Дополнительный отопитель салона ваз 2107

Дополнительный отопитель салона ваз 2107

Возможные сложности


Если вы не хотите связываться с ВАЗовской помпой, можно присмотреть насос от иномарки. Подойдёт, к примеру, BOSCH 0 392 020 034, с производительностью 750 л/ч.

А заодно стоит купить 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты. Не забудьте слить весь антифриз из системы.

Сложность установки помпы в первую очередь в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: диаметр патрубка составляет 16 мм, а помпы — 20 мм.

Если патрубок немного эластичен, можно попытаться натянуть его на выходной штуцер.

Чтобы штуцер вставить в патрубок, стоит смазать его маслом. В условиях ограниченного пространства работать сложно, поэтому необходимо зафиксировать патрубок самоблокирующейся струбциной, а струбцину на стяжке зафиксировать к опоре двигателя.

Это облегчит вашу работу. Помпу лучше зафиксировать стяжками к трубке кондиционера.

Печка Ваз 2107.Устройство и ремонт системы отопления салона

За обогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости.

Данная схема, признанная оптимальной для машин с ДВС, нашла применения в автомобилях с середины 20 века. Как любой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может перестать работать.

Зимой такая поломка делает эксплуатацию авто невозможной: стекла потеют или покрываются изморозью, из-за чего ухудшается обзор.

Для эффективного ремонта необходимо хорошо знать устройство системы обогрева салона.

Тюнинг печки ВАЗ 2107: какие потребуются инструменты и комплектующие

В первую очередь, для того, чтобы произвести изменения в печке и кардинально решить все ее проблемы, необходимо запастись улиткой от «Восьмерки». Далее, потребуется также пластик, плексиглас, текстолит (все эти материалы можно использовать для того, чтобы построить новый корпус).

Наконец, для преобразования печки в «Седьмой» модели, вам потребуются болты, гайки и герметик.Важная информация! Перед тем, как приступать к работам, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к ВАЗ 2107.

Одна неверная операция может привести к тому, что вы вообще останетесь без печки. Перед тем, как вы приступите к доработке печки, необходимо демонтировать ее нижнюю и среднюю часть. После этого, детали тщательно промываются.

Затем срезается вся нижняя часть (необходимо оставить лишь немного пластика и места креплений).

Из плексигласа или пластика вырезаются боковые стенки.

Их размеры должны подгоняться по месту, так как все зависит от выбираемого материала. Вырезанная заготовка крепится к боковой стенке печки.

Эти же манипуляции производятся и со второй стенкой.

Когда этот этап завершен, можно переходить к средней части печки. Здесь отрезается диффузор. Здесь важно обратить внимание на наличие по бокам двух выпуклостей (упоры для радиатора). Их обрезать не нужно. После того, как средняя и нижняя часть готовы, можно начинать примерку улитки. Она должна становиться как можно выше, но при этом, не выходить за уровень упоров радиатора.
Она должна становиться как можно выше, но при этом, не выходить за уровень упоров радиатора. Наконец, необходимо вырезать и установить дно.

Важно помнить о том, что задняя часть печки будет самым узким местом.

Она делается как можно меньшей.

Сопло улитки размещается по центру для того, чтобы получить равномерный обдув. Когда все эти манипуляции завершены, конструкция промазывается герметиком.

После этого можно устанавливать переднюю стенку и примерять печку в автомобиль. После примерки можно снимать боковые воздуховоды и готовиться к итоговым работам.

Для системы воздуховодов можно использовать обычные сантехнические шланги. Для этого, в корпусе сверлятся отверстия, куда вставляются манжеты, а затем и сантехнические шланги. Здесь важно предусмотреть, чтобы часть шлангов шла на обогрев пассажиров, сидящих сзади. После этого, шланги одеваются на штатные воздуходувы.

После этого, шланги одеваются на штатные воздуходувы.

Для того, чтобы в местах соединения не было воздухопотерь, можно дополнительно прихватить их саморезами и промазать швы герметиком. Что получается в результате? Воздух дует из всех дефлекторов равномерно. Причем даже на первой скорости печки поток воздуха превышает тот же показатель на второй скорости в штатном варианте.

Стекла больше не запотевают (кстати, с такими доработками можно избавиться и от запотевания заднего стекла). А при движении автомобиля, работу печки вообще не слышно.

Как установить дополнительную печку на ВАЗ-2106

Дополнительная печка позволит справиться с некомфортными условиями за рулём, когда штатное отопительное оборудование не в состоянии полноценно обеспечить нужную температуру внутри салона. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2106 ставили плохие заводские отопители. Но для определённых регионов нашей страны, а также при очень суровых зимах и хранении авто на открытой стоянке, часто владельцы задаются вопросами об актуальности покупки и установки дополнительной отопительной системы.

Установка дополнительной помпы

Монтаж еще одной помпы на отопительный узел позволит обеспечить лучший обогрев салона в машине.

Обычно это устройство устанавливается рядом с АКБ и патрубками в моторном отсеке. При выполнении задачи надо произвести демонтаж одной магистрали, идущей от блока цилиндров. Данный патрубок подключается к дополнительной помпе.

От блока цилиндров магистраль должна идти к передней части водяного насоса, а трубка на выходе будет соединяться с отопительной системой.

Подача питания на вспомогательную помпу берется от клавиши активации системы обогрева заднего стекла. Это позволит включаться устройству вместе с данным узлом. От электрического моторчика дополнительного водяного насоса идет один положительный проводник. Минусовой контакт — это масса устройства.
Для обеспечения питания насоса надо сделать следующее:

  • По этому проводу подключается кабель питания от водяного насоса. Сам кабель выводится в моторный отсек через технологическое отверстие.
  • Производится демонтаж первого разъема с проводниками. К нему подключены несколько электроцепей. Проводник серого цвета предназначен для активации системы обогрева заднего стекла, это основной кабель.
  • По завершении монтажа колодки дополнительный водяной насос готов к тестированию и эксплуатации.
  • Для лучшей фиксации проводника контактный элемент рекомендуется припаять.

