Кто занимается закупками в организации

Кто занимается закупками в организации

Заключение


Менеджер по закупкам обеспечивает снабжение организации или торговой точки необходимыми товарами для обеспечения собственной деятельности или перепродажи. Это важное звено в любой компании, без которого невозможно организовать полноценную и бесперебойную работу.

Обязанности таких сотрудников в разных фирмах могут существенно отличаться, поэтому важно конкретизировать их в должностной инструкции.

Что касается требований к специалистам отдела закупок, но они включают знание законодательства, документооборота, делового этикета, а также коммуникабельность и целеустремлённость. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вконтакте Оцените статью

Загрузка.

Поделиться ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Добавить комментарий Пожалуйста, введите ответ цифрами:три × три =

Сущность документа

Что представляет собой должностная инструкция специалиста по особый внутренний документ определенной организации, в котором ясно и четко изложены основные требования к соискателю на данную должность, описаны круг всех его профессиональных обязанностей, а также должностных прав, рамки, определяющие степень его ответственности за халатно выполненную работу. Его наличие является обязательным на любом предприятии, на котором существует должность «специалист по закупкам». Обязанности работника должны быть правильным образом определены для того, чтобы его функция реализовалась в компании так, как это ожидается.

В чем же последняя состоит?

Где искать

Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний. А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко. Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя.

А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.

Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы.

Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ. Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.

Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно. Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги.

Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги.

В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего

Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:

  • Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
  • Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.
  • Изучение положений законодательства.
  • Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).

В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.

План закупок

должен формироваться бюджетным учреждением в соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требованиями к форме такого плана. В плане закупки бюджетное учреждение вправе не отражать сведения о закупке товаров (работ, услуг), если их стоимость не превышает 100 тыс.

руб. Также учреждение имеет право не включать в план закупок сведения о закупке товаров (работ, услуг) стоимостью менее 500 тыс. руб., если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год составила более 5 млрд. руб. Кроме того, в план закупки не включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, сведения о которой не составляют государственную тайну, но по которой принято решение Правительства РФ не размещать сведения о ней на официальном сайте.

Сведения обо всех других закупках бюджетного учреждения подлежат включению в план.

План закупки формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
План закупки формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Обратим внимание, что к локальным актам могут быть, например, отнесены распорядительные документы руководителя бюджетного учреждения о подготовке плана, определении сроков его подготовки и ответственных за его подготовку должностных лиц.

План закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. Иными словами, планирующиеся закупки должны группироваться по месяцам или кварталам — например, в октябре учреждение планирует осуществить такие-то закупки, в ноябре — такие-то и т.д. Для самого учреждения при составлении плана удобнее, конечно, использовать более широкую поквартальную разбивку, так как в условиях слабой предсказуемости точных сроков появления у учреждения средств на ту или иную закупку при месячной разбивке может возникнуть необходимость постоянно вносить в план изменения, касающиеся сроков закупки.

Однако следует отметить, что утвержденная табличная форма плана не позволяет реализовывать поквартальную разбивку, поскольку требует указания конкретного месяца осуществления закупки (см. ниже). Корректировка плана закупки может осуществляться в следующих случаях: 1) изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Иными словами, корректировать план закупок необходимо, когда появилась потребность в новых товарах (работах, услугах), исчезла потребность в уже заложенных в план, изменились объемы потребности, сроки приобретения, необходимые сроки поставки и т.д.; 2) изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленное в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

Соответственно, если изменение стоимости составляет менее 10%, то новая стоимость должна обозначаться бюджетным учреждением лишь в извещении и документации о конкретной закупке, а цифры в плане закупок могут оставаться прежними; 3) иные случаи, установленные положением о закупке и другими документами заказчика. Например, таким случаем может быть внесение дополнений в план по причине превышения стоимости какой-то закупки 100 тыс.

руб. — теперь ее следует отразить в плане. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки этих товаров (работ, услуг) вносятся не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. То есть изменения в плане закупок, размещенном на официальном сайте, должны появляться по крайней мере одновременно с размещением на этом же сайте извещения о проведении конкурса или аукциона на эти товары (работы, услуги) в соответствии с измененными параметрами.

Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки бюджетным учреждением проекта плана закупки определяются самим учреждением с учетом установленных требований. Названные сроки и порядок, лица, ответственные за такую подготовку, могут быть определены отдельным распорядительным документом руководителя учреждения.

Проект плана закупок лучше готовить после появления в бюджетном учреждении проекта государственного или муниципального задания и проекта плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (период), так как эти документы являются содержательным основанием для определения, какие товары (работы, услуги) могут понадобиться учреждению, в каком объеме и сколько денег учреждение сможет потратить на их приобретение.

Утверждать план закупок имеет смысл уже после утверждения вышеперечисленных документов. При составлении плана закупок необходимо заполнять конкретную табличную форму следующими сведениями: 1) наименование, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты заказчика, его ИНН, КПП и код ОКАТО; 2) порядковый номер планируемой закупки, который формируется последовательно с начала года; 3) предмет планируемого договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг; 4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренные планируемым договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости); 5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и их код по ОКЕИ; 6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении.

Данные сведения должны приводиться с учетом единиц измерения товаров (работ, услуг), указанных в предыдущем пункте; 7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО; 8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); 10) срок исполнения договора (год, месяц); 11) способ закупки.

Данные сведения должны приводиться с учетом единиц измерения товаров (работ, услуг), указанных в предыдущем пункте; 7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО; 8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц); 10) срок исполнения договора (год, месяц); 11) способ закупки.

Здесь необходимо ориентироваться на правила выбора способа закупки, установленные в положении о закупке; 12) закупка в электронной форме («да», если применяется, или «нет», если не применяется). В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждается план закупок (то есть речь идет о долгосрочном договоре), в план закупок включаются сведения по этой закупке на весь период ее осуществления до момента исполнения договора. Наконец, следует помнить, что заказчик составляет план закупок в виде единого документа в электронном формате, который может обеспечить возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы просмотра.

Иными словами, план должен оформляться не в виде отсканированного изображения в графическом файле, а оптимально — оформляться в виде документа в формате Microsoft Word, Microsoft Excel или аналогичном.

Госзакупки — сложная область

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием.

Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий.

Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль.

При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

Чем конкретно занимается специалист по закупкам

Специалист по закупкам сначала готовит документы, которые позволят разместить заказ организации на специальном интернет-ресурсе, следит за проведением всех конкурсных процедур и занимается вопросами оформления контрактов после определения победителя.

Человек, который разбирается в том, как организуются тендерные мероприятия, нужен как заказчику, так и исполнителю, поэтому эта профессия особенно востребована сегодня. Обязанности специалиста по закупкам будут несколько отличаться в зависимости от того, на кого он работает и какова цель нанимателя.
Обязанности специалиста по закупкам будут несколько отличаться в зависимости от того, на кого он работает и какова цель нанимателя.

Если человек работает в государственной структуре, ему важно прежде всего разместить закупку на сайте, собрав полный пакет документов, проконтролировать весь процесс и провести сопровождение заключения контракта.

Его обязанности в данном случае будут следующие:

  1. ведение базы заказов;
  2. подготовка документации, необходимой для проведения закупки;
  3. контроль всех этапов процесса;
  4. возвращение залога участникам торгов;
  5. анализ расходов;
  6. анализ заявок участников, их прием и отклонение.
  7. аннулирование торгов в случае отсутствия заявок на участие;

В обязанности специалиста по закупкам со стороны поставщика входит:

  1. подача документов в сроки, установленные заказчиком;
  2. поиск закупок по профилю компании;
  3. сбор пакета документов, необходимых для участия в закупке;
  4. соблюдение условий, установленных процедурой.
  5. формирование предложений о ценах;

Закупочная деятельность регулируется 44-ФЗ, это касается в том числе и вопросов квалификации специалистов. Так, например, Закон (ч. 6 ст.

38) говорит о том, что сотрудник государственного учреждения должен обладать определенными знаниями, которые обеспечат ему понимание того, как протекают все закупочные процессы.Для проведения закупки необходимо сформировать конкурсную или аукционную комиссию, состоящую из нескольких человек. Эти люди должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации и в ряде случаев иметь специальные знания в области, в которой проводится закупка (ч. 5 ст. 39). В коммерческих структурах, выступающих поставщиками, специалист по закупкам, обязанности и требования у которого иные, может не иметь специального образования.

