Какое кресло можно шестилетнему мальчику в автокресло в машину

Какое кресло можно шестилетнему мальчику в автокресло в машину

Человеку, даже новорожденному, положено имущество. Одним из первых предметов в малышовом хозяйстве должно стать автокресло. Как сделать правильный выбор?

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

  1. Консультант
  2. Безопасность

Теги: Детские автокресла, детское кресло, полезные советы, дети, детские кресла46526 просмотрови 7 голосовВ избранноеОцените материал+7−0Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка. Новости smi2.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве.

Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла в пользу водителя.

Новые правила расставили все точки над i.Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Для поездки в такси

Бескаркасные детские автокресла можно использовать и для поездок в такси, закон этого не запрещает. Водители и сами нередко покупают их для перевозки маленьких пассажиров.

Такие автокресла недорогие, при этом легкие и компактные, они не занимают много места в багажнике. Быстрая установка позволяет не терять время при посадке, что выгодно и таксисту, и пассажирам.

Как выбрать автокресло для ребенка

Сегодня для абсолютного большинства родителей уже не стоит вопрос о том, нужно ли приобретать для перевозки ребенка в машине специальное автомобильное кресло.

Мало того, что соответствующее требование закреплено законодательно (Западная Европа перешла к обязательному применению автокресел к 2000 году, в России соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу в 2007 году), так еще и многочисленные краш-тесты доказали необходимость такого устройства для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле.

Теперь вопрос звучит следующим образом: а как правильно выбрать , так чтобы оно было максимально надежным и комфортным для малыша, подходило ему по возрасту и физическим параметрам и соответствовало букве закона? Какие бывают детские автокресла (классификация) Классификация детских автомобильных кресел основана на физических параметрах ребенка, зависит от его весовой и размерной группы и учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, которую поддерживает и российский ГОСТ, все делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка: .

Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа. Автолюльки — это по сути те же люльки от колясок, но с возможностью их закрепления на заднем сиденье автомобиля при помощи штатного ремня безопасности перпендикулярно ходу движения.

При этом сам младенец фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг его головы размещается дополнительная защита. Важно: не располагайте малыша в автолюльке головой к двери автомобиля!

. Автокресла этой группы представляют собой переноску чашеобразной формы, оснащенную внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности и удобной ручкой. Автокресла 0+ устанавливаются на переднем или заднем сидении лицом против хода движения. Именно такое расположение обеспечивает максимальную защиту хрупкой шейки и позвоночника младенца, предотвращая смертельно опасный «кивок» головы, возможный не только при фронтальном ударе, но даже просто при резком торможении.
Именно такое расположение обеспечивает максимальную защиту хрупкой шейки и позвоночника младенца, предотвращая смертельно опасный «кивок» головы, возможный не только при фронтальном ударе, но даже просто при резком торможении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут также использоваться как переноска, качалка или шезлонг.

Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльку.

Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности! . Эти автокресла предназначаются для уже уверенно сидящих детей и устанавливаются лицом по ходу движения.

Они в обязательном порядке оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком, а их спинка имеет удобный наклон для сна. . Автокресла этой группы рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, но в «чистом» виде встречаются крайне редко: как правило, производители объединяют их со следующей категорией, выпуская модели группы 2-3.

. Автокресла этой группы рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, но в «чистом» виде встречаются крайне редко: как правило, производители объединяют их со следующей категорией, выпуская модели группы 2-3.

. Отличительной чертой автокресел этой категории является переход от использования для закрепления ребенка внутренних ремней автокресла к штатным автомобильным ремням безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле. Как правило, спинка таких кресел регулируется по высоте по мере роста ребенка, а по достижении им возраста 6-7 лет и вовсе снимается, превращаясь в так называемый бустер — сиденье без спинки.

. В этой, самой старшей, группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности. Выпускаются также универсальные автокресла (или автокресла-трансформеры), которые подходят для нескольких весовых категорий детей сразу: .

Автокресла этой группы предназначены для детей весом до 18 кг и возрастом примерно до трех лет.

Для перевозки новорожденных кресло устанавливается против хода движения, в него помещается специальный эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство, а угол наклона спинки регулируется таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа. По достижении ребенком веса 10-13 кг кресло уже можно устанавливать по ходу движения. Автокресла этой категории закрепляются штатными ремнями безопасности автомобиля или системой ISOFIX и имеют внутренние удерживающие ремни.

