Характеристика на опекаемого ученика 2 класса начальной школы

Характеристика на опекаемого ученика 2 класса начальной школы

Характеристика опекаемого ученика


Характеристикана опекаемого ученика 6Б класса МБОУ СОШ №15 г. Усолье-Сибирское Васильева Данила Андреевича 08.03.2002г.р. Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета. Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие.

Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы. Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г. Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.

Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.

Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе был ударником. Ровно занимается по всем предметам.

Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам. Немного ленив, мог бы стать отличником.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно.

Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой.

Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное. Данил активный мальчик, у него много друзей разного возраста.

Он всегда готов помочь товарищу. Принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.

Классный руководитель ___________.

Характеристика на выпускника

В случае с выпускником, характеристика является документом необходимым не только для ведомств опеки и попечительства, но и для учебных заведений более высокого порядка, а так же для прохождения военной комиссии.

Здесь классный руководитель должен указать следующие факты:

  1. Картина развития успеваемости в течении обучения в учреждении.
  2. Какие цели на будущее ставит перед собой выпускник.
  3. Внутрисемейные отношения, в особенности с попечителем.
  4. Занимался ли ученик внеурочной учебной деятельностью (кружки, секции, и т.д.)
  5. Общее впечатление, созданное учеником на протяжении обучения.
  6. Качества личности, которые проявил подопечный в учебном заведении.
  7. Предрасположенности к определённым видам трудовой деятельности согласно тестам на профориентацию.
  8. Отношения ученика внутри класса, его роль в классе.

При поступлении в высшее или среднее учебное заведение отдел по защите прав детей, оставшихся без надзора, может написать рекомендацию.

В ней будут указаны наиболее светлые стороны абитуриента.Характеристики в органы опеки образец скачиваем на нашем сайте.Подпишитесь на свежие новостиE-mail*Важно знать!

  1. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Анонимно
  2. Профессионально

Поставьте оценку:

5,00

Загрузка.3824 просмотров Характеристика

Характеристика учеников 1 — 4 классов

Характеристика ученицы 1 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р…, проживающей по адресу , Ученик 1 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ г. До этого посещала МДОУ № Х. Ученик 1 – второй ребенок в семье. На момент поступления в школу девочка жила в полной семье (родители и старшая сестра), сейчас положение изменилось – родители в разводе, воспитанием детей занимается мама.

Жилищно-материальные условия на начало учебного года удовлетворительные. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Девочка добродушная, но замкнутая.

Ребенок понимает обращенную к нему речь, выполняет простые инструкции.

Словарный запас недостаточен. В речи встречаются ошибки грамматического характера.

Может составлять небольшие рассказы по картинке, но испытывает затруднения при пересказе.

Ответы на вопросы дает односложные. Недостаточно сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи. В учебном материале испытывает трудности при изложении теоретического материала по математике и русскому языку (не учит правила), темп чтения ниже нормы, чтение не выразительное.

Письменные работы девочки неаккуратные. Домашние рекомендации выполняет не всегда.

Внимание неустойчивое, слабо концентрировано, легко отвлекается на посторонние раздражители.

Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий. Внешний вид девочки чаще всего неопрятный. Уже больше месяца не может излечиться от педикулеза.

Ученик 1 несколько раз была поймана на мелких кражах: присваивает себе чужие учебные принадлежности, сладости; причем может взять, как открыто лежащий на столе (парте) предмет, так и чужие вещи из портфелей учащихся и из стола учителя. Мама родительские собрания не посещает, учёбой дочери не интересуется: с декабря мама в школе не была, на звонки не отвечает. Директор Классный руководитель Характеристика ученика 2 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р.

., проживающего по адресу . Ученик 2 – 7лет 10 мес., поступил в МБОУ СОШ № Х 01.09.ХХХХ г. Дошкольное учреждение не посещал. Ученик 2 – старший ребенок в семье, имеет двух младших сестер.

Основную роль в воспитании мальчика играет мама.

Помогают в воспитании отчим, бабушка и ее муж.

Жилищно-материальные условия семьи удовлетворительные. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Мальчик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Словарный запас недостаточен.

Навыки словообразования, словоизменения слабые. Самостоятельный рассказ по картинке беден, сводится к перечислению предметов и действий, изображенных на ней. Новые сведения запоминает с трудом. Овладение навыками языкового анализа и синтеза затруднительно. Пространственные и временные представления недостаточны (плохо ориентируется на листе бумаги, путает сходные по написанию буквы).

Пространственные и временные представления недостаточны (плохо ориентируется на листе бумаги, путает сходные по написанию буквы). Причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого.

Внимание неустойчивое, слабо концентрированное, легко отвлекается на посторонние раздражители.

Слуховая память развита недостаточна, с трудом запоминает стихи и предложения.

Мышление. Затрудняется в установлении сходства и различия предметов. Затруднительна классификация предметов.

Контроль за выполнением заданий низкий. Ученик 2 плохо усвоил табличное сложение и вычитание в пределах 20, табличное умножение не знает, составные задачи изученных типов не решает. При списывании допускает ошибки на замену и пропуск букв, на изученные орфограммы, под диктовку пишет тоже с ошибками, не разграничивая предложения.