Любая государственная структура, которая самостоятельно занимается закупками, должна иметь в штате специалиста в этой области. Об этом говорит статья 38 44-ФЗ.

Как правило, в государственных учреждениях существуют целые отделы закупок, в штате которых состоит несколько человек. Количество сотрудников учреждения, которые занимаются закупками, определяется их годовым объемом.

Если госструктура за год совершает закупки на сумму, превышающую 100 млн. рублей, она обязана сформировать контрактную службу. Однако не обязательно создавать специальный отдел, в обязанности сотрудников которого входят исключительно закупочные вопросы.

Если сумма, на которую организация совершает закупки, меньше 100 млн. рублей, контрактной службы в ней может не быть, и тогда руководство назначает человека, который будет заниматься торгами и отвечать за исполнение каждого контракта.

Что должен знать и уметь специалист по госзакупкам

В бюджетных учреждениях для того, чтобы осуществлять госзакупки, должны быть назначены ответственные лица или создано специальное структурное подразделение.

Данное положение прописано в соответствующем документе — 44-ФЗ.

Постараемся разобраться во всех нюансах и тонкостях данного вопроса. Сфера деятельности контрактной службы (КС) и контрактного управляющего (КУ) Контрактная служба (контрактный управляющий) занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика).

Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

Следовательно, работа контрактного управляющего (контрактной службы) — осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.

Но это только верхушка айсберга.

Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много.

Краткое описание: кто такой менеджер по закупкам?

Менеджер по закупкам занимается преимущественно работой с поставщиками предприятия. Благодаря его ответственной работе предприятие своевременно получает товары или сырье, своевременно производит и/или отгружает конечную продукцию и, в результате, удовлетворяет запросы потребителей.

Это очень ответственная и разноплановая работа, чаще всего она возложена на плечи нескольких сотрудников или целого отдела.

Курсы

Учебный центр «Финконт» Это образовательное учреждение предлагает альтернативный вариант того, где получить профессию менеджера по закупкам, для людей с уже имеющимся высшим образованием. Здесь есть несколько программ профессиональной переподготовки разной продолжительности (от 40 до 525 академических часов), которые реализуются как очно в Москве, так и в дистанционном формате.

По завершении учебы студенты получают сертификаты установленного образца.

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего: Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора.

Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями; Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора; Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ

Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст.

15 ФЗ-44. В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги. Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения.

То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.В ч.

3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года. То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Должностная инструкция специалиста по закупкам

Любая должностная инструкция формируется для специалиста конкретной организации.

В ней перечислены обязанности сотрудника, требования к его работе, права, ответственность за халатность в исполнении рабочих обязанностей.

Должностную инструкцию должен иметь каждый специалист отдела закупок. Обязанности в ней должны быть прописаны четко в соответствии с реальным функционалом работника.

Читайте также:

«Обеспечение исполнения контракта заказчиком: от предоставления до возврата»

Наряду с трудовым договором должностная инструкция является главным документом, который подписывает человек, устраиваясь работать в какую-либо организацию.

В обязанности специалиста по закупкам должно входить только то, что прописано в инструкции. Делать что-то, не отраженное в ней, сотрудник не должен и не имеет права. Именно поэтому грамотное составление этого документа является важной задачей работников кадровой службы учреждения.

В процессе составления должностной инструкции нужно ориентироваться на законодательство и стандарты, которые существуют в конкретном регионе. Из чего состоит такой документ?

  • После это следует раздел, в котором описываются права и обязанности сотрудника. Эта часть должна быть подготовлена с особенной тщательностью, обязанности работника прописаны четко в соответствии с его реальной деятельностью. К правам сотрудника, как правило, относятся право на достойные условия труда, право на доступ к сведениям, которые необходимы для выполнения обязанностей,право вносить предложения по усовершенствованию рабочего процесса.
  • В первом разделе содержится информация о том, что должностная инструкция согласована и утверждена всеми, кто отвечал за ее создание. Эти люди ставят свои подписи на документе (с расшифровкой), указывается дата подписания. В основном в разработке и согласовании должностной инструкции участвует отдел кадров, юридический отдел, а также отдел, для которого составляется этот документ.
  • Далее перечисляются требования к сотруднику, который будет занимать определенную должность: образование, знания, умения, навыки, опыт работы. Это может быть и возраст, и какие-то другие специальные требования, которые характерны для работы на этой должности. Документ должен содержать перечень законодательных актов, а также внутренних документов организации, с которыми будущий сотрудник обязан ознакомиться, прежде чем приступить к своим обязанностям.Инструкция также содержит информацию о том, каким образом сотрудник принимается на должность, увольняется с нее, прописывается место должности в штатном расписании и механизм замещения работника в случае необходимости. Кроме того, указывается руководство.
  • Последний раздел содержит информацию об ответственности сотрудника за халатное отношение к своим обязанностям.