Они не являются переносками и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1. . Эти автокресла сочетают в себе свойства сразу трех других категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех лет и от трех до семи. Такая универсальность достигается за счет особой конструкции, которая позволяет развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку автокресла, так чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении.

По принципу эксплуатации эти автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более продолжительный по сравнению с ними период использования обеспечивают более широкие бортики и возможность настройки высоты спинки под рост ребенка и регулировки ширины посадочного места.

. Автокресла этой группы с расширенными возможностями регулировок удобны в случаях, когда кресло предназначается для ребенка «переходного» от группы к группе возраста, то есть когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал. В целом все экономичны и практичны, поскольку рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла отдельных групп. Система ISOFIX Помимо того, что распределяются на группы по весу ребенка, они также делятся на две большие категории по способу крепления: и без нее.

Во втором случае крепление автокресла производится штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Что же касается системы ISOFIX, то она представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой автомобильного сиденья, при помощи которых автокресло жестко крепится к кузову автомобиля.

В зависимости от того, как в дальнейшем удерживается в автокресле сам ребенок, крепления делятся на собственно ISOFIX и ISOFIT.

В обоих случаях установка детского автокресла производится посредством его фиксации на скобах ISOFIX автомобиля, при этом ISOFIX предполагает удержание ребенка в кресле при помощи внутренних пятиточечных ремней автокресла, а ISOFIT — при помощи штатного трехточечного ремня автомобиля. Отчасти эти варианты крепления совпадают с делением кресел на группы: если в крепление ISOFIX применяется как основное, то для оно является вспомогательным средством крепления, а основную роль здесь играет трехточечный автомобильный ремень, которым и пристегивается ребенок. Также стоит иметь в виду, что не все модели имеют встроенные крепления ISOFIX: часть из них предполагают установку на специальные платформы, оснащенные этим креплением, при этом, как правило, платформы совместимы только с определенными автокреслами одного производителя.

На сегодняшний день ряд производителей предлагает автокресла, снабженные системой ISOFIX+, подразумевающей наличие ряда особенностей.

Например, компания запатентовала под названием Pivot Link систему подвижных креплений ISOFIX, минимизирующих движение кресла вперед при лобовом столкновении. На первом этапе столкновения Pivot Link направляет энергию удара вниз, переводя нагрузку на сиденье автомобиля. На втором этапе происходит движение вперед, но более мягкое, чем при использовании стандартных креплений ISOFIX.

Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является использование так называемого якорного ремня (V-Tether), который является третьей точкой крепления автокресла и присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели). В случае столкновения якорный ремень поглощает часть силы удара, значительно сокращая смещение ребенка вперед и вбок. Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор автокресла в пол салона автомобиля, и хотя подобная «нога» более громоздка, чем якорный ремень, ее преимущество в универсальности, поскольку далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления якорного ремня.

Для тех, кто предпочитает автокресла американского производства, будет не лишним знать о существовании в США аналогов «европейского» ISOFIX.

Самым распространенным из них является система LATCH, при использовании которой автокресло крепится ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом в автомобили, оснащенные ISOFIX, можно устанавливать автокресла с LATCH. Стандарты безопасности Помимо весовых и возрастных характеристик ребенка, при выборе необходимо также учитывать его соответствие общепринятым и документально закрепленным стандартам безопасности, или, как переводится их европейское название,

«Единым предписаниям, касающимся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах»

.

В них отражается методика испытаний автокресел и критерии их оценок, а также многие другие требования. Следует запомнить и различать три стандарта: ECE R 44.03 — этот европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году и действовал на момент вступления в силу изменений в российские Правила дорожного движения об использовании детских удерживающих устройств. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно помнить о том, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция — ECE R 44.04, и все новые кресла должны соответствовать именно ей.

ECE R 44.04 — этот стандарт закрепил ужесточение правил по производству, тестированию и использованию детских автокресел, которое произошло в 2005 году, но вплоть до 2009 года оставалось рекомендательным. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, в том числе и российского ГОСТ Р 41.44 — 2005.

На настоящий момент европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире.

Согласно ей, в частности, скорость кузова для испытаний автокресел возросла с 36 км/ч до 50 км/ч.

По сравнению с предыдущей версией изменились и требования к внутренним ремням автомобильного кресла: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 — не менее 38 мм. Также в директиве прописано отсутствие металлических деталей и каких-либо острых частей, соприкасающихся с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания. Сертифицированное по этому стандарту автокресло обязательно имеет значок соответствия, выполненный в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.).

Рядом со знаком соответствия указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и есть номер серии действующего стандарта. Стандарт i-Size. Этот новый и пока еще не внедренный стандарт был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью устранить недочеты действующей версии и решить основные проблемы, связанные с текущей директивой.
Стандарт i-Size. Этот новый и пока еще не внедренный стандарт был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью устранить недочеты действующей версии и решить основные проблемы, связанные с текущей директивой.

Так, например, в ходе проведенных исследований стало очевидно, что до сих пор многие родители допускают ошибки при установке автокресла в автомобиле и закреплении в нем ребенка при помощи штатного ремня безопасности. Крепление ISOFIX, на данный момент факультативное, намного проще в использовании, чем ремни, а потому новый стандарт предписывает его обязательное использование. Также текущая директива ECE R 44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (то есть возрастом около 9 месяцев), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам, в то время как малыша следует перевозить лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет его возраст.

Стандарт i-Size предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.

Кроме того, несмотря на то, что практически треть всех ДТП происходит в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты — с введением нового стандарта боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.

И наконец, стандарт ECE R 44.04 является сложным для покупателя.

Он позволяет использовать крепление автокресла ремнем, ISOFIX, универсальным креплением, полу-универсальным, а также допускает пересечение весовых групп, которые путают родителей и заставляют их делать неправильный выбор.

Новая редакция значительно упрощает классификацию кресел, в которой основным параметром становится рост ребенка, а не его вес. Несмотря на то, что новая директива вступила в силу 9 июля 2013 года, она не заменила текущий стандарт ECE R 44.04, который будет действовать с ней параллельно вплоть до 2022 года.

Однако у покупателей уже появилась возможность выбрать кресло, изготовленное в соответствии с новейшими разработками в области обеспечения безопасности, так как ряд производителей досрочно начали выпуск моделей, учитывающих требования нового стандарта i-Size (например, или ). Инновации и усовершенствования Действительно, многие производители оказываются гораздо более расторопными, чем европейские чиновники, ответственные за обновление стандартов, и разрабатывают технические нововведения, не дожидаясь ужесточения правил.

Инновации и усовершенствования Действительно, многие производители оказываются гораздо более расторопными, чем европейские чиновники, ответственные за обновление стандартов, и разрабатывают технические нововведения, не дожидаясь ужесточения правил.

Например, хотя до сих пор не регламентирована безопасность автокресел при боковых ударах, многие производители уже сейчас предусматривают в своих моделях достаточно развитые боковины, способные в чрезвычайных ситуациях защитить маленьких пассажиров.

Так, компания использует запатентованную систему защиты от боковых ударов LPS-System с телескопическими стопперами, которые в экстренной ситуации принимают удар на себя и распределяют его силу по корпусу автокресла. Помимо этого, у есть запатентованная технология «догоняющего подголовника»: в случае смертельно опасного кивка шеей при столкновении или торможении подголовник идет вперед вслед за головой ребенка и тем самым смягчает удар, когда голова с удвоенной скоростью начинает возвращаться назад.

Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания .

В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все ее автокресла групп 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.

Еще одним ноу-хау является отсутствие подлокотников в новых моделях кресел группы 2-3 — они были удалены, поскольку в процессе установки многие родители совершали ошибку, пропуская штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время как направляющая ремня проходила под ними.

Отказ от подлокотников позволил создать для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, исключить неправильную установку ремня безопасности и тем самым снизить риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Свой вклад в развитие индустрии автомобильных кресел внесла и японская компания , которая в соответствии с результатами исследований собственного Института педиатрии разработала ряд новейших эко-материалов для своей продукции. В частности, в используется специальный защитный гель, который гасит вибрацию в районе головы малыша, а также «зефирная подушка», обеспечивающая комфорт ребенка, впитывающая излишек влаги и выводящая накопившееся тепло для предотвращения перегрева. В числе достижений компании и уникальная анатомическая конструкция кресел, которая позволяет сохранять правильное положение головы, спины и таза ребенка, обеспечивая гармоничное развитие организма.

Американская компания также пошла по пути усовершенствования тканевых покрытий автокресел и запатентовала суперткань Crypton — гипоаллергенную, антибактериальную, препятствующую впитыванию влаги и образованию пятен.

Итальянская компания , которая достаточно продолжительное время являлась производителем продукции для других фирм, таких как и , собрала все самое лучшее от популярных брендов и выпустила свою линию эксклюзивных автокресел, продемонстрировав передовые технологии производства. Кульминацией двадцатилетних разработок компании стала уникальная инновационная система амортизации SA-ATS, которая за счет заполняющих эргономических элементов в боковой защите, корпусе и подголовнике и особой системы натяжения ремней гасит энергию удара, равномерно перераспределяя ее во время аварии, тем самым на 30% снижая нагрузки на тело ребенка. Другая система — AIR-GO — при помощи специальных воздухозаборников обеспечивает малыша в автокресле естественной вентиляцией.

Помимо технических разработок, компания активно внедряет в производство новейшие материалы: натуральные, дышащие, гипоаллергенные, они обеспечивают малышу максимальный комфорт во время путешествия.

В целом, об удобстве ребенка в автокресле производители заботятся не меньше, чем о его безопасности.

К числу достижений в этой области можно отнести встроенную звуковую систему в автокреслах , благодаря которой ребенок может прослушивать любимые аудиозаписи через встроенные в подголовники динамики. Значительно повышает комфортность пользования автокреслом возможность его разворота на 360 градусов — она значительно облегчает посадку и высадку ребенка (эта особенность характерна для таких моделей, как , , ).

К тому же, как правило, наличие этой опции свидетельствует о том, что автокресло рассчитано на как можно более длительную перевозку ребенка лицом против хода движения, а значит, — о его максимальной безопасности. Рекомендации по выбору детского автокресла Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации по выбору : 1. Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу и росту вашего ребенка, поэтому перед приобретением автокресла будет нелишним взвесить малыша.

2. На автокресле должен быть значок ECE R 44.04, свидетельствующий о соответствии модели действующему европейскому стандарту безопасности.

Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний.

3. В автокресле ребенку должно быть удобно — обязательно «примерьте» автокресло в шоу-руме интернет-магазина, усадив в него малыша и оценив его поведение в нем.

Помимо того, что комфорт крохи является естественной заботой большинства родителей, удобство здесь — еще и элемент пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок может капризничать и отвлекать водителя от дороги. 4. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, если автокресло будет регулироваться по наклону из положения бодрствования в положение отдыха.

4. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, если автокресло будет регулироваться по наклону из положения бодрствования в положение отдыха.

Однако необходимо следить за тем, чтобы угол наклона не превышал допустимого: так, полностью «лежачими» могут быть только автолюльки группы 0, но уже в категории 0+ такое положение исключено как несоответствующее требованиям безопасности. В остальных категориях угол наклона спинки также ограничен, так как в случае превышения допустимой величины при столкновении или резком торможении правильное распределение нагрузки на ребенка будет нарушено.

5. Для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

6. В автокресле с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка.

При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.

7. должно легко устанавливаться в автомобиль всеми, кто будет возить ребенка, — постарайтесь перед покупкой автокресла в интернет-магазине добраться до демонстрационной площадки и примерить его в свою машину, а также убедиться, что оно совместимо с автомобилем (например, если автокресло предусматривает крепление при помощи якорного ремня, но такового в машине нет, кресло использовать нельзя, даже если присутствует крепление ISOFIX). 8. Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.

Аксессуары Помимо обеспечения максимальной безопасности ребенка в автомобиле, производители ставят своей целью сделать их использование как можно более комфортным для самого малыша и членов его семьи, для чего выпускают множество различных аксессуаров. В первую очередь направлены на создание вокруг ребенка оптимального микроклимата, так чтобы летом ему не было жарко, а зимой — холодно.

С первой частью этой задачи позволяют справиться специальные чехлы на автокресла, которые присутствуют в линейках всех основных производителей. Выполненные, как правило, из светлой хлопчатобумажной ткани, которая отражает солнечные лучи, препятствуя нагреванию автокресла, они наилучшим образом отводят испарения ребенка, обеспечивая его сухость и комфорт в летний период. При этом некоторые из чехлов обладают антибактериальными свойствами и все без исключения рассчитаны на многократную стирку.

Также уберечь малыша от жарких лучей способствуют солнцезащитные шторки, которые быстро и удобно крепятся на боковые стекла автомобиля при помощи специальных присосок. Практичный и универсальный, этот аксессуар подходит к любому автомобилю независимо от размера и формы окон. Для , которые используются не только по прямому назначению, но и в качестве удобных переносок, в летнее время также будут актуальны противомоскитная сетка, которая защитит младенца от докучливых насекомых и ультрафиолетовых лучей, не препятствуя циркуляции воздуха, и удобный дождевик.

Зимой, когда малышу, напротив, требуется уют и тепло, пригодятся вкладыши из овчины, утепленные спальные мешки и подогреватели для автокресел, работающие от штатного разъема прикуривателя 12V. Есть и универсальные аксессуары, рассчитанные на круглогодичное использование. Например, вставка в автокресло имеет утепленную переднюю сторону для использования в холодное время года и заднюю, выполненную из материала Thermotex, который гарантирует улучшенную циркуляцию воздуха в жаркий летний период.

В любое время года создать вокруг ребенка максимально комфортную обстановку помогут и съемные пластиковые держатели для напитков, позволяющие иметь под рукой бутылочку, поильник или стаканчик с любимым напитком, и незаменимая в долгих путешествиях плюшевая подушечка под шею, которая поддерживает голову ребенка во время отдыха.

Также для обеспечения комфортного сна служат подушки-накладки на ремень безопасности, приклонив голову на которые малыш может хорошенько выспаться прямо в дороге. Дополнительное удобство для детей возрастом от трех лет обеспечит специальная подставка для ног: легкая в установке и настройке, она не только позволит ногам малыша отдыхать во время путешествия, но и косвенно поможет защитить салон от грязи, так как, имея надежную опору, ребенок будет меньше болтать ногами.

Как правило, не менее остро, чем обеспечение комфорта малыша, перед родителями стоит проблема его развлечения во время пути. В этом плане интересным аксессуаром является накидка на столик безопасности : ее карандаш заполняется обычной чистой водой, после чего ребенок может рисовать им прямо на накидке. По мере надобности рисунок легко смывается тряпочкой, а сама накидка стирается.

Успешно развлечет ребенка в машине и игровой столик для автокресел . Он легко крепится на кресле, не мешает безопасности движения, но при этом имеет множество интересных для малыша деталей: стилизованный руль, музыкальный телефон и забавную погремушку. Держать все игрушки, а также салфетки, напитки и прочие необходимые в пути вещи в порядке и в то же время в доступности позволит чехол-органайзер для спинки переднего автомобильного сиденья.

Еще одним немаловажным аксессуаром являются защитные коврики для автокресел на сиденье автомобиля, предохраняющие их поверхность от загрязнений и потертостей. Ну а специальная универсальная сумка для автокресел убережет от мелких повреждений и царапин само автокресло.

Сертификация, безопасность и краш-тесты автокресел

Самый важный фактор оценки безопасности автокресла – результат краш-тестов.

В лабораторных условиях производится имитация аварийной ситуации, и оценивают повреждения манекенов внутри автомобиля.В Европе наиболее популярна оценка немецкого клуба ADAC. Они разработали целую классификацию оценки безопасности автокресел для детей.

Рекомендуем прочесть:  Каско сколько надо платить

В нее входит защита при ДТП, надежность удерживания ребенка и установки в автомобиле, удобство, экологичность. Если вы не можете определиться, какое именно детское кресло лучше – видео и экспертная оценка с краш-тестов поможет вам сделать выбор. В России сертификация детских автомобильных кресел необязательна, поэтому многие приобретают удерживающие устройства, не проходящие по стандартам безопасности.

При этом родители должны понимать, что требования по этим стандартам защищают ребенка от возможных повреждений.

Последствия такого приобретения могут быть трагичными.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п.

2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении.

Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием? Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте.

А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность.

Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит.

При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Перевозка детей от 7 до 11 лет

Ребенка в возрасте 7-11 лет разрешается перевозить на заднем сиденье автомобиля без дополнительных приспособлений. Однако он в любом случае должен быть пристегнут ремнем безопасности.

При транспортировке же рядом с водителем ему по-прежнему будет требоваться детское кресло или адаптер.Не стоит спешить с отказом от удерживающих устройств. Комплекция детей сильно варьируется.

Семилетний ребенок может весить и 20, и 35 кг.

Если масса тела вписывается в характеристики кресла, лучше продолжать его использовать даже на заднем сиденье. Бывает, что пропорции тела ребенка младше 12-ти лет почти совпадают с показателями взрослого человека.

В этом случае разумнее пристегивать его ремнем.При покупке детского кресла обязательно нужно обратить внимание на его маркировку.

На качественном товаре должны присутствовать символы «ECE R44/03» или «ECE R44/04».

Они означают, что продукция соответствует европейским стандартам безопасности.Не все знают, что любое кресло имеет срок годности.

В среднем он составляет 6 лет, хотя период может варьироваться в зависимости от производителя. Поэтому не рекомендуется покупать подержанные устройства. Кстати, после аварии кресло также необходимо менять, так как при следующем столкновении оно может повести себя непредсказуемо.

Chicco Youniverse Fix

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла.

Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле. Характеристики:

  1. крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  2. дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  3. вес 9.5 кг
  4. регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  5. группа 1/2/3 (9-36 кг);
  6. установка: лицом вперед;

Преимущества:

  1. дизайн.
  2. много регулировок;
  3. 3 положения наклона спинки;
  4. дополнительный якорный ремень;
  5. мягкие накладки на внутренние ремни;
  6. дополнительная защита от боковых ударов;
  7. анатомическая подушка;
  8. Isofix;

Недостатки:

  1. достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

Maxi-Cosi Tobi – отличник краш-тестирования

В описании этой модели сразу следует упомянуть, что у Макси Кози Тоби (9–18 кг) – отличные оценки краш-тестов, причем у всех независимых экспертов.

Основные характеристики Maxi-Cosi Tobi:

  1. прилагается инструкция на русском языке;
  2. пятиточечные ремешки укомплектованы мягкими накладками и протекторами против скольжения.
  3. регулируется подголовник;
  4. простая установка и крепление на штатном ремне;
  5. есть функция донатяжки ремня безопасности;
  6. для деток от 9 месяцев до 4 лет;
  7. усилена боковая защита;

Есть летний чехол и зимний, оба легко стираются, но только в режиме «деликатная стирка». Если знать как, снять ремни и постирать тоже можно.

Это может не получиться с первого раза. Для съема ремней надо кнопку по центру сидения отщелкнуть, приподнять отверткой и вынуть.

Затем вытянуть ремешки будет просто. А чтобы поднять подголовник, его надо аккуратно потянуть одновременно на себя и вверх.К выбору этого кресла нужно подходить индивидуально.

Оно создано так, что ребенок сидит высоко.

Для малышей это дает хороший обзор. Но если дошколенок вытянулся, особенность становится недостатком.

Какое автокресло лучше и как правильно выбрать детское автокресло

Официальная статистика не утешительна – за год на дорогах России в автомобильных авариях погибает около 1 тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности.

Посмотрите на автомобили с детьми на борту. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сиденье сидит кто-то из взрослых. А в худшем случае ребенок предоставлен в дороге самому себе — он или висит между передними автокреслами, разговаривая с родителями, или стоит на коленях на заднем диване и смотрит в заднее стекло.Неужели мы так не ценим жизнь собственных детей?

Неужели не допускаем даже мысли о том, что из-за следующего поворота на встречную полосу может внезапно вылететь пьяный водитель? Взрослые, особенно пристегнутые ремнями безопасности, при этом имеют больше шансов остаться в живых. А ничем не закрепленный ребенок при фронтальном столкновении маленьким снарядом улетит в лобовое стекло!

Ведь удар длится десятую долю секунды, а перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз.

Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его.

И он просто расплющит собой ребенка.Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло. С 1 января 2007 года начала действовать поправка к ПДД, которая обязует родителей перевозить детей до 12 лет только в специальном автокресле, обеспечивающим безопасность ребенка.

Однако, стоит учесть, что самых безопасных автокресел нет и быть не может.

Лучшим выбором для вас будет автокресло, которое соответствует размеру и возрасту ребенка, которое будет правильно установлено и закреплено, и которое будет использоваться по назначению каждый раз, когда вы сядете в автомобиль. Какое детское автокресло самое лучшее?Не существует единственного, самого лучшего детского автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.Самое лучшее для вашего ребенка детское автокресло — это то:

    на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;

которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка; в котором вашему ребенку удобно.

Лучше, когда детское автокресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна); которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту детского автокресла.

Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (краш-тестов).

Материалы об испытаниях детских автокресел представлены в разделе Тесты автокресел. Как правильно выбирать детское автокресло?Выбирая детское автокресло, необходимо исходить из следующего:

    детское автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;

на маркировке детского автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что детское автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний; в детском автокресле ребенку должно быть удобно.

Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т. к. в неудобном детском автокресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил детское автокресло, в котором ему предстоит провести многие часы.

Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы детское автокресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна); для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.

к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника; в детских автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков; детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить детское автокресло в свою машину.Решающим фактором при выборе автокресло всё же должен быть не возраст ребенка, а именно вес.Кресла группы 0 от 0 до 9-12 мес.

0-10 кг Автокресла группы 0 внешне не похожи на обычное автомобильное кресло – они выглядят как люлька – и поэтому их чаще всего называют «автолюлька». В машине это автокресло устанавливается вдоль заднего сидения, т.е перпендикулярно движению. Ребенок в них располагается лежа и фиксируется внутренними широкими ремнями безопасности.

Область, где располагается головка малыша обычно имеет дополнительную защиту.Кресла группы 0+ от 0 до 15 мес. 0-13 кг Внешне очень похожи на кресла группы 0, но используются для детей до 13 кг – примерно до 13 месяцев.

В этих автолюльках ребенок находится в полулежачем состоянии и пристегнут трехточечными либо пятиточечными ремнями безопасности. Автокресло группы 0+ устанавливается только против движения автомобиля.

Это связано с тем, что при резком торможении автомобиля ребенок, находящийся в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.Автокресла группы 1.

от 1 до 4 лет 9-18 кг Внешним видом напоминают обычное «взрослое» автокресло. В креслах этой группы ребенок может находится до 3-4 лет. Устанавливаются такие кресла по ходу движения автомобиля – т.е лицом вперед.

Обычно они имеют трехточечные ремни безопасности, но наиболее приемлемыми являются те, которые снабжены пятиточечными ремнями. Область, где располагается голова малыша обычно имеет дополнительную защиту.Автокресла группы 2.

от 3,5 до 7 лет 15-25 кг Кресло устанавливается в автомобиле по ходу движения – ребенок находится лицом вперед. Эта группа автокресел используется для детей весом от 15 до 25 кг – в возрасте от 4 до 7 лет. Большинство автокресел группы 2 имеют регулируемую по высоте спинку, что позволит настроить высоту кресла в соответствии с ростом вашего ребенка.

Некоторые модели имеют съемную спинку – т.е когда ребенок подрастет, спинку можно будет снять, и вы получите автокресло группы 3.Автокресла группы 3. от 6 до 12 лет 22-36 кг Чаще всего кресла этой группы называют «бустер», от англ. Booster – что означает усилитель.

Их можно купить отдельно, или же снять спинку у автокресел второй группы. Бустеры предназначены для детей ростом от 120 см. Они представляют собой сиденье без спинки, своего рода подушку, которая приподнимает ребенка на высоту, при которой штатный ремень безопасности автомобиля (рассчитанный на рост от 150 см) правильно проходит по плечу ребенка.

Как правило, такие автокресла снабжены подлокотниками.Существует, конечно, много различных комбинированных вариантов автокресел – например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Но как известно, специализированный вариант всегда будет лучше универсальных. Хотя зачастую попадаются довольно успешные варианты «два в одном».

Использовать их или нет – решать вам.

Категория «1 — 2 — 3»

Если родители желают сэкономить ещё больше денег, эксперты советуют приобретать удерживающие устройства этой категории. Диапазон использования подобных «гибридов» довольно широк:

  1. масса тела – 9 — 36 килограммов.
  2. возрастные нормативы – от 12 месяцев до 12 лет;

Невзирая на то, что именно универсальность и дешевизна отличают данные детские автокресла, вопрос, какие бывают у них недостатки, действительно актуален.Следует понимать, что гибридные устройства практически всегда будут уступать узковозрастным автомобильным креслам.

Связано это с тем, что физиологическое развитие ребёнка в год и 5 лет существенно разнится.