При списывании допускает ошибки на замену и пропуск букв, на изученные орфограммы, под диктовку пишет тоже с ошибками, не разграничивая предложения. Темп чтения низкий, пересказать прочитанное не может.

Письменные работы мальчика неаккуратные. Домашнее задание выполняет не всегда. Испытывает трудности в планировании предстоящей работы, определении путей и средств в достижении учебной цели.

Внешний вид Ученика 2 чаще неопрятный, грязный.

Мальчик эмоционально неустойчив, все возникающие между ним и одноклассниками конфликты старается решить силой.

В классном коллективе друзей не имеет.

Мама родительские собрания посещает редко, учебой ребенка не интересуется. Состоявшиеся беседы между классным руководителем и мамой положительных результатов не дали. Директор Классный руководитель Характеристика ученицы 3 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р.

., проживающей по адресу … Ученица 3 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ года. До этого посещала МДОУ № Х. Девочка опекаемая, воспитывается бабушкой.

Жилищно-материальные условия удовлетворительные: проживает в 3-комнатной квартире благоустроенного дома.

В квартире чистота, порядок. У Ученицы 2 своя комната, школьный и игровой уголок.

Учебниками, игровыми и развивающими играми обеспечена. Одета девочка аккуратно, по сезону. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы. Ученица 3 активна на уроках. Хорошо ориентируется в учебном материале по русскому языку, испытывает трудности по математике: при решении сложных задач.

При чтении допускает ошибки: замена слов, неправильная постановка ударения. У девочки преобладает наглядно-образное мышление. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Наблюдается низкая активность на уроке. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий.
Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий. Девочка медлительна. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции.

С детьми общается с удовольствием. Бабушка (опекун) систематически поддерживает связь со школой, регулярно посещает родительские собрания.

Директор Классный руководитель Характеристика ученицы 4 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р. ., проживающей по адресу . В данном коллективе Ученица 4 обучается с 1 класса. Ученица 4 – единственный ребенок, воспитывается в неполной семье.

Жилищно-материальные условия удовлетворительные, проживает вместе с мамой и другими родственниками в трехкомнатной квартире.

Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.

За время обучения зарекомендовала себя как способная и старательная ученица. Программный материал усваивает хорошо. Систематически выполняет домашние задания.

На уроках у нее преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий.

У ребенка достаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы достаточно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени, в установлении причинно-следственных связей. Навыки чтения в норме. Письменные работы девочки аккуратные, по русскому языку продолжает допускать значительное количество орфографических ошибок.

Словарные слова запоминает хорошо. Ребенок испытывает трудности в составлении рассказов, в пересказе текстов, но при этом ей хорошо удается построение смыслового плана текста. Ребенок очень позитивный, добрый, общительный, общественные поручения выполняет активно и добросовестно.

Мама систематически поддерживает связь со школой, принимает активное участие в общественной жизни класса, поддерживает благотворительные акции, выполняет художественно-оформительские работы в классе. Интересуется успехами дочери в учебе и поведении. Посещает родительские собрания и классные мероприятия.
Посещает родительские собрания и классные мероприятия. Директор Классный руководитель

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях.

Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя. № п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа 1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой 2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия 3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка 4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна 5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками Мнение экспертаАлександра МаксимоваЮрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

Данный перечень не является окончательным.

На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Характеристика отстающего ученика

Описывая ученика, не справляющегося с программой, следует усилить акценты на особенности, мешающие усвоению знаний в полном объеме. Характеристика ученика 7а класса средней школы № 76 Фатьянова Сергея Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г.

Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна.

Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска. Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи.

Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку.

Имеются нарушения интеллекта.

С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения.

Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов.

Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению.

Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.

Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально.

Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне. Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение.

В 2017 году посещал социального педагога и психолога.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Характеристика на опекаемого ребенка

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка.

Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения.

Подписывается классным руководителем и директором школы.

Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Для чего нужна характеристика

Характеристика несовершеннолетнего, проживающего в опекунской семье – это документ, в котором классный руководитель ребенка в свободной форме подает информацию о нем с места его учебы.

На основании таких ежегодных характеристик можно проследить динамику развития несовершеннолетнего.Характеристика на ребенка от его классного руководителя даст информацию о его успеваемости, достижениях или неудачах в школьной жизни, отразит его психологическое состояние.

Такая информация может потребоваться в целом ряде ситуаций и для различных инстанций:

  • лишении матери или отца родительских прав;
  • смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
  • Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
    1. Для комиссии по делам несовершеннолетних.

      Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.

    2. Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
    3. Для отдела опеки и попечительства.

      Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:

      1. отказе опекуна от опеки над малышом;
      2. отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
      3. определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
      4. ограничении их в правах родителей;
      5. восстановлении в родительских правах.
      6. Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.

      Образец

      Характеристика на ученика (класс/школа) (имя, отчество ребенка), проживающего по адресу: по требованию отдела по опеки и попечительству год, число, месяц.

      (Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года.

      Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

      В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов.

      Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

      Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку. Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

      По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы.

      В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет.

      К мнению учителя и родителей прислушивается.

      Преобладающее настроение — хорошее. Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.

      Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

      Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.