Перечень обязанностей специалиста по закупкам формируется в соответствии с 44-ФЗ, который регулирует всю государственную тендерную деятельность.

Согласно этому федеральному закону, обязанности специалиста по закупкам и специалиста по снабжению во многом схожи, однако имеется и ряд отличий. Круг обязанностей специалиста по закупкам значительно шире.Это влияет и на место в должностной иерархии, и на размер заработной платы, и, конечно, на содержание должностных инструкций.

У специалиста по закупкам она будет более объемная, а требования к нему более жесткие.

Важно помнить об этом при составлении документа.

Оплата

будет сильно варьировать в зависимости от масштаба деятельности компании, опыта сотрудника, его профессиональных качеств, уровня ответственности. Наиболее ценятся те менеджеры, которые умеют вести переговоры с разными поставщиками на разных уровнях (в том числе и на иностранных языках) и могут держать в голове и анализировать большие объемы информации. В среднем зарплата менеджера по закупкам составляет от 25 до 100 тысяч рублей.

Основные обязанности менеджера по рекламе — анализ большого количества информации и принятие правильных решений для эффективной рекламной кампании. Рентабельность активов показывает эффективность их использования при сравнении нескольких предприятий — читать далее.

Для менеджеров по закупкам так же следует применять систему ключевых показателей эффективности KPI.

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ). Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ). Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г.

№ 499

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же.

Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия. В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации.

В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением.

От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Источник: https://velereya.ru/kto-zanimaetsya-zakupkami-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Порядок ознакомления с должностной инструкцией

Заключение трудового договора, которое, собственно, и знаменует собой момент трудоустройства, — идеальное время для того, чтобы будущий сотрудник внимательно изучил, что входит в по закупкам, то есть, ознакомился с должностной инструкцией. Как зафиксировать факт того, что работнику была предоставлена вся необходимая информация?

Существует несколько способов.

Среди них выделяют следующие:

  1. личная подпись (и ее расшифровка), а также дата, которые свидетельствуют о том, что специалист по закупкам обязанности свои уже внимательно изучил и готов это подтвердить; ставится в особенном журнале, который специально предназначен для этих целей;
  2. отдельная отметка о том, что сотрудник проинформирован в полной мере, которая заверяется личной подписью отдельного работника непосредственно под текстом самой должностной инструкции, предназначенной для ознакомления каждого нового кандидата;
  3. подобная отметка, также заверенная подписью и датой, которая ставится под текстом индивидуальной должностной инструкции, персонально подготовленной для отдельного сотрудника, которая впоследствии прилагается к его личному делу, заведенному на предприятии.

Кто должен заниматься закупками у единственного источника?

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, возлагается на контрактную службу (контрактного управляющего). Для закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя никаких исключений не сделано.

Значит, данными вопросами будет заниматься контрактная служба заказчика либо контрактный управляющий.

Как следует из статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, заказчик, совокупный объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу.

Кто такой контрактный управляющий

Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий — это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро.

А как все обстоит на самом деле?

Что за должность

Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.

Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов.

Соответственно, отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек. Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов.

Этой стороне торгов необходима деятельность:

  1. возвращению залогов;
  2. наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
  3. документальному поэтапному оформлению процесса;
  4. проведению учета по заказам;
  5. по получению сведений о рентабельности претендентов;
  6. анализу расходов.
  7. аннулированию торгов при отсутствии заявителей;

Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:

  1. соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.
  2. сбором и комплектацией необходимых документов;
  3. с отслеживанием объявленных закупок;
  4. формированием предложений о ценах;

В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика. В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч.