,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,5 тыс. 4,5 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 700 900 Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,5 тыс. 5,5 тыс. Боковое стекло 800 1 000 Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 800 900 Таблица 6.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 4 тыс. 5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,8 тыс.

6 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 900 1 000 Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,3 тыс.

5 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 800 900 Таблица 8.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (5-элементов) 5,5 тыс. 6 тыс. Полное (без лобового стекла) 6,5 тыс.

7 тыс. Боковое стекло 1 тыс. 1,2 тыс. Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Закон о тонировке

У меня по поводу тонировку два мнения.Во-первых, тонер защищает автомобиль от перегрева салона.

Что позволяет экономить деньги на топливе. А также, уменьшает риск взлома и хищения материальных ценностей, которые оставляют в машине легкомысленные люди.Во-вторых, через тонер ничего не видно в вечернее время. Что повышает риск ДТП. Появляется реальная опасность для окружающих.

С учетом того, что есть отдельные водители, которые в принципе ничего не видят вокруг, а если они же и еще затонированы наглухо?Золотой середины тут найти сложно, поэтому в был принят закон о запрете тонировку передних стекол автомобиля и штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ).

Хитрые способы ездить с тонировкой не нарушая правил

29 мая 2022Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Люди, которые не могут ездить без тонировки стекол как правило имеют несколько причин.

Например она помогает от солнца, скрывает от чужих глаз свои вещи, не позволяет нагреться салону. Но ГИБДД решительно против, позволяя клеить пленку с пропускаемостью не менее 70 процентов. Многим автомобилистам этого не достаточно, дескать аквариум не в почете и используют разные хитрые методы, чтобы обойти наказание от ДПС.1.

Съемная силиконовая пленка. Как правило темная тонировка, но в отличие от обычной — легко снимается.

Например тормозит вас вдруг инспектор, а хитрый водитель берет ее и аккуратно снимает. Пока ДПСник довольный подходит к машине, то замечает, что стекла то уже светлые. А доказать, что на них была тонировка очень сложно. Поэтому часто инспектора таких водителей отпускают, а те потом клеят пленку обратно.
Поэтому часто инспектора таких водителей отпускают, а те потом клеят пленку обратно.

Этот вариант самый дешевый, но и наиболее неудобный.

Хотя никакого клея не нужно — держится она за счет статического напряжения.

Постоянно клеить так — намучаешься, впрочем главное наловчиться.2.

Другой вариант обойти правило — приобрести каркасные автомобильные шторки. Внешне выглядит как тонировка.

На деле же — это мелкая пластмассовая прорезиненная сетка, которая держится за счет магнитов по краям. Ее легко снимать и надевать на автомобильные окна.

Такая сетка по определению не является тонировкой. Однако есть один нюанс. В ПДД, статье, касающихся неисправностей автомобиля при которых запрещена его эксплуатация сказано, что запрещены дополнительные предметы, которые ограничивают обзор водителю.

Но ничего не мешает также взять и быстро снять эти шторки. А затем повесить их обратно. Это куда более легче, чем клеить силиконовую пленку.3. Двойные стекла. Куда более крутой и продвинутый вариант.

Вместо одного стеклоподъемника устанавливается два. Впрочем как и второе стекло. Одно тонированное, второе обычное прозрачное. Порядок действий таков, что когда останавливает инспектор ДПС, опускается стекло с тонировкой и поднимается второе, которое без темной пленки. Сложная но действенная штука.
Сложная но действенная штука. Чтобы сделать такую умную приблуду, придется снимать обшивку двери и срезать железные усилители, чтобы вошло второе стекло.

Многие не понимают зачем тратить все силы и средства ради какой-то тонировки. Тем более что подобные шторки и пленки все равно затрудняют обзорность в каком-то плане.

Но каждый волен действовать так как захочет, поэтому немало людей используют такие уловки.

Вроде бы тонировка есть — вроде ее нет. Если информация была полезна ставьте палец вверх.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

  • Улучшает привлекательность машины.Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.
  • Упрощает процесс вождения.Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.
  • Минимизирует количество конфликтов на дорогах.Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.
  • Сохраняет вещи, оставленные в машине.Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.
  • Экономит топливо.Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен. Зачастую замер производится портативным прибором «Блик».

Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия.

Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости. Важно! Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее.

После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Кто имеет право измерять и штрафовать

Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния. Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД.

Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru. В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:

  • «Должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы о нарушениях административного характера».
  • «Показания спецприборов и средств».
  • «ОВД (полиция)».

Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.

Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

На территории РФ действует , уступивший в силу в 2015 году.

Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины: Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70% Светопропускаемость других стекол Не нормирована Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света. Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов.

Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

  1. если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;
  2. еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.
  3. на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет. Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь.

Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок.

Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Men’s Health. Журнал

ВОПРОС: Могу ли я использовать тонирование машины?

Например, такое: лобовое светопропускание — 75%, боковые стекла — 70%, а заднее, как мне объяснили, не нормируется.

У меня не будет проблем с полицейскими? Адвокат, доктор юридических наук Promotion Ответ: У тебя несколько устаревшие данные.

На сегодняшний день лобовое и передние боковые стекла можно тонировать до величины светопропускания не менее 70 %. Правда, нужно иметь в виду, что, возможно, стекла твоего автомобиля сами по себе пропускают, к примеру, 95% света. Значит, при использовании пленки с величиной светопропускания 70% ты получишь в результате величину светопропускания 65% и… будешь вынужден заплатить штраф.

На верхнюю часть лобового стекла может быть наклеена пленка шириной не более 14 см с любой степенью светопропускания. Задние боковые стекла и заднее стекло (при условии наличия двух зеркал заднего вида) можно тонировать полностью. Штраф за нарушение правил тонировки составляет 500 рублей (разговоры о том, что платеж будет повышен идут, но дальше разговоров дело пока не зашло).

При этом запрет на эксплуатацию автомобиля с нарушением тонировки снят и номера за это нарушение не отбирают! Кстати, не могут у тебя изъять и талон техосмотра.

Теперь о том, кто и как устанавливает нарушение правил тонировки. Имей в виду, что производить замер уровня тонировки имеет право любой сотрудник ГАИ/ГИБДД при наличии у него тауметра — прибора, измеряющего уровень светопропускания. Помни, если у сотрудника ГАИ нет тауметра, но он «уверен» в нарушении норм тонировки, поэтому предлагает проехать на стационарный пункт, то ты имеешь право отказаться!

Надо знать, что у современных тауметров диапазон работы прибора не зависит от температуры воздуха и уровня влажности. Знай, что замеры могут проводиться в темное время суток и даже ночью, ибо внешнее освещение (и даже его отсутствие!) не влияет на работу тауметра.

Другое дело, что прибор должен быть сертифицированным, проходить ежегодную спецпроверку и иметь пломбу с датой проверки. О нюансах проверки. Инспектор обязан провести три контрольных замера тонировки.

Более того, известно, что передние боковые стекла запрещено тонировать в целях безопасности при маневрах. Отсюда следует, что, строго говоря, они частично могут быть затонированы с превышением норм, но в полусфере (воображаемой форточке) величина светопропускания должна быть не менее 70%. И еще. Процесс замера ты имеешь право снимать на камеру смартфона.

Это тот случай, когда запретить тебе снимать никто не имеет права! Теперь допустим, что замеры произведены и установлено нарушение тонировки. Ты заявляешь, что согласен с нарушением величины светопропускания, но ты об этом не знал, поэтому сейчас в присутствии сотрудника ГАИ «сдерешь» пленку.

Не знаю, получится ли это у тебя физически, но, допустим, получится.

Освобождаешься ли ты в этом случае от уплаты штрафа? На мой взгляд, да! Если ты согласен с нарушением, то сотрудник ГАИ вынесет соответствующее постановление, но если ты не согласен, то советую тебе заявить о том, что нуждаешься в помощи адвоката.

В этом случае будет составлен протокол об административном правонарушении, а потом уже в суде ты будешь доказывать свою правоту. Наконец, имей в виду, что если ты не устранишь допущенное нарушение, то это повлечет для тебя более серьезные последствия.

В этом случае ты рискуешь быть оштрафованным через суд на 1000 рублей и даже быть подвергнутым административному аресту на срок до 15 суток. Надеюсь, что тебе (как законопослушному гражданину) это не грозит. Остались вопросы по теме? Задавай в комментариях.

Новые вопросы присылай на адрес c пометкой «Вопрос адвокату».

  1. Дата 7 октября 2015
  2. Фото fotoimedia / Ingram

Платить или не платить: вот в чём вопрос

Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда.

У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года.

Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения.

Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными.

Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД.

В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю.

Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД.

Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения.

Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое.

Поэтому лучше всё же поступать по закону.Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД.

Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения.

По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

  1. Автор:

Здравствуйте!

Меня зовут Сергей. Мне 47 лет.

По образованию — филолог. Оцените статью:

  • 5
  • 3
  • 1
  • 4
  • 2

(40 голосов, среднее: 3.8 из 5) Поделитесь с друзьями!

→ → →Older Posts

.снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Зачем нужно тонировать машину?

Достаточно часто мужчины тонируют автомобили своих вторых половинок.

Девушки за рулем весьма легкая добыча для мошенников, которые пользуясь заторами на трассах, разбивают окна и забирают сумочки. Социальные сети просто пестрят подобными историями. Тонировка — весьма нужная процедура для жителей южных регионов.

Еще один момент касается экономически неблагополучной ситуации в стране.

Вновь повысилось количество краж мелких предметов из салонов припаркованных машин. Тонированный автомобиль может отпугнуть вора и заставить приглядеться внимательнее к имуществу находящемуся в салоне авто с чистыми стеклами, стоящему по соседству.

Несомненно, тонировка имеет свои плюсы, а наказание за ее наличие не столь существенно, чтобы от нее отказаться.

Чтобы как-то воздействовать на больших поклонников темных окон авто, инспекторы выписывают предписания на устранение неисправности авто.

Если машина с тонировкой попадает в их поле зрения повторно, то водителя могут забрать по ст.

19.3 КоАП РФ, обвинив в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.

Процедура замера прописана также с недоработками.

Замеряя светопропускаемость стекол, инспектор должен принимать во внимание массу условий, а это почти нереальная для него задача.

Если же хотя бы одно требование им не соблюдено, то отменить постановление в суде проще простого.

Здесь получается, что закон закону враг. Что касается работы закона на территории страны, то в одних регионах на тонировку просто не обращают внимания, а в других активно выписывают предписания.Такая неоднозначная трактовка закона говорит только об одном: документ нуждается в пересмотре и доработке.Пишите в комментариях тонированы ли ваши передние окна?

А также подпишитесь на канал!

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  1. измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  2. под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.
  3. снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс.

р., а не в 500 р., как раньше.Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу: 1. При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца 2.

После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность 3. Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.Важно!

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца.

Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

Инструмент для замера

В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр. На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

  • «Свет».
  • «Блик».
  • «Тоник».
  • «Блик-Н».

Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

  • Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.
  • Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
  • В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.

Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2022 года также не запрещают это.