Об установке и особенностях подключения дополнительной помпы на классических моделях ВАЗ рассказал канал «Автоподогрев». При необходимости подключение водяного устройства может быть выполнено другим методом:

  • Для выполнения задачи потребуется колодка от форсунок либо контроллера детонации. Этот элемент приобретается в любом автомагазине.
  • На концы колодки припаивается два проводника, а затем кабеля устанавливаются в гофру и обматываются изолентой.
  • Затем выводится электроцепь для подключения заземления, можно использовать любой проводник, имеющийся на кронштейне рядом с местом монтажа.
  • Сам жгут устанавливается вверх, выполняется подключение резисторных элементов отопительного узла к разъему, где брался положительный контакт. Это позволит произвести автоматическую активацию водяного насоса, который потребляет около 1,5 ампер во время работы. Такой метод подключения позволяет не использовать дополнительные реле и соединяться с положительным выходом в разъеме напрямую.

Многие автовладельцы устанавливают не «ВАЗовские», а «иномарочные» помпы на авто.

Можно использовать устройство модели 0392020034 от производителя БОШ. Производительность такой помпы составляет 750 литров в час, но дополнительно надо приобрести хомуты, а также около 10 метров гофры. Перед выполнением задачи обязательно надо слить хладагент из системы. Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют.
Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют. Первый составляет 1,6 см, а на помпе — 2 см.

Поэтому рекомендуется использовать более эластичные шланги. Это позволит натянуть магистраль на штуцер. Для лучшего прохождения элемент можно обработать моторной жидкостью.

Модернизация заслонки

Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом.

Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.Процедура модернизации осуществляется так:

  • Надо визуально оценить корпус отопительного узла. В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
  • После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
  • Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.
  • В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.

Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.

Устанавливаем улитку от 2108

Для этого нам потребуются:

  1. фен строительный;
  2. уголки для крепления металлические и шурупы.
  3. оргстекло, толщина которого должна составлять три миллиметра;
  4. «улитка» от восьмой модели жигулей;

Сначала изготавливается корпусная часть, чтобы закрепить «улитку». С этой целью разрезается по нужным размерам оргстекло.

  1. Заглушка улитки немного спиливается, чтобы уменьшить габариты системы примерно на три сантиметра.
  2. Боковые стенки можно изготовить из дюралевого сплава, толщина которого не превышает полутора миллиметров.
  3. Разогревая его феном, выгибаются необходимые формы.

Щелевые места и стыковочные участки проклеиваются герметиком на силиконовой основе.

Сложней всего отрегулировать подводочные каналы, подгоняя их под отверстия. Но есть выход – сделать их разборного вида. С целью уменьшения сопротивляемости и уборки завихрений можно устроить из дюрали плавные поворотные элементы. Чтобы теплый воздух попадал на ноги, устраиваются прорези.

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока. Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки.

Оптимальных мест установки оборудования – три:

  • На центральном тоннеле между передними сиденьями
  • Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  • Под передним пассажирским сиденьем

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения.

Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал. Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке).

Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется.

Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений.

Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Порядок работы.

  • При обнаружении течи, усильте давление хомутов.
  • Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
  • Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
  • Снимаем радиатор.
  • Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
  • Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
  • Снимаем кран и чистим входные шланги.
  • Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
  • Заменяем все резиновые уплотнители.
  • Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
  • Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!

Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура.

Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат!

Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления.

Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты.

Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол. Электрический допобгреватель Положительные свойства:

  1. доступен практически в любом автомагазине.
  2. имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  3. простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  4. питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  5. низкая стоимость прибора;
  6. сразу после включения готов к работе;

Отрицательные свойства:

  1. существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  2. негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.
  3. на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;

Как своими руками доработать печку на автомобиле ВАЗ 2107

Главная » Тюнинг Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями.

При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая.

Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува.

В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений.

Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов.

Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика.

Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований.

Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку.

Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений.

Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором.

Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место.

После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет.

В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все.

Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол.

Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя.

К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.//7vaz.ru/wp-content/uploads/2015/08/pechka.mp4 comments powered by HyperComments 89 872 views Печка Похожие материалы

Гидрокомпенсаторы для ВАЗ 2107: что это и как установить?

Как сделать подлокотник для Ваз 2107 своими руками

Ангельские глазки: делаем «макияж» любимой семерке!

Евгений2015-11-17 00:29:34здраствуйте можете выслать подробное фото размеров.если можно то лучше в контакте

Работы по усовершенствованию системы отопления

Всем владельцам «семерок» известно, что громкая работа печки не означает, что это хорошо.

Рекомендуется выполнить доработку, для чего существует несколько вариантов, но не каждый из них считается эффективным. Можно выполнить уплотнение воздушных отводов либо настроить потоки. Но после этого явных улучшений не будет.

Чтобы поднять температурный режим в салоне, следует увеличить возможности радиатора по подаче тепла. Для этого необходимо решить проблему с вентилятором, заменив слишком малый и низкопродуктивный стандартный вариант на более эффективный, от «восьмерки», имеющий вместо пары лопастей целых пять ответвлений.

Необходимо еще выполнить переделку управления печкой.

Для этого кнопки и регуляторные элементы устанавливаются от той же «восьмой» модели, так как стандартные быстро выйдут из строя из-за разницы тока.